Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А35-4878/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 апреля 2014 года Дело №А35-4878/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Миронцевой Н.Д., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения; от администрации Ворошневского сельсовета Курского района Курской области: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения; от общества с ограниченной ответственностью «Белаягазспецстрой»: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу УФАС по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 10.02.2014 по делу №А35-4878/2013 (судья Матвеева О.А.) по заявлению администрации Ворошневского сельсовета Курского района Курской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области о признании недействительными решения и предписания, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Белаягазспецстрой»,
УСТАНОВИЛ: Администрация Ворошневского сельсовета Курского района Курской области (далее – заявитель, Администрация, муниципальный заказчик) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – антимонопольный орган) о признании незаконным решения и предписания от 13.06.2013. Определением суда от 23.09.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Белаягазспецстрой» (далее – ООО «Белаягазспецстрой»). Решением суда от 10.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, УФАС по Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. Заявитель апелляционной жалобы обосновывает законность оспариваемых решения и предписания от 13.06.2013 и указывает на то, что требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе, установленные в п.14.5 аукционной документации, прямо противоположны требованиям, указанным в п. 11.2, п. 13.3 документации заказчика. Кроме того, установленное заказчиком в п. 14.5 аукционной документации, требование противоречит положениям п. 5 ч. 4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. По мнению управления, судом не дано оценки правомерности определения заказчиком требований к качеству применяемых материалов, установленных в п. 7 Требования к качеству применяемых материалов. В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в их отсутствие в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, Администрация Ворошневского сельсовета Курского района Курской области расположенная по адресу: 305025, Курская область, Курский район, ул.Сосновая, д.1, ИНН 4611001809, ОГРН 1024600617062, 30.10.2002 зарегистрирована в качестве юридического лица. Администрацией Ворошневского сельсовета Курского района Курской области 08.05.2013 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной полощадки закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» было размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0144300016213000002) с приложением документации об аукционе, доступной для ознакомления неограниченному кругу лиц и указанием: о дате и времени окончания срока подачи заявок – 30.05.2013 в 9 час. 30 мин.; дате и времени окончания сроков рассмотрения заявок на участие в аукционе – 31.05.2013; дате проведения аукциона – 03.06.2013; цене контракта – 14424112 руб.; предмет контракта – строительство объекта «Водоснабжение д. Ворошнево и д. Рассыльная Курского района Курской области. II очередь строительства». ООО «Белаягазспецстрой» подало заявку на участие в аукционе. Согласно протоколу от 31.05.2013 № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 014430001621300002, заявке ООО «Белаягазспецстрой» присвоен номер 5090544, всего для участия в конкурсе поступило 11 заявок. По итогам рассмотрения первой части заявок единой комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику с номером заявки 5090544 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по следующим причинам: на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗ, подпунктом 2 пункта 11.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не предоставлены конкретные показатели предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в пункте 7 технического задания аукционной документации (требования к качеству применяемых материалов), по позициям: - в позиции №22 пункта 7 технического задания аукционной документации установлено требование к песку природному: «Для строительных работ повышенной крупности. Природный песок должен представлять собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования». В позиции № 22 в заявке 5090544 указано: «Песок природный по ГОСТ 8736-93 для строительных работ группа песка - повышенной крупности. Природный песок представляет собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования», т.е. в заявке не указан конкретный показатель песка природного по способу его добывания. - в позиции №23 пункта 7 технического задания аукционной документации установлено требование к песку природному: «Для строительных работ крупный. Природный песок должен представлять собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования». В позиции №23 заявки № 5090544 указано: «Песок природный по ГОСТ 8736-93 для строительных работ группа песка - крупный. Природный песок представляет собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования», то есть в заявке не указан конкретный показатель песка природного по способу его добывания. 