Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А35-6213/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 апреля 2014 года                                                      Дело № А35-6213/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года

В полном объеме постановление изготовлено 03 апреля 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Осиповой М.Б.,

судей          :                                                                                    Ольшанской Н.А.,

Скрынникова В.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,

при участии в судебном заседании:

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску: Доценко И.А., ведущий специалист-эксперт юридического отдела, по доверенности № 07-06/032959 от 24.10.2013;

от общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис «Центр»: Захаров Д.А. по доверенности № 3 от 14.08.2013; Глезер Е.С. по доверенности № 1 от 02.07.2013;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 27.11.2013 и дополнительное решение Арбитражного суда Курской области от 17.12.2013 по делу № А35-6213/2013 (судья Горевой Д.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис «Центр» (ОГРН 1084632006150, ИНН 4632094755) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (ОГРН 1044637043692, ИНН 4632012456) о признании незаконными решений от 22.03.2013 № 16-04/243, № 264 и обязании ИФНС России по г. Курску устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис «Центр» (далее – Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Курской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее – Инспекция, налоговый орган) с заявлением о признании незаконными решений от 22.03.2013 № 16-04/243 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, № 264 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, принятых по результатам камеральной налоговой проверки представленной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года и обязании ИФНС России по г. Курску устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика.

Решением Арбитражного суда Курской области от 27.11.2013 решения ИФНС России по г. Курску от 22.03.2013 № 16-04/243 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; № 264 об отказе в возмещении частично налога на добавленную стоимость в сумме 10 863 295 руб., принятые по результатам камеральной налоговой проверки представленной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2009 год признаны незаконными, не соответствующими требованиям части первой и второй Налогового кодекса РФ ст.ст. 22, 31, 32, 108, 122, 169, 171, 172, 173, 174, 176 НК РФ.

Суд взыскал с ИФНС России по г. Курску в доход общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис «Центр» 4000 руб. 00 коп. государственной пошлины, уплаченной в Федеральный бюджет за рассмотрение иска в арбитражном суде платежным поручением № 412 от 28.06.2013 на сумму 4000 руб. 00 коп.

         При рассмотрении судом первой инстанции вопроса о принятии дополнительного решения по делу № А35-6213/2013 общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис «Центр» уточнило требование в отношении которого судом не было принято решение и просило обязать ИФНС России по г. Курску возместить обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис «Центр» суммы НДС в размере 202762 руб. в порядке ст. 78 НК РФ, 11141733 руб. в порядке ст. 176 НК РФ.

Дополнительным решением Арбитражного суда Курской области от 17.12.2013 суд обязал ИФНС России по г. Курску в месячный срок после вступления решения в законную силу совершить действия по возмещению обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис «Центр» налога на добавленную стоимость в сумме 10863295 руб. 00 коп., заявленной к возмещению на основании уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в установленном законом порядке и сроки.

В остальной части требования заявителя отклонены.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просла решение суда первой инстанции и дополнительное решение отменить, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказать.

В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на то, что налогоплательщик не вправе претендовать на вычет налога на добавленную стоимость, предъявленного подрядными организациями в отношении стоимости работ по капитальному ремонту, не включенных в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость и не предъявленных к оплате собственникам жилья, так как в этом случае у него отсутствует такой объект налогообложения, как реализация подрядных работ.

С выводом суда о том, что выполняемые операции по капитальному ремонту многоквартирных домов являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость, и они учтены Обществом в налоговой базе в порядке, установленном абзацем 2 пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) по фактическим ценам реализации выполненных работ собственникам квартир в многоквартирных жилых домах, налоговый орган не согласен.

По мнению налогового органа, оплата собственниками помещений пяти процентов от стоимости капитального ремонта не является льготной ценой, установленной Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ) и не может рассматриваться применительно к статье 154 НК РФ как реализация с применением государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям, поскольку данный Закон такой льготы не предоставляет, а устанавливает только порядок оплаты стоимости капитального ремонта.

Также Инспекция указывает, что общество не осуществляло и безвозмездную передачу результатов работ (услуг), поскольку данные работы (услуги) оплачены за счет средств бюджетного финансирования. Фактически общество "Управляющая компания города Курска" убытков не несет и в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость не включает стоимость работ, выполненных за счет средств бюджета.

На этом основании налоговый орган полагает, что у налогоплательщика отсутствовали основания для получения налогового вычета по тем работам, которые оплачены подрядчикам за счет средств бюджета.

В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Общество возражает против доводов Инспекции, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Изучив материалы дела, заслушав представителей налогового органа и налогоплательщика, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис «Центр» состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску и осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилых домов.

