Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А36-5689/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 февраля 2014 года                                                        Дело №А36-5689/2013

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,  

судей                                                                           Миронцевой Н.Д.,      

                                                                                     Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,    

при участии:

от Общества с ограниченной ответственностью «АМ ЛИПЕЦК»: Глущенкова Е.А., представителя по доверенности от 13.11.2013;

от Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: Мочалиной О.А., главного консультанта отдела контроля и административной практики по доверенности от 06.08.2013 № 15: Чиковской Т.И., заместителя начальника отдела правового обеспечения в социальной сфере правового управления Администрации Липецкой области по доверенности от 10.06.2013 № 12;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу     Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 13.12.2013 по делу №А36-5689/2013 (судья Хорошилов А.А.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «АМ ЛИПЕЦК», г.Липецк к Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, г.Липецк о признании недействительным полностью приказа начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Киреева Н.С. от 01.11.2013 №533-Л «Об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции», как несоответствующий пункту 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; об обязании Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «АМ ЛИПЕЦК» путем совершения действий по предоставлению (выдачи) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции сроком на пять лет по адресу: г.Липецк, ул.Зегеля, д.1, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «АМ ЛИПЕЦК» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее – Управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным полностью приказа начальника Управления Киреева Н.С. от 01.11.2013 №533-Л «Об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции», как несоответствующего пункту 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и об обязании Управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем совершения действий по предоставлению (выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции сроком на пять лет по адресу: г.Липецк, ул.Зегеля, д.1; а также взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.

Решением суда от 13.12.2013 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что в ходе анализа выписки из ЕГРЮЛ от 26.10.2013 в сведениях о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ООО «АМ Липецк» заявило ОКВЭД 52.27. Обществом не были соблюдены требования пунктов 5 Правил №55, что является нарушением  ст.26 Закона №171-ФЗ.

В отзыве на жалобу Общество указывает, что из буквального и системного толкования положений п.1 ст.26 Закона №171-ФЗ   и пункта 5 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, следует, что установленная подпунктом 4 пункта 2 статьи 8 Федерального закон от 26.12.2008 №294-ФЗ обязанность представлять уведомление о начале осуществления какого-вида вида деятельности не относится к числу лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции. Исходя из положений п.9 ст.19 и п.1 ст.26 Закона №171-ФЗ несоблюдение требований подпункта 4 пункта 2 статьи 8 Федерального закон от 26.12.2008 №294-ФЗ не может служить основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Вывод ответчика о том, несоблюдение обязанности по представлению уведомления о начале осуществления какого-вида вида деятельности является основанием для отказа в выдаче лицензии       на розничную продажу алкогольной продукции, основан не неправильном толковании п.9 ст.19 и п.1 ст.26 Закона №171-ФЗ.

Как видно из материалов дела, 10.10.2013 ООО «АМ ЛИПЕЦК» обратилось в Управление с заявлением (входящий №5093) о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции сроком на пять лет в магазине «Ароматный мир» по адресу: г.Липецк, ул.Зегеля, д.1, предоставив все документы, предусмотренные законом (т.1, л.д.49-89).

15.10.2013 Управлением издан приказ №689 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «АМ ЛИПЕЦК» в целях установления соответствия лицензионным требованиям помещений, технических средств, а также соблюдения заявителем обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (т.1, л.д.122-123).

По результатам проведенной экспертизы представленных заявителем документов было установлено их соответствие лицензионным требованиям.

18.10.2013 в Управление поступило письмо УФНС России по Липецкой области от 15.10.2013 №12-24/09155 об отсутствии у ООО «АМ ЛИПЕЦК» задолженности по налогам и сборам по состоянию на 10.10.2013 (т.1, л.д.113, 114-116).

21.10.2013 должностными лицами Управления в присутствии представителя общества было проведено обследование обособленного подразделения ООО «АМ ЛИПЕЦК» - магазина «Ароматный мир» по адресу: г.Липецк, ул.Зегеля, д.1, о чем составлен Акт обследования (внеплановой проверки) №730-л от 21.10.2013 (т.1, л.д.117-121).

В Акте обследования (внеплановой проверки) №481-л от 27.06.2013 отражено, что в результате обследования установлено соответствие заявителя лицензионным требованиям.

Вместе с тем, 01.11.2013 начальником Управления Киреевым Н.С. был издан приказ №533-л «Об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции», которым ООО «АМ ЛИПЕЦК» было отказано в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (далее – приказ №533-л от 01.11.2013, т.1, л.д.103-104).

Единственным основанием для отказа обществу в выдаче лицензии послужило нарушение подпункта 4 пункта 2 статьи 8 Федерального закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пункта 5 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, выразившееся в том, что ООО «АМ ЛИПЕЦК» отсутствует в Реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, находящегося в открытом доступе на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Липецкой области.

Вышеуказанное нарушение было расценено Управлением, как несоблюдение обществом лицензионных требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Считая вынесенный приказ недействительным, Общество с ограниченной ответственностью «АМ ЛИПЕЦК» обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные  требования, суд первой инстанции исходил из того, что вывод Управления о том, несоблюдение обязанности по представлению уведомления о начале осуществления какого-вида вида деятельности является основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, основан не неправильном толковании п.9 ст.19 и п.1 ст.26 Закона №171-ФЗ.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Пунктом 2 ст.23.2 Закона №171-ФЗ предусмотрено, что в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

В соответствии с пунктом 2 настоящей статьи основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии (п.3 ст.23.2 Закона №171-ФЗ).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрен в п.9 ст.19 Закона №171-ФЗ.

Согласно подп.6 п.9 ст.19 Закона №171-ФЗ одним из оснований для отказа в выдаче лицензии является несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ст.26 Закона №171-ФЗ установлены запреты в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно правовой позиции административного органа  обществу вменено в вину несоблюдение запрета, выразившееся в нарушении установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции (т.1, л.д.39-41).

Пунктом 5 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, предусмотрено, что продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье - уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 8 Федерального закон от 26.12.2008 №294-ФЗ уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами).

При проведении лицензионной проверки общества Управление установило, что в выписке из ЕГРЮЛ от 26.10.2013 одним из видов деятельности указана розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах (ОКВЭД 52.27). Но уведомление о начале осуществления данного вида деятельности ООО «АМ ЛИПЕЦК» не представило.

Данное бездействие общества Управление расценило как нарушение подпункта 4 пункта 2 статьи 8 Федерального закон от 26.12.2008 №294-ФЗ и несоблюдение лицензионных требований.

Установленная подпунктом 4 пункта 2 статьи 8 Федерального закон от 26.12.2008 №294-ФЗ обязанность представлять уведомление о начале осуществления какого-вида вида деятельности не относится к числу лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

Исходя из положений п.9 ст.19 и п.1 ст.26 Закона №171-ФЗ несоблюдение требований подпункта 4 пункта 2 статьи 8 Федерального закон от 26.12.2008 №294-ФЗ не может служить основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Несоблюдение требований пункта 1 статьи 8 Федерального закон от 26.12.2008 №294-ФЗ, а именно непредставление уведомления о начале осуществления какого-вида вида деятельности влечет для лица иные негативные последствия, а именно возможность привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст.19.7.5-1 КоАП РФ.

Таким образом, суд области пришел к верному выводу, что обществом  не было допущено нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 8 Федерального закон от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Из буквального толкования пункта 1 статьи 8 Федерального закон от 26.12.2008 №294-ФЗ следует, что уведомление подается именно о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

Согласно пункту 2 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее – Правила), уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А08-4572/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также