2) на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ в связи с предоставлением недостоверных сведений по позициям: - в позиции № 11 в заявке указаны технические характеристики битума изоляционного: «по ГОСТ 9812-74 Температура размягчения: 65°С - 75°С. (метод испытания по ГОСТ 11506 - 73) водонасыщаемость за 24 ч: 0,1%.». Согласно ГОСТ 9812-74 битум изоляционный имеет водонасыщаемость за 24 ч не более 0,1%.». - в позиции № 22 в заявке указаны технические характеристики песка природного: «по ГОСТ 8736-93 для строительных работ группа песка - повышенной крупности... Класс песка I. Технические характеристики согласно ГОСТ 8736-93: ... Содержание зерен крупностью в зависимости от класса % по массе: св. 10 мм - 0,5, св. 5 мм - 5, менее 0,16 мм 5. ...». Согласно ГОСТ 8736-93 песок природный для строительных работ повышенной крупности класса I имеет следующие показатели по содержанию зерен крупностью, % по массе: св. 10 мм - не более 0,5, св. 5 мм не более 5, менее 0,16 мм - не более 5. - в позиции № 23 в заявке указаны технические характеристики песка природного: «по ГОСТ 8736-93 для строительных работ группа песка - крупный. ... Класс песка I. Технические характеристики согласно ГОСТ 8736-93: ... Содержание зерен крупностью, % по массе, св. 10 мм - 0,5, св. 5 мм - 5, менее 0,16 мм - 5. ...». Согласно ГОСТ 8736-93 песок природный для строительных работ крупный класса I имеет следующие показатели по содержанию зерен крупностью, % по массе: св. 10 мм - не более 0,5, св. 5 мм - не более 5, менее 0,16 мм - не более 5. - в позиции № 24 в заявке указаны технические характеристики щебня из природного камня для строительных работ: «согласно ГОСТ 8267-93: Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: 1 %. ...». Согласно ГОСТ 8267-93 содержание в щебне пылевидных и глинистых частиц, % по массе, составляет не более 1 %. 3) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, подпунктом 2 пункта 11.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, установленным в пункте 7 технического задания аукционной документации (Требования к качеству применяемых материалов), по позициям: - в позиции № 9 в заявке указаны технические характеристики отводов: «90 град, на трубу ГО 80 SDR 17,6 диаметром 110 мм, максимальным рабочим давлением воды при 20 °С -0,8 МПа, диаметр прохода 97,4 мм, наружным диаметром НО мм, толщиной стенки 63 мм», что не соответствует требованиям позиции № 9 пункта 7 технического задания аукционной документации согласно ГОСТ 18599-2001: «требуются 90 град, на трубу ПЭ 80 SDR 17,6 диаметром ПО мм, максимальным рабочим давлением воды при 20 °С 0,8 МПа, диаметром прохода в пределах диапазонного значения от 95,4 мм до 99,4 мм, наружным диаметром 110 мм, толщиной стенки не менее 63 мм». В тоже время единая комиссия муниципального заказчика заявку участника под номером 5071328 допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме и признала данного претендента победителем открытого аукциона. Не согласившись с выводами комиссии муниципального заказчика, ООО «Белаягазспецстрой» 05.06.2013 обратилось в УФАС по Курской области с жалобой на действия комиссии при размещении заказа в форме открытого электронного аукциона. Решением комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов, резолютивная часть которого объявлена 13.06.2013 (далее – решение УФАС по Курской области от 13.06.2013), жалоба ООО «Белаягазспецстрой» была признана частично обоснованной (п.1 оспариваемого решения), Администрация Ворошневского сельсовета Курского района Курской области признана нарушившей требования ст.ст.34 и 41.6 Федерального закона №94-ФЗ (п.2 оспариваемого решения), единая комиссия заказчика - Администрация Ворошневского сельсовета Курского района Курской области признана нарушившей требования ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ (п.3 оспариваемого решения), кроме того, было принято решение о выдаче заказчику - Администрации Ворошневского сельсовета Курского района Курской области предписания об аннулировании открытого аукциона в электронной форме (п. 4 оспариваемого решения), передаче материалов дела №80/2013 в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области (п.5 оспариваемого решения), передаче материалов дела №80/2013 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа (п. 6 оспариваемого решения). Той же датой, 13.06.2013, комиссией УФАС по Курской области выдано предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме №0144300016213000002. Посчитав вынесенное решение УФАС по Курской области и предписание незаконными, Администрация Ворошневского сельсовета Курского района Курской области обратилась в арбитражный суд с рассмотренным заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии решения и предписания от 13.06.2013 Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из положений статьи 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц требуется одновременно Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А36-57/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить судебный акт арбитражного суда апелляционной инстанции по новым обстоятельствам »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|