Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2014 по делу n А35-5472/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 марта 2014 года Дело № А35-5472/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2014 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Протасова А.И., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щеголевой Е.В., при участии: от Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от ООО ПО «Кароляна»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» на решение Арбитражного суда Курской области от 31.12.2013 по делу № А35-5472/2013 (судья Силакова О.Н.) по заявлению Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (ОГРН 1124632001053, ИНН 4632160704) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области (ОГРН 1024600964123, ИНН 4629015760) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области №35/2013 от 10.04.2013 о признании жалобы обоснованной (п. 1 резолютивной части решения), о признании государственного заказчика нарушившим требования ч. 3.1 ст.9, ст.41.12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ (п.2 резолютивной части решения), третье лицо: ООО ПО «Кароляна»,
УСТАНОВИЛ:
Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее - заявитель, ОКУ «УКС Курской области», государственный заказчик) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - УФАС по Курской области, антимонопольный орган, Управление) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области №35/2013 от 10.04.2013, которым жалоба признана обоснованной (п. 1 решения); государственный заказчик признан нарушившим требования ч. 3.1 ст.9, ст.41.12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ (п.2 решения). Определением арбитражного суда от 17.09.2013 общество с ограниченной ответственностью Производственное объединение «Кароляна» (далее – ООО ПО «Кароляна») привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Решением Арбитражного суда Курской области от 31.12.2013 по данному делу в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, ОКУ «УКС Курской области» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой выражает свое несогласие с принятым решением суда области. Указывает, что ООО ПО «Кароляна» в составе своей заявки предоставило недостоверные сведения в части реквизитов документа. По мнению подателя жалобы, представленное в составе заявки свидетельство СРО действовало до 01.01.2013, а следовательно, было недействительно на момент подачи заявки – март 2013 года. Ссылается на то, что в силу прямого указания закона, а именно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", достоверность предоставляемых сведений определяется на дату и время окончания срока подачи заявок. Кроме того, обращает внимание суда на то, что Общество не оспаривало тот факт, что представленное в составе заявки свидетельство СРО от 29.08.12, являлось неактуальным. В этой связи считает, что государственным заказчиком было принято правомерное и обоснованное решение, оформленное протоколом от 01.04.2013, об отказе от заключения контракта с ООО ПО «Кароляна», предоставившего недостоверные сведения относительно действия документа – допуска к работам, оформленного свидетельством СРО от 27.06.2011. Остальные участники процесса доводы апелляционной жалобы не оспорили, отзывы на жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Управление инвестиций и Комитет государственного заказа ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. На основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанных представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заказчиком - ОКУ «УКС Курской области» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интренет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - ACT» www.sberbank-ast.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0844200000313000007, аукционная документация, проект государственного контракта, пояснительная записка, чертежи, локальный сметный расчет. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 50 058 000 рублей 00 копеек. Согласно протоколу проведения аукциона №0844200000313000007-2 от 22.03.2013, победителем открытого аукциона признано ООО ПО «Кароляна», предложившее наиболее низкую цену государственного контракта (40 797 270 руб. 00 коп.) 28.03.2013 государственным заказчиком опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция пищеблока БМУ «Курская областная клиническая больница», согласно которому принято решение: «заключить с участником открытого аукциона – ООО Производственное объединение «Кароляна» (305000, Курская область, г. Курск, ул. Студенческая, д.3, ИНН 4632151315) государственный контракт на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме № 0844200000313000007, по цене, предложенной участником: 40 797 270 рублей». На этапе заключения контракта государственный заказчик усомнился в представленном в составе второй части заявки ООО ПО «Кароляна» свидетельстве Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса» (далее – СРО НП «Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса», СРО) от 27.06.2011 № СО-2-11-1611 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем обратился с запросом (от 27.03.2013 № 154) в СРО. В ответ на указанный запрос СРО НП «Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса» дала ответ (от 01.04.2013 № СК-621), в соответствии с которым «ООО Производственное объединение «Кароляна» является членом партнерства и располагает действующим свидетельством о допуске к строительным видам работ за номером СО – 4-12-1611 от 29.08.2012, ранее выданные свидетельства действующими не являются ввиду их переоформления. Признав, что предоставленное в составе заявки свидетельство от 27.06.2011 является недействующим, государственным заказчиком 01.04.2013 принято решение об отказе от заключения контракта с ООО ПО «Кароляна», в связи с тем, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 27.06.2011 № СО-2-11-1611, выданное ООО ПО «Кароляна» на момент окончания подачи заявок прекратило свое действие. В УФАС по Курской области поступила жалоба ООО ПО «Кароляна» на незаконные, по мнению Общества, действия государственного заказчика - ОКУ «УКС Курской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция пищеблока БМУ «Курская областная клиническая больница», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), и выразившиеся в необоснованном отказе от заключения государственного контракта с ООО ПО «Кароляна». На дату рассмотрения жалобы антимонопольным органом государственный контракт не был заключен. Учитывая результаты проведения внеплановой проверки и материалы, имеющиеся в антимонопольном деле, Комиссия УФАС по Курской области пришла к выводу, что жалоба ООО ПО «Кароляна» на действия государственного заказчика является обоснованной, а отказ государственного заказчика от заключения контракта с ООО ПО «Кароляна» нарушает требования ч. 3.1 ст. 9, ч. 2 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ, что отражено в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области №35/2013 от 10.04.2013 (п.2 решения). На основании указанного решения Комиссии УФАС по Курской области, государственному заказчику – ОКУ «УКС Курской области» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, в частности, об отмене протокола об отказе от заключения контракта, а также о необходимости направить проект контракта ООО ПО «Кароляна» для заключения государственного контракта. Не согласившись с вынесенным решением антимонопольного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с рассмотренным требованием. Рассмотрев заявление учреждения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение УФАС по Курской области согласуется с нормами действующего законодательства. Суд апелляционный инстанции находит обжалуемое решение суда первой инстанции неподлежащим отмене исходя из следующего. На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из положений ст. 12 ГК РФ, ст. 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц требуется одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд в спорный период регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ, Закон о размещении заказов). Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 указанного закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В рассматриваемом случае размещение заказа осуществлялось путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 41.4 Федерального закона N 94-ФЗ, в целях данного Федерального закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет. Согласно части 1 статьи 41.6 названного Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно ч.ч. 1, 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно положениям ч.ч. 1, 3 статьи 41.8 названного закона, для участия в Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2014 по делу n А14-12578/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|