Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А14-4757/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 февраля 2014 года                                                      Дело № А14-4757/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2014 года

В полном объеме постановление изготовлено 26 февраля 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Осиповой М.Б.,

судей          :                                                                                    Ольшанской Н.А.,

Скрынникова В.А.                        

при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровой Ю.А.,

при участии в судебном заседании:

от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже: Саввина Э.В., по доверенности № 01-36/4 от 09.01.2014 (сроком до 31.12.2014);

от Фонда содействия развитию культуры «Время Культуры»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.12.2013 по делу № А14-4757/2013 (судья Есакова М.С.), принятое по заявлению Фонда содействия развитию культуры «Время Культуры» (ОГРН 1113600000821, ИНН 3665999035) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728, ИНН 3666145300) о признании решения от 15.02.2013 № 04603513РК0000830 незаконным, о взыскании расходов на юридическую помощь в размере 10 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Фонд содействия развитию культуры «Время Культуры» (далее – Фонд, страхователь) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее – Управление, пенсионный фонд) о признании решения от 15.02.2013 № 04603513РК0000830 незаконным, о взыскании расходов на юридическую помощь в размере 10 000 руб. (с учетом уточнения, принятого определением от 28.10.2013).

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 05.12.2013 решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже от 15.02.2013 № 04603513РК0000830 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах признано незаконным, как несоответствующее Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Суд обязал Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже устранить допущенные решением от 15.02.2013 № 04603513РК0000830 нарушения прав и законных интересов Фонда содействия развитию культуры «Время культуры».

Суд взыскал с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже в пользу Фонда содействия развитию культуры «Время культуры» судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 10 000 руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.

Управление, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

В обоснование апелляционной жалобы, Управление ссылается на обстоятельства, установленные в ходе камеральной проверки и свидетельствующие о неуплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в полном объеме.

Данное нарушение, по мнению пенсионного фонда, произошло вследствие того, что Фондом при расчете суммы взносов, подлежащих уплате в бюджет Пенсионного фонда, необоснованно применен пониженный тариф страховых взносов, установленный пунктом 11 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ: пониженный тариф страховых взносов для некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области культуры и искусства.

По мнению Управления, условие применения пониженного тарифа страховых взносов, установленное частью 5.1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ, страхователем не выполнено, поскольку в расчете Фонда  по форме РСВ-1 за 9 месяцев 2012 года указан вид экономической деятельности (код ОКВЭД) – 65.2 (прочее финансовое посредничество).

Управление также не согласно с выводами суда первой инстанции о том, что существо выявленного в ходе камеральной проверки не было надлежащим образом зафиксировано в акте проверки. При этом Управление ссылается на направление в адрес страхователя уточненного акта камеральной проверки.

Кроме того, Управление указывает на чрезмерность судебных расходов, заявленных Фондом к возмещению.

Управление полагает, что Фондом не представлено доказательств подтверждающих разумность расходов на оплату услуг представителя в сумме 10000 руб.

В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Фонд возражает против доводов Управления, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

В судебное заседание не явились представители  Фонда СРК «Время Культуры», который извещен о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.

В материалах дела имеется заявление Фонда СРК «Время Культуры» о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие Фонда СРК «Время Культуры».

Изучив материалы дела, заслушав представителя Управления, обсудив доводы изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Фонд СРК «Время культуры» зарегистрирован в качестве страхователя в органах пенсионного фонда за номером 046035017602.

13.10.2012 Фонд СРК «Время культуры» представил в УПФР в г.Воронеже Воронежской области расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за 9 месяцев 2012 года.

Пенсионным фондом на основе представленного страхователем расчета была проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, результаты которой отражены в акте № 04603530007626 от 13.12.2012 и уточненном акте проверки № 04603530007626 от 13.12.2012.

По результатам рассмотрения акта Управлением 15.02.2013 было принято решение № 04603513РК0000830 о привлечении Фонда к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) за неуплату (неполную уплату) сумм страховых взносов в виде штрафа в размере 1 065 руб.

Кроме того, указанным решением Фонду предложено уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 1 740 руб. (на накопительную часть трудовой пенсии), страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 3 825 руб. (в ФФОМС), а также пени на страховые взносы в Пенсионный фонд в сумме 75 руб. 99 коп. (7 руб. 92 коп. – на страховую часть пенсии, 68 руб. 07 коп. – на накопительную часть пенсии), пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 144 руб. 14 коп. (в ФФОМС).

Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили обстоятельства, установленные в ходе камеральной проверки и свидетельствующие о несвоевременной уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в полном объеме.

Данное нарушение, по мнению Пенсионного фонда, произошло вследствие того, что Фондом при расчете суммы взносов, подлежащих уплате в бюджет Пенсионного фонда, необоснованно применен пониженный тариф страховых взносов, установленный пунктом 11 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ: пониженный тариф страховых взносов для некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области культуры и искусства – тариф 12.

По мнению Управления, условие применения пониженного тарифа страховых взносов, установленное частью 5.1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ, страхователем не выполнено, поскольку в расчете по форме РСВ-1 за 9 месяцев 2012 года указан вид экономической деятельности (код ОКВЭД) – 65.2 (прочее финансовое посредничество).

Не согласившись с решением Пенсионного фонда № 04603513РК0000830 от 15.02.2013, считая, что указанным решением нарушены права и законные интересы страхователя в сфере предпринимательской деятельности, Фонд обратился в арбитражный суд с требованием о признании решения незаконным.

Удовлетворяя заявленные требования страхователя, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела Фонд СРК «Время культуры» является страхователем в соответствии с Федеральными законами № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон № 165-ФЗ), № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ) и № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ страхователи обязаны зарегистрироваться в установленном законом порядке, а также своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Согласно абзацу 3 статьи 2 Федерального закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», если иное не предусмотрено этим Федеральным законом.

Федеральный закон № 212-ФЗ также как и Федеральный закон № 167-ФЗ устанавливает обязанность плательщика страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (часть 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ).

При этом в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ, внесшим изменения в часть 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ, для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 настоящей статьи, применяются пониженные тарифы страховых взносов, в том числе в Пенсионный фонд РФ – 20 %, в ФФОМС — 0% (часть 3.4 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ).

Указанные плательщики страховых взносов применяют тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3.4 настоящей статьи, при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным частью 3.4 настоящей статьи, не менее 70 процентов суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности следующие виды доходов (пункт 5.1. статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ):

1) доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 настоящей статьи, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - целевые поступления);

2) доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 настоящей статьи и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - гранты);

3) доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в подпунктах р - ф, я.4 - я.6 пункта 8 части 1 настоящей статьи.

В случае, если по итогам расчетного периода применительно к указанному расчетному периоду организация не выполняет условия, установленные пунктом 11 части 1 и частью 5.1 настоящей статьи, такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3.4 настоящей статьи, с начала периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящей части. При определении объема доходов организации для проверки соответствия выполнению условий, установленных частью 5.1 настоящей статьи, учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих расчетных периодов (пункт 5.3 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ).

Сумма доходов определяется плательщиками, указанными в пункте 11 части 1 настоящей статьи, по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А48-2105/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также