Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 по делу n А64-7702/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

                           П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 марта 2014 года                                                                Дело  № А64-7702/2013

г.Воронеж                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2014 года    

Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                        Поротикова А.И.,

судей                                                                                   Ушаковой И.В.,

                                                                                             Андреещевой Н.Л.,

                                                                                             

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черенковой Е.С.,

при участии:

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Комитета по управлению имуществом Тамбовской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения №2»: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 19.12.2013г. по делу №А64-7702/2013 (судья Егорова Т.В.) по иску Комитета по управлению имуществом Тамбовской области (ОГРН 1066829046844, ИНН 6831000240) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области (ОГРН 1096829003974, ИНН 6829057176), третье лицо: Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения №2» (ОГРН 1136827000067, ИНН 6827023090) о признании права собственности,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по управлению имуществом Тамбовской области (далее – истец) обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области (далее – ТУФА по УГИ в Тамбовской области, ответчик) о признании права государственной собственности субъекта Российской Федерации – Тамбовской области на земельный участок, площадью 1410 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для общественно-деловых целей, адрес (местоположение) объекта: Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, улица Рабочая, д.40, кадастровый номер 68:120101013:4.

В порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения № 2» (далее – ТОГКУ «Центр занятости населения № 2»).  

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 19.12.2013г. по делу №А64-7702/2013 требования истца удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ТУФА по УГИ в Тамбовской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тамбовской области от 19.12.2013г. по делу №А64-7702/2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.     

         В судебное заседание апелляционного суда 18.03.2014г. представители лиц, участвующих в деле, не явились.

         От ТОГКУ «Центр занятости населения № 2» в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

         В материалах дела имеются отзывы Комитета по управлению имуществом Тамбовской области и ТОГКУ «Центр занятости населения № 2», в которых указанные лица просят оставить обжалуемое решение  без изменения, а  апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения вышеназванных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие, в порядке статей 123, 156, 266  АПК РФ.           

Судебная коллегия, исследовав представленные материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда. Суд при этом исходит из следующего.

         Как усматривается из материалов дела, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании распоряжений территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тамбовской области (приказом Росимущества от 05.03.2009 №63 реорганизовано в форме преобразования в территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тамбовской области) от 06.12.2006 №298-р, 26.03.2007 №64-р осуществлена безвозмездная передача имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области в собственность субъекта Российской Федерации - Тамбовской области.

Распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тамбовской области «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области в собственность Тамбовской области» от 26.03.2007 №64-р прекращено право оперативного управления Управления федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области на относящееся к федеральной собственности имущество, указанное в приложении к указанному распоряжению. Субъекту Российской Федерации - Тамбовской области передано указанное в приложении к распоряжению имущество, имущественные и неимущественные права и обязанности в отношении всех кредиторов и должников ликвидируемого Управления федеральной службы занятости населения по Тамбовской области.

В соответствии с п. 6 указанного распоряжения право собственности у Тамбовской области на передаваемое имущество возникло с момента утверждения акта приема передачи имущества государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), как имущественных комплексов, в государственную собственность Тамбовской области.  

Согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тамбовской области от 06.12.2006 №298-р «О безвозмездной передаче государственных учреждений службы занятости (центр занятости населения), как имущественных комплексов, в государственную собственность Тамбовской области» в государственную собственность Тамбовской области переданы государственные учреждения службы занятости (центр занятости населения), в том числе Тамбовское областное государственное казенное учреждение Государственное учреждение «Центр занятости населения Первомайского района».

Государственное учреждение «Центр занятости населения Первомайского района» 02.11.2007 реорганизовано в форме слияния в Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения №2», сохранив основные цели деятельности.

Административное здание указанного центра занятости - с кадастровым (или условным) номером 68:12:0101013:0004:22/А/96; гараж - с кадастровым (или условным) номером 68:12:0101013:0004:22/I/96, забор - с кадастровым (или условным) номером 68:23:0101013:0004:22/I/96, которые расположены на спорном земельном участке, находятся в собственности субъекта Российской Федерации – Тамбовской области, что подтверждают свидетельства о государственной регистрации права серии 68-АА 793736 выданное 16.05.2008, серии 68-АА 793737 выданное 16.05.2008, серии 68-АА 793738 выданное 16.05.2008.

Приобретение права собственности субъекта Российской Федерации - Тамбовской области на указанное недвижимое имущество осуществлено без переоформления прав на земельный участок, на котором расположено указанное недвижимое имущество.

Спорный земельный участок общей площадью 1410 кв.м., расположенный по адресу: Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, улица Рабочая, д.40, находится в собственности Российской Федерации и закреплен на постоянном (бессрочном) пользовании за Тамбовским областным государственным учреждением «Центр занятости населения Первомайского района», что подтверждает выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.07.2013, кадастровый паспорт земельного участка от 27.06.2013.

В связи с тем, что произвести государственную регистрацию права собственности субъекта Российской Федерации – Тамбовской области на спорный земельный участок не представляется возможным, истец обратился в суд с настоящим требованием.

Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные доказательства, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу статей 11, 12 ГК РФ судебная защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке, в частности путем признания права. Лицо, считающее, что стало собственником имущества по установленным законом основаниям, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании за ним права собственности. Решение суда об удовлетворении требования о признании права собственности является основанием для регистрации уполномоченным органом права собственности лица на недвижимое имущество.

В силу пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ и пункта 3 статьи 552 ГК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В соответствии со статьей 273 ГК РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

В силу пункта 4 статьи 35 Земельного кодекса РФ отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком.

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, в соответствии с пунктом 2 статьи 214 ГК РФ являются государственной собственностью.

Согласно пункту 1 статьи 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 18 Земельного кодекса РФ установлено, что в собственности субъектов Российской Федерации находятся, в том числе земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

В силу части 11 статьи 154 Федерального закона №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса РФ, а также иного имущества.

Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Ликвидация государственных и муниципальных унитарных

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 по делу n А64-7884/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также