Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А14-7933/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 апреля 2014 года                                                         Дело № А14-7933/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 апреля 2014 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Донцова П.В.,

                                                                                           Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Поповой Е.В.,

при участии:

от Управления имущественных и земельных отношений: Кобяшева А.В., представителя по доверенности № 52 от 09.01.2014;

от Администрации городского округа город Воронеж: Кобяшева А.В., представителя по доверенности № 1703 от 09.01.2014;

от общества с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Арт-Фолио»: Корнильевой Е.А., представителя по доверенности № 02/А от 09.01.2014;

от Управления главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж: Бунеева И.И., представителя по доверенности № 1 от 13.01.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.02.2014 по делу № А14-7933/2013 (судья Пименова Т.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Арт-Фолио» (ОГРН 1053600019395, ИНН 3662095120) к Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733, ИНН 3650002882) и Управлению имущественных и земельных отношений о признании недействительным приказа начальника отдела рекламы управления имущественных и земельных отношений от 22.05.2013 года № 1304 «Об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» - брандмауэрного панно размером 7,5?8,9 м, площадью 66,7 кв.м., на торцевой стене жилого здания по адресу: г. Воронеж, ул. Степана Разина, д. 49, и обязании выдать разрешение на установку указанной рекламной конструкции, третье лицо: Управление главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Арт-Фолио» (далее – ООО Рекламное агентство «Арт-Фолио», Общество, заявитель) обратилось в  арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа г. Воронеж (далее - Администрация) о признании недействительным приказа начальника отдела рекламы Управления имущественных и земельных отношений от 22.05.2013 года №1304 «Об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» - брандмауэрного панно размером 7,5?8,9 м, площадью 66,7 кв.м. на торцевой стене жилого здания по адресу: г. Воронеж, ул. Степана Разина, д. 49, и об обязании выдать разрешение на установку указанной  рекламной конструкции.

Определением суда от 30.09.2013 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно  предмета спора, привлечено Управление главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж, а в качестве второго ответчика - Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 05.02.2014 по настоящему делу приказ Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж от 22.05.2013 года № 1304 «Об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» - брандмауэрного панно размером 7,5?8,9 м, площадью 66,7 кв.м., на торцевой стене жилого здания по адресу: г. Воронеж, ул. Степана Разина, д. 49, признан недействительным. Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО  Рекламное агентство «Арт - Фолио». В удовлетворении требований к Администрации городского округа город Воронеж отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление имущественных и земельных отношений обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что оспариваемый отказ основан на ответе Управления главного архитектора об отказе в согласовании рекламной конструкции, из которого следует, что спорная рекламная конструкция не сомасштабна и доминирует по отношению к окружающей застройке. При этом указывает, что данный отказ в установленном законом порядке недействительным не признан.

В судебном заседании апелляционного суда представитель Администрации и Управления имущественных и земельных отношений доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции.

Представитель Управления главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж также просил удовлетворить апелляционную жалобу. В представленном отзыве указывает, что отказ в выдаче разрешения является правомерным, в связи с несоответствием рекламной конструкции  внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа г. Воронеж.

Представитель ООО Рекламное агентство «Арт-Фолио» отзыв на апелляционную жалобу не представил, против удовлетворения жалобы возражал в судебном заседании апелляционной инстанции.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения участников процесса, оценив все в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03.04.2013 года ООО Рекламное агентство «Арт-Фолио» обратилось в Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа г. Воронеж с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции - брандмауэрного панно размером 7,5?8,9 м, площадью 66,7 кв.м., на торцевой стене жилого здания по адресу: г. Воронеж, ул. Степана Разина, д. 49.

Приказом начальника отдела рекламы Управления имущественных и земельных отношений от 22.05.2013 года №1304 «Об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» - заявителю было отказано в выдаче разрешения на установку брандмауэрного панно размером 7,5?8,9 м, площадью 66,7 кв.м., на торцевой стене жилого здания по адресу: г. Воронеж, ул. Степана Разина, д. 49.

Не согласившись с данным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд с рассмотренным требованием.

Удовлетворяя заявленные требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Управление неправомерно указало на недопустимость установки рекламной конструкции.

Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда области, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из анализа данной нормы права следует, что для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В силу части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии со статьей 6, пунктом 26.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Как следует из Положения об Управлении имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 26.09.2012 № 940-III, организация и проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» отнесены к полномочиям Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж.

Порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции регламентирован  «Административным регламентом администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж», утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2012 N 626 (далее – Административный регламент).

В частности указанным регламентом определены: исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.

Так, п. 2.6.2 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых  в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. К таким документам относится и документ, согласующий размещение рекламной конструкции на соответствие внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа .То есть данный документ должен находиться у органа, предоставляющего услугу. Заявитель вправе, но не обязан представить указанные документы самостоятельно.

Нарушение в результате установки рекламной конструкции внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа город Воронеж, в силу пп. 4 п.  2.8 регламента, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги – выдача разрешения на установку рекламной конструкции. Аналогичное основание закреплено в п. 4 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе.

Таким образом, возможность получения указанного разрешения обусловлена обязательным согласованием установки рекламной конструкции с уполномоченным органом.

Обстоятельства настоящего дела свидетельствуют, что оспариваемый Приказ №1304 «Об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» мотивирован отказом Управления главного архитектора в согласовании рекламного места, ввиду нарушения рекламной конструкции  архитектурного облика сложившейся застройки городского округа г. Воронеж.

Как видно из сообщения Управления главного архитектора №1065282 от 22.05.2013,адресованного руководителю управления имущественных и земельных отношений, рекламные конструкции (в т.ч. спорная). Не соглашаясь с правомерностью данного отказа, апелляционный суд руководствуется следующим.

Определением Арбитражного суда Воронежской области от 05.11.2013  по настоящему делу назначена комплексная архитектурно-строительная экспертиза.

Объектом исследования явилась рекламная конструкция – брандмауэрное панно размером 7,5 х 8,9 м, площадью информационного поля 66,7 кв.м., на торцевой стене жилого здания по адресу: г. Воронеж, ул. Степана Разина, д. 49.

На разрешение экспертов был поставлен вопрос: будет ли нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа г. Воронеж установка спорной рекламной конструкции с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей.

Согласно выводам, содержащимся в экспертном заключении Экспертного учреждения «Воронежский центр экспертизы», с градостроительной, архитектурной, строительной и нормативно-технической точек зрения установление рекламной конструкции - брандмауэрного панно размером 7,5?8,9 м, площадью информационного поля 66,7 кв.м., на торцевой стене жилого здания по адресу: г. Воронеж, ул. Степана Разина, д. 49, не будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки городского округа г. Воронеж.

Эксперты, проанализировав письмо Управления главного архитектора №1065282 от 22.05.2013, оспариваемый Приказ, признали, что данные документы не содержат понятий и терминов: «архитектурные и градостроительные  особенности конкретных зданий, территорий», «зона повышенного рекламного контроля», «ограничения, касающиеся размещения наружной рекламы», «объект культурного и исторического наследия», «архитектурный стилевой ансамбль».

Как видно из экспертного заключения, выводы сделаны с учетом технической документации

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А64-7065/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также