Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А14-12973/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 апреля 2014 года                                                   Дело №  А14-12973/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 25.04.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено  30.04.2014.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Протасова А.И.,

Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от Общества с ограниченной ответственностью «Газполимерсервис»: Носалева Л.А. по доверенности № 86 от 03.12.2013 г.;  Слатвицкий О.Д. по доверенности № 14 от 01.04.2014;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: Колмаков Р.В. по доверенности № 02-16/3917 от 06.12.2013;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Газполимерсервис» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2014 по делу №А14-12973/2013 (судья Пименова Т.В.) по заявлению   Общества с ограниченной ответственностью «Газполимерсервис» (ОГРН 1043691001705, ИНН 3605006194) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908 ИНН 3664022568) об отмене решения от 18.10.2013 года РПН № 36-455,

УСТАНОВИЛ:

 Общество с ограниченной ответственностью «Газполимерсервис» (далее – ООО «Газполимерсервис» или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – УФАС по Воронежской области или антимонопольный орган) об отмене решения от 18.10.2013 года РПН № 36-455 о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года в связи с уклонением от подписания контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту «Реконструкция системы водоснабжения с. Васильевка Бутурлиновского района Воронежской области» (реестровый номер 0131300003013000062).

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, ООО «Газполимерсервис» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что муниципальный заказчик не предложил обществу представить   в установленные законом сроки новое обеспечение контракта и не предоставил для этого необходимое время. До истечения срока установленного п.4 ст.528 Гражданского кодекса РФ – до 18.10.2013, заказчик 10.10.2013 принял решение об отказе от заключения контракта. Общество со своей стороны предприняло все необходимые меры и 22.10.2013 была получена другая банковская гарантия №№БГ713/1777 от 22.10.2013 в Коммерческом Банке «Динамические системы» (Общество с ограниченной ответственностью (КБ «ДС-Банк» ООО), которая была представлена и муниципальному заказчику и УФАС Воронежской области. На недобросовестное поведение муниципального заказчика указывает тот факт, что при подведении итогов электронного аукциона муниципальный заказчик неправомерно признал вторую часть заявки ООО «Газполимерсервис» об участии в открытом аукционе в электронной форме - несоответствующей требованиям документации в соответствии с п.2.ч.6. ст.41.1 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Представители заявителя доводы апелляционной жалобы поддержали, просил  решение суда отменить.

Представитель УФАС по Воронежской области в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал, считая решение суда законным и обоснованным.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 23.04.2014 по 25.04.2014.

Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:

На официальном сайте www. zakupki. gov. ru www. sberbank- ast. ru 29.07.2013 было размещено извещение №0131300009013000062 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту «Реконструкция системы водоснабжения с. Васильевка Бутурлиновского района Воронежской области».

Администрацией Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 23.08.2013 проведен открытый аукцион в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения с. Васильевка Бутурлиновского района Воронежской области» (реестровый номер торгов №0131300009013000062).

Пунктом 22.1 информационной карты аукциона и условиями проекта муниципального контракта (п. 5.22) установлена обязанность победителя аукциона по предоставлению обеспечения исполнения муниципального контракта в размере 12 182 282,70 рублей в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения контракта.

ООО «Газполимерсервис» являлось участником данного аукциона.

27.09.2013 состоялось подведение итогов по данному открытому аукциону в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения с. Васильевка Бутурлиновского района Воронежской области» (реестровый номер торгов №0131300009013000062).

Победителем указанного аукциона был признан заявитель.

Согласно аукционной документации последний срок подписания контракта и представления обеспечения контракта (банковской гарантии) – 11.10.2013.

В установленный срок ООО «Газполимерсервис» направило оператору электронной площадки подписанный контракт и банковскую гарантию №92315-13 от 02.10.2013 АКБ МОСОБЛБАНК ОАО.

С целью подтверждения выдачи банковской гарантии Заказчик направил 08.10.2013 запрос №296 в адрес АКБ МОСОБЛБАНК ОАО.

В ответ на указанный запрос АКБ МОСОБЛБАНК ОАО сообщило, что банковская гарантия №92315-13 от 02.10.2013 Обществу с ограниченной ответственностью «Газполимерсервис» не выдавалась.

11.10.2013 муниципальным Заказчиком на торговой электронной площадке размещен отказ от подписания контракта по причине предоставления поддельной банковской гарантии.

Администрация Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (Заказчик) обратилась в антимонопольный орган с заявлением о включении ООО «Газполимерсервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с незаключением муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения с. Васильевка Бутурлиновского района Воронежской области» (реестровый номер торгов №0131300009013000062).

По результатам рассмотрения указанного обращения Заказчика УФАС по Воронежской области 18.10.2013 года приняло решение РНП-№36-445 о включении ООО «Газполимерсервис» в реестр недобросовестных поставщиков по причине ненадлежащего исполнения требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а именно: предоставлением поддельной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, что расценено как уклонение от заключения контракта. Не согласившись с указанным решением, считая его незаконным и нарушающим его права в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Газполимерсервис» обратилось в арбитражный суд с рассмотренным заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой пришел к выводу, что неподписание контракта привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению муниципального контракта, и, соответственно, антимонопольный орган правомерно квалифицировал действия заявителя, как уклонение от заключения контракта в порядке и на условиях, предусмотренных Законом №94-ФЗ.

Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Согласно части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

В силу пункта 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 данной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тридцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Из приведенных положений следует, что включение сведений об участниках размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения контракта.

Пунктом 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Как усматривается из материалов дела, 02.10.2013 заявитель заключил с ООО «КапиталПроект» договор №П-МОБ-0025/2013, согласно которому ООО «КапиталПроект» обязуется оказывать ООО «Газполимерсервис» услуги по содействию в получении банковской гарантии АКБ МОСОБЛБАНК ОАО.

В рамках исполнения условий данного договора ГКХФ Котельников Н.С. перечислил за ООО «Газполимерсервис» Обществу с ограниченной ответственностью «КапиталПроект» денежные средства в сумме 293010 рублей (платежные поручения №177 от 04.10.2013 года и №178 от 03.10.2013 года), в том числе за получение банковской гарантии №92315-13 от 02.10.2013 года АКБ МОСОБЛБАНК ОАО.

Вместе с тем, в указанных платежных поручениях в графе «назначение платежа» отсутствуют какие-либо ссылки на оплату банковской гарантии, в качестве назначения платежа указана «оплата по счету за информационно-консалтинговые услуги». Указанный счет в материалы дела заявителем не представлен. Условия о том, что перечисление вознаграждения Банку будет производиться ООО «КапиталПроект» в рамках заключенного между ним и ООО «Газполимерсервис» договора №П-МОБ-0025/2013 указанный договор также не содержит.

Таким образом, надлежащей банковской гарантии оформлено не было.

Письмами АКБ МОСОБЛБАНК ОАО от 09.10.2013 №14822 в адрес Администрации Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и от 13.01.2014 №251 подтверждается, что представленная заказчику банковская гарантия от 02.10.2013 №92315-13 ООО «Газполимерсервис»

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А64-7061/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также