Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 по делу n А14-12265/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 марта 2014 года Дело № А14-12265/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 26.02.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 04.03.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Донцова П.В. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от Административной комиссии администрации Павловского муниципального района Воронежской области: Гвоздев Ю.В. по доверенности № 14/31 от 21.02.2014 г.; Ольшанская И.С. по доверенности № 14/32 от 21.02.2014 г.; от Индивидуального предпринимателя Пилипенко Елены Сергеевны: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев апелляционную жалобу Административной комиссии администрации Павловского муниципального района Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.12.2013 по делу №А14-12265/2013, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Шишкина В.М.) по заявлению Индивидуального предпринимателя Пилипенко Елены Сергеевны, Воронежская область (ОГРНИП 304362007200096, ИНН 362000218014) к Административной комиссии администрации Павловского муниципального района Воронежской области, Воронежская область, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Пилипенко Елена Сергеевна (далее – Предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии администрации Павловского муниципального района Воронежской области (далее – Административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии от 18.07.2013 о назначении административного наказания по части 2 статьи 20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» (далее – Закон №74-ОЗ). Решением Арбитражного суда Воронежской области от 31.12.2013 заявленные требования удовлетворены. Постановление Административной комиссии администрации Павловского муниципального района Воронежской области о привлечении ИП Пилипенко Е.С. к административной ответственности по части 2 статьи 20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» признано незаконным и отменено. Не согласившись с указанным решением, Административная комиссия администрации Павловского муниципального района Воронежской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что административная комиссия обоснованно не дала оценку представленному заявителем мнению жильцов, проживающих в домах, расположенных вблизи центрального городского пляжа, указывающих на собрании 30.06.2013 на отсутствие претензий к работе кафе «Поплавок», поскольку этот документ не является относимым к делу доказательством. Показания свидетелей Сидоренко С.П., Сидоренко Е.Ф., Вислогузова М.Ю., Ильиной А.Н., Коноваловой Л.Н. нашли свое отражение в протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении. Кроме того, согласно объяснениям, имеющимся в материалах дела, Сидоренко С.П., Сидоренко Е.Ф. проживают по адресу: г. Павловск, ул. Пристань, д.9, а Вислогузов М.Ю. проживает по адресу: г. Павловск, ул. Пристань, д. 4 «А», т.е. по ул. Пристань вблизи кафе «Поплавок». Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить и принять новый судебный акт. Представитель ИП Пилипенко Е.С. в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явился. В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанного лица, извещенного надлежащим образом. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: В ОМВД РФ по Павловскому району Воронежской области 14.06.2013 поступило заявление граждан, проживающих по адресу: г. Павловск, ул.Пристань, д.9, с просьбой привлечь работников и собственника кафе «Поплавок» к административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан, за то, что в ночное время, примерно с 23-30 часов 07.06.2013 и до 05-00 часов 08.06.2013, в результате, очевидно, организации просмотра футбольного матча для посетителей администрацией кафе «Поплавок», из указанного кафе доносились сильные крики, ругательства, скандирования, которые устроили им и их ребенку бессонную ночь. В отношении ИП Пилипенко Е.С. 26.06.2013 составлен протокол АТ №674593 по части 2 статьи 20 Закона №74-ФЗ, согласно которому с 23 час. 30 мин. 07.06.2013 до 05 час. 00 мин. 08.06.2013 в летнем кафе «Поплавок» ИП Пилипенко Е.С., расположенном по адресу: г. Павловск, ул. Набережная, Пилипенко Е.С. допустила нарушения тишины и покоя граждан, при просмотре футбольного матча с использованием телевизора, допущение криков посетителей заведения. Определением Административную от 26.06.2013 материалы административного дела переданы по подведомственности в Административную комиссию. Рассмотрев материалы дела №13-52 об административном правонарушении Административной комиссией 18.07.2013 принято постановление о привлечении Предпринимателя к ответственности за совершение административного правонарушения по части 2 статьи 20 Закона №74-ОЗ и наложении административного штрафа в размере 2 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ИП Пилипенко Е.С. обратилась в суд с рассмотренными требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не представлено достаточных относимых и допустимых доказательств, однозначно подтверждающих факт совершения заявителем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20 Закона №74-ОЗ. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В силу части 2 статьи 20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» (далее – Закон №74-ОЗ), совершение действий, в период с 22.00 часов до 7.00 часов, нарушающих тишину и покой граждан, путем использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках; игры на музыкальных инструментах; криков, свиста, пения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются отношения в области защиты тишины и покоя граждан. Объективная сторона выражается в форме любых действий в период с 22.00 часов до 7.00 часов, нарушающих тишину и покой граждан, в частности, - использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках; игры на музыкальных инструментах; криков, свиста В соответствии с частью 2 статьи 22.1. КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, в том числе административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 7 Закона №74-03 административные комиссии .рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17 - 18.2, 18.4, 18.5, 19, 20, частью 2 статьи 20.2, статьями 20.3, 21.1 - 21.5,23, 24.2, 25, 27, 33, 33.1, 37.1 - 37.6, 39, 41, 44.2 - 44.4, 44.8, 44.9, 46 - 48, 50, 50.10 - 50.13 настоящего Закона Воронежской области. Таким образом, оспариваемое постановление вынесено Административной комиссией в пределах предоставленных полномочий. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статья 1.5 КоАП определяет, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом. В силу изложенного установленный законом порядок реализации административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и назначающих административные наказания. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что административное наказание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение. В соответствии со статьей 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 КоАП к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения. Право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, как основной принцип института административной ответственности, направлено на обеспечение справедливого и правильного установления всех обстоятельств предполагаемого административного правонарушения в состязательной форме в целях реализации задач производства по делам об административных правонарушениях. В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что административным органом не доказан состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20 Закона №74-ОЗ, исходя из следующего. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательствами. Из анализа положений ст. 28.2 КоАП РФ усматривается, что в протоколе об административном правонарушении должны получить отражение сведения о месте и времени совершения правонарушения, описание конкретного выявленного факта нарушения со ссылками на нормы права, положения которых не были соблюдены. В нем, также, подробно должно быть описано событие административного правонарушения. Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении от 26.06.2013 АТ №674593 не ясно на основании чего установлены дата, время, место и обстоятельства совершения вмененного Предпринимателю административного правонарушения. Имеется ссылка на материалы без конкретизации прилагаемых к протоколу документов. Так в договоре аренды земельного участка от 01.04.2009 и заявлении ИП Пилипенко Е.С. в качестве места расположения кафе «Поплавок» указан следующий адрес: Воронежская область, город Павловск, центральный пляж, киоск №1. В Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 по делу n А35-5949/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|