Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А35-7101/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 марта 2014 года Дело № А35- 7101/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 26.02.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 05.03.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Семенюта Е.А. Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от Контрольно-счетной палаты Курской области: от Администрации Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области: Шипачев А.В. по доверенности № 160 от 25.02.2014; Швырев С.В. по доверенности № 870 от 17.09.2013, Степанянц С.Л. по доверенности № 2 от 10.01.2014; Воробьев А.В. согласно постановления № 26 от 20.10.2010. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Контрольно-счетной палаты Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 20.01.2014 (резолютивная часть объявлена 17.01.2014) по делу №А35-7101/2013 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению Администрации Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области к Контрольно-счетной палате Курской области о признании недействительными акта и представления,
УСТАНОВИЛ: Администрация Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области (далее – Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Контрольно-счетной палате Курской области (с учётом уточнения) о признании незаконным акта от 24.06.2013 проверки соблюдения законодательства при утверждении и исполнении местного бюджета, использования межбюджетных трансфертов, представленных из областного бюджета муниципальному образованию «Солдатский сельсовет» Горшеченского района, за 2012 год и истекший период 2013 года, в следующей части: - раздел «Проверка соблюдения законодательства при использовании земельных ресурсов поселения» в части указания на отсутствие у Администрации Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области полномочий по распоряжению водным объектом (прудом) в с. Солдатское и земельным участком под ним; - раздел «Проверка соблюдения учета муниципального имущества» в части признания нарушением законодательства изготовления документов технической инвентаризации на здание, в котором расположена Администрация Солдатского сельсовета, не находящееся ни в собственности Солдатского сельсовета, ни признанного бесхозяйным. Помимо акта, заявитель также просил признать незаконным выданное на основе указанного акта представление Контрольно-счетной палаты Курской области от 15.07.2013, в части: - указания на отсутствие у Администрации Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области полномочий по распоряжению водным объектом (прудом) в с. Солдатское, переданным в аренду вместе с земельным участком (абзац 1 пункта 3 описательной части представления); - указания на нецелевое использование средств местного бюджета муниципального образования «Солдатский сельсовет» в сумме 26,2 тыс. рублей, выразившееся в расходовании средств местного бюджета в 2012 году в сумме 26,2 тыс. рублей на изготовление документа технической инвентаризации на здание, в котором расположена Администрация Солдатского сельсовета, по адресу: с. Солдатское, пер. Парковый, не находящееся ни в собственности муниципального образования «Солдатский сельсовет», ни признанное бесхозяйным (абзац 2 пункта 5 описательной части представления). В ходе рассмотрения спора ответчик письменно ходатайствовал о прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что оспариваемые акт и представление не соответствуют критериям ненормативных правовых актов и не нарушают прав заявителя, в силу чего рассмотрение данного спора не подведомственно арбитражному суду. Определением арбитражного суда от 17.12.2013 ходатайство Контрольно-счетной палаты Курской области о прекращении производства по делу было удовлетворено в части, производство по делу в части рассмотрения требования Администрации Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области о признании недействительным в оспариваемой части акта проверки Контрольно-счетной палаты Курской области от 24.06.2013 прекращено на основании п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ. В оставшейся части ходатайства Контрольно-счетной палаты Курской области о прекращении производства по делу (в части рассмотрения требования Администрации Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области о признании недействительным в оспариваемой части представления Контрольно-счетной палаты Курской области № 628 от 15.07.2013) отказано. Решением Арбитражного суда Курской области от 17.01.2014 требования Администрации Солдатского сельсовета о признании недействительным в оспариваемой части представления Контрольно-счетной палаты Курской области № 628 от 15.07.2013 удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, Контрольно – счетная палата Курской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить в связи со следующим: - арбитражный суд заочно, без привлечения к участию в деле третьей стороны Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Курской области, рассмотрел данное им заключение по спорным вопросам; - по стилистической структуре в представлении выводы и конкретные предложения содержатся в резолютивной части, однако, ни один из указанных выводов и предложений в данной части не был оспорен; - представление не содержало в себе властных указаний, которые бы могли создавать, изменять или прекращать юридические факты для истца; - аспекты затрагивания служебной репутации должностных лиц муниципального образования как и показателей эффективности деятельности муниципального образования и его должностных лиц, подлежащие оценке населением муниципального образования, а также вышестоящими органами и должностными лицами, не нашли подтверждение в судебном разбирательстве. В судебном заседании апелляционной инстанции представители Контрольно-счетной палаты Курской области поддержали требования апелляционной жалобы, просили их удовлетворить по вышеизложенным основаниям. Представитель Администрации требования апелляционной жалобы не признал, считая обжалуемое судебное решение законным и обоснованным. Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы, заслушав и обсудив пояснения представителей участвующих в деле лиц, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: Администрация Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области внесена в единый государственный реестр юридических лиц 30.11.2002 за ОГРН 1024600582380; место нахождения юридического лица: 306811, Курская область, Горшеченский район, с. Солдатское, Парковый пер. На основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Курской области от 20.05.2013 №051, в соответствии с п.23 раздела I плана деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области на 2013 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Курской области от 27.12.2012 №117, принято решение о проведении в отношении Администрации муниципального образования «Солдатский сельсовет» Горшеченского района Курской области проверки. Предметом проверки является процесс формирования и использования средств местного бюджета; нормативно-правовые документы и иные документы, регулирующие операции со средствами муниципального бюджета, средствами муниципального бюджета, в том числе, направленные на содержание муниципальных нужд. 24.06.2013 заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Курской области Бреховым А.В., главным консультантом Контрольно-счетной палаты Курской области О.А. Корытной, консультантом Контрольно-счетной палаты Курской области Халеевым И.Е. был составлен акт проверки соблюдения бюджетного законодательства при утверждении и исполнении местного бюджета, законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета муниципальному образованию «Солдатский сельсовет» Горшеченского района, за 2012 год и истекший период 2013, в котором отражены выявленные, по мнению проверяющих, нарушения Администрацией действующего законодательства. 15.07.2013 председателем Контрольно-счетной палаты Курской области Фоминой Л.А. вынесено представление №628, в котором отражены факты выявленных нарушений, и указано на необходимость принятия Администрацией муниципального образования «Солдатский сельсовет» мер к их устранению. Представление содержит указания на отсутствие у Администрации полномочий по распоряжению водным объектом (прудом) в с. Солдатское, переданным в аренду вместе с земельным участком (абзац 1 пункта 3 описательной части представления); а также указания на нецелевое использование средств местного бюджета муниципального образования «Солдатский сельсовет» в сумме 26,2 тыс. рублей, выразившееся в расходовании средств местного бюджета в 2012 году в сумме 26,2 тыс. рублей на изготовление документа технической инвентаризации на здание, в котором расположена Администрация Солдатского сельсовета, по адресу: с. Солдатское, пер. Парковый, не находящееся ни в собственности муниципального образования «Солдатский сельсовет», ни признанное бесхозяйным (абзац 2 пункта 5 описательной части представления). Вынесение названного представления послужило основанием для обращения Администрации в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями. Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд области указал на то, что представление в части отражения в нем вывода контрольного органа о передаче заявителем пруда в аренду при отсутствии у заявителя полномочий по распоряжению водным объектом являются незаконными и нарушают права заявителя. При этом суд области исходил из того, что спорный пруд не может быть самостоятельным предметом сделок по отчуждению имущества и находится в собственности муниципального образования, как и земельный участок, на котором он расположен; Администрация как орган местного самоуправления вправе распоряжаться земельным участком как имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе – заключать договор аренды земельного участка. Оценивая законность оспариваемого предписания в части отражения в нем вывода контрольного органа о том, что Администрацией в 2012 году допущено нецелевое использование средств местного бюджета муниципального образования «Солдатский сельсовет» арбитражный суд области указал на то, что проведение технической инвентаризации бесхозяйного недвижимого имущества предшествует обращению в регистрирующий орган с заявлением о постановке такого имущества на соответствующий учет и является необходимым предварительным этапом процедуры приобретения права собственности муниципального образования на бесхозяйное имущество. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Предметом спора по настоящему делу является законность представления Контрольно-счетной палаты Курской области от 15.07.2013 в части абзаца 1 пункта 3, абзаца 2 пункта 5 его описательной части. Как следует из материалов дела, муниципальное образование «Солдатский сельсовет» Горшеченского района Курской области является собственником земельного участка с кадастровым номером 46:04:100702:14 площадью 602820 кв.м., местоположение земельного участка – Курская область, Горшеченский район, Солдатский сельсовет, с Солдатское, категория земель – земли населенных пунктов для размещения водного объекта, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности 46АЗ № 051723 от 06.08.2010. На указанном земельном участке расположен водный объект – искусственный водоем (пруд), построенный в 1974 г. на водотоке (р. Герасим) у с. Солдатское Горшеченского района Курской области путем перегораживания гидротехническим сооружением (плотиной) русла реки Герасим. Согласно паспорту гидротехнического сооружения (далее – ГТС) пруда на реке Герасим у села Солдатское Горшеченского района Курской области, изготовленного ЗАО «Проектный институт «Курскводстрой», водный объект поименован как пруд для орошения, 1974 года строительства. В состав ГТС входит плотина, водосбросное сооружение, донный водоспуск; водоток – река Герасим. Данный искусственный водный объект (пруд) имеет прямую гидравлическую связь с водотоком – рекой Герасим (река Герасим впадает в данный пруд и вытекает из него), и включает в себя поверхностные воды и покрытые ими земли в пределах береговой полосы реки Герасим, увеличившейся за счет площади пруда. Данные обстоятельства также не оспариваются сторонами. Применив правовые нормы ст.6, ст.8 Водного кодекса РФ, арбитражный суд области правильно указал на то, что спорный пруд не может быть самостоятельным предметом сделок по отчуждению имущества. Данная правовая позиция соответствует сложившейся судебной практике Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А14-3898/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|