Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу n А48–2940/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 апреля 2014 года Дело № А48–2940/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 апреля 2014 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Протасова А.И., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В., при участии: от закрытого акционерного общества «Бытовик»: Захаровой В.Н., представителя по доверенности от 10.10.2013; от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Администрации г. Мценска: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 27 декабря 2013 года по делу №А48 – 2940/2013 (судья Володин А.В.) по заявлению закрытого акционерного общества «Бытовик» (ОГРН 1025700525201) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области (ОГРН 1045753007431), третье лицо: Администрация г. Мценска (ОГРН 1025700526576) о признании действий незаконными, УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Бытовик» (далее - заявитель, ЗАО «Бытовик», Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области (далее - Управление, ГУ МЧС России по Орловской области) об обязании ГУ МЧС России по Орловской области исключить из журнала учета защитных сооружений гражданской обороны подвал, расположенный по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Тургенева, 97а, обозначенный как защитное сооружение под инвентарным номером 08-58 (с учетом отказа от части заявленных требований). Определением о 21.10.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация г. Мценска. Решением арбитражного суда, принятым по данному спору, заявленное требование удовлетворено, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области обязано в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исключить из журнала учета защитных сооружений гражданской обороны подвал, расположенный по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Тургенева, 97а, обозначенный как защитное сооружение под инвентарным номером 08-58. Производство по делу в части требования о признании незаконным действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области, выразившегося в отказе, изложенном в письме №7364-2-2-6 от 13.08.2013г., от исключения из реестра защитных сооружений гражданской обороны подвала, расположенного по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Тургенева, 97а, прекращено в связи с отказом заявителя от требований в данной части. Не согласившись с решением суда, ГУ МЧС России по Орловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в части удовлетворения требования в связи с неправильным применением норм права. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что у ГУ МЧС России по Орловской области отсутствуют законные основания для исключения спорного объекта из журнала учета ЗС ГО Орловской области, поскольку комиссия по снятию с учета противорадиационного укрытия (ПРУ) не создавалась. Также указывает, что процедура учета и ведение журнала учета ЗС ГО осуществлены законно, поскольку запись в журнале учета была внесена на основании паспорта ПРУ, а также была подтверждена согласно инвентаризации ЗС ГО на территории г. Мценска в 2006 году и 2010 году, которая проводилась в соответствии с Постановлениями СЗ Орловской области от 04.04.2006 №14с и от 22.12.2009 №20. Данное ПРУ при этом прошло процедуру учета в реестре федерального имущества, расположенного на территории Орловской области. Кроме того, податель жалобы указывает, что спорный объект согласно положениям Постановления Правительства РФ №359 от 23.04.1994 является объектом, приватизация которых запрещена, однако Общество в нарушение данных положений не исключило ЗС ГО подвал из состава имущества приватизируемого предприятия после 01.01.1994. Управление считает, что исключение из реестра ЗС ГО может повлиять на защиту и оборону населения Орловской области в случае нападения и применения отравляющих веществ. Представитель ЗАО «Бытовик» против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, полагая принятое решение неподлежащим отмене. В обоснование своих возражений ссылается на то, что отсутствуют доказательства строительства подвала как защитного сооружения и ввода его в эксплуатацию как ЗС ГО. В частности, отсутствует проектно-сметная документация на здание Дома быта, поэтому невозможно определить, имелось ли задание на проектирование защитного сооружения, а также класс (группу) защитного сооружения, количество укрываемых людей, режимы вентиляции, технико-экономические показатели проекта. По мнению Общества, из материалов дела не следует, что защитное сооружение вводилось в эксплуатацию. Считает также, что паспорт ЗС составлен и оформлен не в соответствии с действовавшим законодательством. Администрация г. Мценска доводы апелляционной жалобы не оспорила, отзыв на жалобу не представила. Податель жалобы и Администрация в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, ГУ МЧС России по Орловской области ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В силу ч.5 ст.268 АПК РФ суд проверяет законность и обоснованность решения Арбитражного суда Орловской области от 27 декабря 2013 года по делу №А48 – 2940/2013 только в обжалуемой части, поскольку представители лиц, участвующих в деле, на пересмотре решения суда в полном объеме не настаивают, возражений против проверки законности и обоснованности решения только в обжалуемой части не заявили. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав мнение представителя лица, участвующего в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Приказом Комитета по управлению имуществом г. Мценска от 25.01.1994г. утвержден план приватизации АООТ «Бытовик», правопреемником которого является ЗАО «Бытовик». Согласно приложению к плану приватизации «Перечень объектов имущества и зданий, входящих в уставный капитал АО «Бытовик» указанных в акте оценки их стоимости от 01.11.1993 в уставный капитал АО «Бытовик» вошел производственно-хозяйственный корпус здания «Дом Быта», расположенный по адресу: г. Мценск, ул. Тургенева, 97а, в полном объеме без изъятия каких-либо объектов федерального имущества, в том числе объектов гражданской обороны. 01.10.1995 г. Комитетом по управлению имуществом г. Мценска выдано свидетельство о собственности №100, согласно которому АО «Бытовик» стало собственником государственного имущества, выкупившим государственное (муниципальное) имущество – здание «Дом Быта», общей площадью 4 482, 9 кв. м., расположенное по адресу: г. Орел, ул. Тургенева, 97а. По сведениям ГУ МЧС России по Орловской области в реестре федерального имущества за №08-58 числится защитное сооружение, расположенное по адресу: г. Мценск, ул. Тургенева, 97а. Согласно паспорту противорадиационного укрытия №08-58 от 25.06.1993 балансодержателем является АМП «Бытовик». В журнале учета защитных сооружений по Орловской области (реестре защитных сооружений ГО и ЧС), ведение которого осуществляет ГУ МЧС России по Орловской области, значится защитное сооружение гражданской обороны (далее - ЗС ГО) инвентаризационный номер 08-58, расположенное по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Тургенева, 97а. Полагая, что в перечне имущественного комплекса приватизируемого предприятия бытового обслуживания объект гражданской обороны в составе имущества ЗАО «Бытовик» отсутствует, а следовательно Общество не является организацией, эксплуатирующей спорный объект, ЗАО «Бытовик» 22.07.2013 обратилось к начальнику ГУ МЧС России по Орловской области Новикову А.А. с заявлением об исключении из реестра объектов гражданской обороны спорного объекта по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Тургенева 97а. ГУ МЧС России по Орловской области в ответ на заявление от 13.08.2013 №7364-2-2-6 пояснило заявителю, что снятие спорного объекта с учета возможно при соблюдении порядка снятия с учета, определенного п.п.2.5-2.14 Приказа МЧС РФ №583от 15.12.2002 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», в соответствии с которым с учета снимаются защитные сооружения гражданской обороны в следующих случаях: при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно; в связи с новым строительством, реконструкцией, техническим переоснащением зданий и сооружений, осуществляемыми по решению федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В связи с тем, что действия по снятию с учета объекта гражданской обороны за инвентарным номером 08-58 и исключению объекта из журнала учета таких сооружений произведены не были, заявитель обратился в арбитражный суд с рассмотренным требованием. Арбитражный суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, пришёл к выводу о том, что заявленное требование подлежит удовлетворению в связи со следующим. В части 1 статьи 4 АПК РФ закреплено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" установлено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны. В соответствии с пунктом 14 Порядка создания убежищ, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. Указанные правила утверждены в целях сохранения имеющегося фонда ЗС ГО, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию ЗС ГО в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, регламентируют, среди прочего, правовое положение убежищ. В пунктах 1.2, 2.1 и 2.2 указанных Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны определено, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений, заверенных органами технической инвентаризации. Учет защитного сооружения гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны. Документальным основанием для ведения учета защитного сооружения гражданской обороны является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Паспорт защитного сооружения гражданской обороны оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны. По смыслу положений названных Правил, содержащих нормы об учете ЗС ГО, статус объекта как убежища подтверждается наличием паспорта убежища и прекращается при снятии убежища с учета с соблюдением установленной процедуры, по результатам которой оформляется акт о снятии с учета ЗС ГО. Обстоятельства настоящего Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу n А08-909/2012. Определение о разрешении вопроса о распределении судебных расходов »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|