Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А14-12363/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 9 апреля 2014 года Дело № А14-12363/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 02.04.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 09.04.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа : Гаршин А.С. по доверенности № 04-18/01439 от 30.01.2014 г., удостоверение. от Товарищества собственников жилья «Арка»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.02.2014 по делу №А14-12363/2013 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению Товарищества собственников жилья «Арка» (ОГРН 1093668018201, ИНН 3662143736) к Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа (ОГРН 1043600196023, ИНН 3662097776) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу № 2410063 от 24.10.2013,
УСТАНОВИЛ: Товарищество собственников жилья «Арка», г. Воронеж (далее – заявитель, ТСЖ «Арка») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа (далее – налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления №2410063 от 24.10.2013 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 14.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Постановление ИФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа № 2410063 от 24.10.2013 г. о привлечении ТСЖ «Арка», г.Воронеж к административной ответственности по основаниям ч. 2 ст.15.1 КоАП РФ. признано незаконным и отменено. Не согласившись с указанным решением, ИФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что ТСЖ «Арка» является поставщиком коммунальных услуг, которому плательщиками (населением) вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 Закона № 103-ФЗ), а ООО УК «ИВЦ Северный» - платежным агентом (субагентом), который осуществляет прием от плательщиков (населения) денежных средств, направленных па исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом ТСЖ «Арка» специального банковского счета для зачисления поступающих от платежного агента (субагента) денежных средств в проверяемый период не имело. По мнению налогового органа, действия ТСЖ «Арка» образуют состав административного правонарушения по ч. 2 ст.15.1 КоАП РФ. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить. Представители Товарищества собственников жилья «Арка» в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанного лица, извещенного надлежащим образом. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: Должностными лицами ИФНС России по Коминтерновскому району на основании поручения от 21.10.2013 №662 проведена проверка соблюдения ТСЖ «Арка» требований Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.06.2011) «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» за период с 01.09.2013 по 30.09.2013. Проверкой установлено, что заявителем заключен агентский договор №90 от 01.07.2011 с ООО Управляющая компания Информационно-вычеслительный центр «Северный». Согласно агентскому договору от 01.07.2011г. №90 заключенного ТСЖ «АРКА» (принципал) - ООО Управляющая компания «Информационно-вычислительный центр «Северный» (Агент) осуществляет: - обработку и автоматизированный учет расчетов между Товариществами собственников жилья, Управляющими компаниями, Жилищно-строительными кооперативами, другими эксплуатирующими организациями и собственниками (нанимателями) жилья за жилищно-коммунальные и другие услуги по единому платежному документу (ЕПД); - заключение агентом договоров с кредитными организациями и отделениями Федеральной почтовой службы на прием платежей населения за жилищно-коммунальные и другие услуги по ЕПД. - перечисление платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и другие услуги на расчетный счет ТСЖ «АРКА» (принципала) либо по его поручения или согласованному графику на расчетный счет поставщиков услуг. Согласно выписке ЦЧБ Сбербанка России по операциям на расчетном счете ТСЖ «Арка» № 40703810613000058184, от ООО УК «ИВЧ «Северный» заявителю поступили платежи от населения за август 2013 в сумме 261800 руб., принятые Агентом через кредитные организации, в соответствии с агентским договором № 90 от 01.07.2011, которые являются платой за услуги заявителя по содержанию общего имущества обслуживающего дома. Полагая, что указанные платежи от населения должны зачисляться ТСЖ «Арка» на специальный банковский счет, который на момент проверки у заявителя отсутствовал, административный орган усмотрел в действиях заявителя нарушение Федерального Закона № 103-ФЗ от 03.06.2009 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ. По выявленному факту нарушения составлен акт проверки № 112 от 22.10.2013 и в отношении заявителя 22.10.2013 составлен протокол об административном правонарушении по основаниям ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ. В ходе проверки руководитель ТСЖ «Арка» факт нарушения не признал. Постановлением ИФНС России по Коминтерновскому району № 2410063 от 24.10.2013 ТСЖ «Арка» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ с назначением наказание в виде штрафа в размере 40000 руб. Налоговым органом в постановлении был сделан вывод о том, что ТСЖ «Арка» осуществляло деятельность по приему платежей от населения (физических лиц), в связи с чем является платежным агентом и обязано иметь специальный банковский счет. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием об отмене постановления административного органа. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях ТСЖ «Арка» состава правонарушения по ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно пункту 3 части 2 статьи 23.5 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах и районах вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.1, а их должностные лица - составлять протоколы в порядке части 1 статьи 28.3 КоАП РФ. Исходя из положений части 4 статьи 28.3 КоАП РФ, приказа Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 02.08.2005 N САЭ-3-06/354 "Об утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" протокол об административном правонарушении от 22.10.2013 составлен и оспариваемое постановление №2410063 от 24.10.2013 вынесено уполномоченными должностными лицами инспекции. Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ). В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом. Согласно пункту 3 статьи 2 Закона N 103-ФЗ платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. В силу пункта 15 статьи 4 названного Закона платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета). Согласно части 2 статьи 15.1 КоАП РФ нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как следует из содержания оспариваемого постановления, основанием для привлечения ТСЖ «Арка» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ, послужил факт не использования ТСЖ «Арка» специального счета для зачисления полученных от ООО Управляющая компания Информационно-вычеслительный центр «Северный» денежных средств за содержание и текущий ремонт жилья. Вывод о совершении ТСЖ «Арка» вменяемого правонарушения был сделан налоговым органом на основании агентского договора от 01.07.2011 №90, заключенного между ТСЖ «Арка» и ООО Управляющая компания Информационно-вычеслительный центр «Северный», выписке по операциям на счете ТСЖ «Арка», ООО Управляющая компания Информационно-вычеслительный центр «Северный». Однако представленные налоговым органом документы не отвечают признакам относимости и достаточности доказательств по делу. Согласно материалам дела, основным видом деятельности ТСЖ «Арка» является управление недвижимым имуществом. Также из материалов дела усматривается и Инспекцией не опровергнуто, что ТСЖ «Арка» оказывает гражданам-потребителям коммунальные услуги. При этом платежи за данную услугу жители производят, как и иные платежи, через кредитные организации на расчетный счет ООО УК «ИВЦ «Северный». Доказательств осуществления деятельности заявителем по приему от населения платежей за коммунальные услуги материалы дела не содержат. Представленная заявителем банковская выписка от 16.09.2013 (л.д. 71) подтверждает получение ТСЖ «Арка» денежных средств от оператора по расчету платежей - ООО УК «ИВЦ «Северный», назначение платежа по операции: платежи населения за ЖКУ и др. усл. По ЕПД за август 2013г., агентский договор №90 от 01.07.2011, сумма 261800.00 (без налога НДС). При этом из назначения платежа невозможно сделать категорический вывод о перечисление денежных средств исключительно за поставку коммунальных услуг. Доказательств того, что ТСЖ «Арка» в рассматриваемых правоотношениях действовало в качестве платёжного субагента административным органом также не представлено. Вместе с тем материалами дела установлено и признаётся административным органом, что кредитные организации принимали от плательщиков – физических лиц коммунальные платежи и перечисляли их в соответствии со счетами для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг оператору по расчету платежей – ООО УК «ИВЦ «Северный». Оператор в свою очередь, в соответствии с заключенным с управляющей компанией договором производил расчет платежей и перечислял их поставщикам услуг – получателям, в том числе ресурсоснабжающим организациям (агентский договор №90 от 01.07.2011, договор специального банковского счета поставщика №40821810813000000063 от 11.10.2013). Из положений Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А64-5684/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|