Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А36-4755/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 февраля 2014 года Дело № А36-4755/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 19.02.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 26.02.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Протасова А.И., Миронцевой Н.Д. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области: Оболонская С.П. по доверенности № 123 от 30.12.2013 г.; от арбитражного управляющего Паляницыной Натальи Васильевны: Паляницына Н.В., предъявлен паспорт гражданина РФ; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 29.10.2013 по делу №36-4655/2013 (судья Дружинин А.В.) по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области г. Липецк к арбитражному управляющему Паляницыной Наталье Васильевне, г. Воронеж, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.13 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (далее – Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к арбитражному управляющему Паляницыной Наталье Васильевне о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.13 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 29.10.2013 заявленные требования удовлетворены. Арбитражный управляющий Паляницына Наталья Васильевна привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным решением, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области указывает на то, что назначенное судом первой инстанции наказание в виде штрафа не отвечает принципам справедливости и целесообразности юридической ответственности, а также целям административного наказания. Кроме того, неоднократное привлечение арбитражного управляющего к административной ответственности за нарушение Закона о банкротстве по дела №№ А35-8324/2012, А36-6/2013, А64-2642/2013, А64-28552/2013 не способствовало воспитанию добросовестного отношения Паляницыной Н.В. к исполнению возложенных на нее обязанностей. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить. Арбитражный управляющий Паляницына Наталья Васильевна в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражала по основаниям, изложенным в отзыве, просила обжалуемый судебный акт отменить, отказав в удовлетворении требований административного органа. В судебном заседании объявлялся перерыв с 12.02.2014 по 19.02.2014. Ходатайство арбитражного управляющего Паляницыной Н.В. о назначении почерковедческой экспертизы по делу, отклонено исходя из того, что заинтересованным лицом в суде первой инстанции такое ходатайство не заявлялось и арбитражный управляющий не представил суду апелляционной инстанции доказательств невозможности заявления данного ходатайства в суде первой инстанции. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: Определением Арбитражного суда Липецкой области по делу №А36-3517/2011 от 21.11.2011 в ООО «Агрокомплекс» введено наблюдение, временным управляющим утверждена Поляницына Наталья Васильевна. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 25.04.2012 должник - ООО «Агрокомплекс» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Липецкой области конкурсным управляющим ООО «Агрокомплекс» утверждена Поляницына Наталья Васильевна. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области 15.07.2013 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе расследования установлено, что арбитражный управляющий Паляницына Н.В. совершила следующие нарушения Закона о банкротстве. - не исполнив решение первого собрания кредиторов ООО «Агрокомплекс» от 16.03.2012-30.03.2012 «После введения последующей процедуры банкротства, назначенному арбитражному управляющему обратиться в Арбитражный суд Липецкой области о привлечении руководителя должника к субсидиарной ответственности по п. 5 ст. 10 Закона о банкротстве», арбитражный управляющий Паляницына Н.В. нарушила п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве. - не приступив к реализации имущества должника, арбитражный управляющий Паляницына Н.В. не исполнила обязанности, установленные п.4 ст. 20.3, п. 3 ст. 139, п.п. 3-9 ст. 110 Закона о банкротстве. - очередной отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе арбитражный управляющий Паляницына Н.В. представила собранию кредиторов ООО «Агрокомплекс» 30.07.2013, то есть с нарушением периодичности, установленной п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве. - указанный отчет от 30.07.2013 составлен арбитражным управляющим с нарушением п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 3299 и Типовой формой отчета конкурсного управляющего, утвержденной Приказом Минюста России от 14.08.2003 №195. - протокол собрания кредиторов ООО «Агрокомплекс» от 30.07.2013 в Арбитражный суд Липецкой области арбитражным управляющим представлен не был, что свидетельствует о невыполнении обязанности п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве и п. 11 общих Правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 №56. По результатам расследования 13.09.2013 в отношении арбитражного управляющего Паляницыной Н.В. составлен протокол №00184813 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. В порядке статьи 204 АПК РФ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Паляницыну Н.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда области с учетом следующего. В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Полномочия ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области Оболонской С.П. на составление протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ проверены судами первой и апелляционной инстанций. Выхода за пределы полномочий, предоставленных данному должностному лицу положениями п. 10 ч. 2, ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Приказом Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 N 178 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", не установлено. Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния. Объектом данного административного правонарушения является установленный законодательством порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Порядок проведения процедур банкротства, а также обязанности арбитражных управляющих при проведении таких процедур регулируются нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В связи с этим, объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является невыполнение субъектом административного правонарушения (арбитражным управляющим) требований, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 №296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в редакции указанного Федерального закона, применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу указанного Федерального закона. Согласно статье 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" последний вступает в силу с момента его официального опубликования. Текст указанного закона был опубликован в "Российской газете" за 31.12.2008 N 267. Производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении ООО «Агрокомплекс» возбуждено 25.04.2012, т.е. после вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". При указанных обстоятельствах, суд обоснованно руководствовался нормами ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Материалы административного дела свидетельствуют, что арбитражному управляющему Паляницыной Н.В. вменяется неисполнение обязанностей, установленных п. 6 ст. 10, п. 7 ст. 12, п. 4 ст. 20.3, п. 3 ст. 139, п. 1 ст. 143, п.п. 3-9 ст. 110 Закона о банкротстве, п.п. 4, 10 постановления Правительства РФ от 22.05.2003 № 299, приказа Минюста РФ от 14.08.2003 № 195. Факт совершения арбитражный управляющим установленных административным органом правонарушений подтвержден материалами дела и не оспорен. Доказательств невозможности соблюдения предусмотренных законом требований арбитражным управляющим суду не представлено. Вместе с тем, суд первой инстанции при вынесении оспариваемого решения не принял во внимание следующее. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статьей 25.1 КоАП РФ установлены права (гарантии) юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении. В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители (часть 1). Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2). Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 3). Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А14-12646/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|