14.09.2012 ООО «Жилсервис «Центр» в ИФНС России по г. Курску представлена уточненная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2009 г. в которой налоговая база составила 22 136 757 руб., сумма  исчисленного налога составила 3 984 616 руб., налоговые вычеты отражены в размере 15 126 349 руб. В целом по декларации заявлена сумма налога к возмещению из бюджета в размере 11 344 495 руб.

Инспекцией была проведена камеральная проверка представленной налогоплательщиком налоговой декларации, по результатам которой был составлен акт камеральной налоговой проверки № 30022 от 28.12.2012,

По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, материалов проверки, возражений налогоплательщика, дополнительных мероприятий налогового контроля, Инспекцией было принято решение № 16-04/243 от 22.03.2013  об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налоговый орган решил отказать в привлечении ООО «Жилсервис «Центр» к налоговой ответственности в связи с отсутствием состава налогового правонарушения, предложить ООО «Жилсервис «Центр» внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Одновременно решением № 264 ООО «Жилсервис «Центр» отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 10 863 295 руб.

Основанием для отказа налогоплательщику в возмещении сумм НДС из бюджета, послужили доводы Инспекции о завышении налогоплательщиком налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за проверяемый период вследствие неправомерного включения в налоговые вычеты налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, полученным от подрядчиков по выполненным работам по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В ходе камеральной проверки налоговый орган из анализа первичных документов и сведений, полученных от Комитета ЖКХ г. Курска установил, что сумма НДС, предъявленная подрядными организациями ООО «Жилсервис «Центр» полностью возмещена за счет средств целевого финансирования в соответствии с актами выполненных работ. Учитывая правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, установленные федеральным законом № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также роль управляющих компаний, предусмотренную ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Инспекция пришла к выводу , что налогоплательщик не имеет права предъявлять к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет средств целевого бюджетного финансирования, поскольку финансовый орган одновременно с оплатой стоимости товаров (работ, услуг) возместил покупателю и сумму налога. При таких обстоятельствах, по мнению налогового органа, не возникает и обязанность по формированию налоговой базы по налогу от суммы полученных субсидий. В случае приобретения товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств суммы налога на добавленную стоимость оплачиваются продавцами за счет бюджетных средств. Как полагает Инспекция, принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость, оплачиваемых за счет средств бюджета, приведет к повторному возмещению налога из федерального бюджета и необоснованному обогащению организации.

Налоговый орган посчитал, что в данном случае положения ст. 154 НК РФ не применимы, так как федеральный закон № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» льготы не предоставляет, а только устанавливает порядок оплаты стоимости капитального ремонта и не регулирует ценообразование в отношении стоимости работ по проведению капитального ремонта, и потому предъявление ООО «Жилсервис «Центр» НДС к возмещению на основании уточненной налоговой декларации направлено на получение необоснованной налоговой выгоды за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного налоговый орган сделал вывод, что ООО «Жилсервис «Центр» неправомерно предъявило сумму НДС в размере 11 544 394 руб. 45 коп. к вычету, так как по работам, приобретенным за счет средств целевого бюджетного финансирования финансовый орган одновременно с оплатой стоимости выполненных работ возместил покупателю и сумму налога. Кроме того, учитывая, что ООО «Жилсервис «Центр» направляя средства целевого финансирования на оплату стоимости выполненных подрядчиком работ, не осуществляет операции, подлежащие налогообложению НДС, так как у управляющей компании отсутствует такой объект налогообложения налогом на добавленную стоимость как реализация собственникам помещений в этом доме подрядных работ, сумма полученных средств не подлежит включению в налоговую базу.

Налогоплательщик не согласился с указанными решениями ИФНС России по г. Курску и 08.04.2013 обратился в УФНС России по Курской области ( далее – Управление) с жалобой на решение ИФНС России по г. Курску от 22.03.2013 № 16-04/243 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение ИФНС России по г. Курску от 22.03.2013 № 264 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.

Решением Управления от 03.06.2013№ 166 апелляционная жалоба ООО «Жилсервис «Центр» оставлена без удовлетворения, а решение ИФНС России по г. Курску от 22.03.2013 № 16-04/243 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение ИФНС России по г. Курску от 22.03.2013 № 264 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению – без изменения.

Налогоплательщик не согласился с выводами налогового органа в оспариваемых решениях ИФНС России по г. Курску, посчитав их вынесенными с нарушением норм налогового законодательства, и оспорил указанные решения в арбитражном суде.

Удовлетворяя заявленные требования налогоплательщика, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В силу статьи 143 НК РФ ООО «Жилсервис «Центр» является плательщиком налога на добавленную стоимость.

В соответствии со статьей 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Статьей 153 НК РФ установлено, что в целях налогообложения налогом на добавленную стоимость налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) для исчисления налога на добавленную стоимость регулируется статьей 154 НК РФ, пунктом 1 которой установлено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А14-7934-2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также