Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А14-13105/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 апреля 2014 года                                                        Дело № А14-13105/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года

В полном объеме постановление изготовлено 16 апреля 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Осиповой М.Б.,

судей          :                                                                                    Михайловой Т.Л.,

Скрынникова В.А.

                                                       

при ведении протокола судебного заседания секретарем Малыгиной Е.Г.,

при участии в судебном заседании:

от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже: Киселева Я.Г. ведущий специалист-эксперт представитель по доверенности № 01-36/12 от 09.01.2014;

от общества с ограниченной ответственностью «Аптека «Добромед»: представитель не явился, надлежаще извещено;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2014 по делу № А14-13105/2013 (судья Соболева Е.П.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Аптека «Добромед» (ОГРН 1123668006461, ИНН 3662173000) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728, ИНН 3666145300) о признании недействительным решения от 15.08.2013 № 046 032 13 РК 0005247,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Аптека «Добромед» (далее – Общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее – Управление, пенсионный фонд) о признании недействительным решения от 15.08.2013 № 046 032 13 РК 0005247 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2014 решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже от 15.08.2013 №046 032 13 РК 0005247 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, как несоответствующее Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признано недействительным.

Суд обязал Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Аптека «Добромед».

Суд взыскал с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже в пользу общества с ограниченной ответственностью «Аптека «Добромед» судебные расходы в размере 2 000 руб.

Управление, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказать.

В обоснование апелляционной жалобы Управление ссылается на то, что аптечные организации, переведенные на уплату ЕНВД, применяют пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые имеют высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации и имеющих сертификат специалиста.

Ввиду изложенного, применение Обществом пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат иным лицам, не имеющим такого образования, Управление считает необоснованным, а выводы о неуплате Обществом страховых взносов за 1 квартал 2013 года в сумме 119799,59 руб. в связи с неправомерным применением пониженного тарифа соответствующими закону.

Кроме того, Управление ссылается на то обстоятельство, что спорным решением Обществу начислены пени в размере 47, 57 руб. в связи с несвоевременной уплатой самостоятельно исчисленных Обществом страховых взносов. Как полагает Управление у суда первой инстанции не имелось оснований для признания недействительным решения Управления в данной части, поскольку начисление пени в указанном размере не связано с применением Обществом пониженных тарифов страховых взносов.

В судебное заседание не явилось Общество, которое извещено о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.

На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Аптека «Добромед».

Изучив материалы дела, обсудив доводы изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «Аптека «Добромед» 07.02.2012 зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в качестве страхователя в органе пенсионного фонда за регистрационным номером 046032033560.

08.05.2013 Обществом в Управление представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 за 1 квартал 2013 года.

При этом, при расчете страховых взносов, подлежащих уплате, страхователь применил пониженный тараф страховых взносов, установленный п.п. 10 п. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ).

Управлением проведена камеральная проверка представленного расчета, по результатам которой составлен акт № 04603230004562 от 15.07.2013 и принято решение № 046 032 13 РК 0005247 от 15.08.2013 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Приведенным решением Управления ООО «Аптека «Добромед»» доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 33796,07 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 86003,52 руб. в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, пени за несвоевременную уплату взносов в сумме 4050,75 руб.

Кроме того, данным решением Общество привлечено к ответственности по ст. 48 Федерального закона № 212-ФЗ за отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов в виде штрафа в размере 10800 руб.

Также Общество привлечено к ответственности по п. 1 ст. 47 Федерального закона № 212-ФЗ за неуплату или неполную уплату страховых взносов в виде штрафа в размере 23959,91 руб.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела основанием привлечения страхователя к ответственности за неуплату страховых взносов,  начислении страховых взносов и пени  послужил вывод Управления о том, что аптечные организации, переведенные на ЕНВД имеют право применять пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат и вознаграждений, производимых только в пользу работников, которые на основе статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, имеют соответствующее образование и сертификат специалиста.

Основанием для применения штрафа за непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля, послужило непредставление в Управление документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании, сертификатов специалистов в количестве 54 штук в отношении тех работников, которые не являются фармацевтами и в отношении которых Управление сделало вывод о неправомерности применения к произведенным выплатам пониженных тарифов страховых взносов.

Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (статья 1).

Исходя из положений п.п. 1 п. 1 ст. 5  Федерального закона № 212-ФЗ Общество является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Пунктом 2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что база для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ.

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ тариф страхового взноса это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Статьей 58 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено применение пониженных тарифов для определенных категорий плательщиков.

В частности, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

При этом, согласно п. 3, 4 ст. 56 Федерального закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в п.п. 8, 10-12 п. 1 ст. 58 указанного закона применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе в 2012 году: ПФР – 20%, ФСС РФ – 0%, ФФОМС – 0%.

Согласно п. 33 ст. 4 Федерального закона № 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов.

В соответствии с п. 35 ст. 4 Федерального закона № 61-ФЗ под  аптечной организацией понимается  организация либо структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями  указанного закона.

При этом, в силу п. 1 ст. 52 Федерального закона № 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

         Исходя из вышеизложенного, применение пониженного тарифа при уплате страховых взносов в рассматриваемом случае обусловлено соответствием организации статусу аптечного учреждения и наличием лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.          Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе, аптечными организациями. Согласно пункту 2 данного Постановления фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно представленной в материалы дела копии лицензии № ЛО-36-02-001242 от 25.07.2013 на осуществление фармацевтической деятельности  общество с ограниченной ответственностью «Аптека «Добромед» имеет статус аптечной организации, осуществляющей фармацевтическую деятельность (т. 1 л.д. 30-38).

Материалами дела также подтверждается то обстоятельство, что  Общество является плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (т. 1 л.д. 22-29).

Приведенные обстоятельства Управлением не оспорены и не опровергнуты.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что общество с ограниченной ответственностью «Аптека «Добромед» является аптечной организацией, действующей на основании лицензии, право применять пониженные тарифы страховых взносов ему предоставлено п.п. 10 п. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ.

Доводы Управления о том, что пониженный тариф страховых взносов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А14-10023/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также