Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А14-11419/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 февраля 2014 года Дело № А14-11419/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щеголевой Е.В., при участии: от ОАО «УК Коминтерновского района»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Государственной жилищной инспекции Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО «УК Коминтерновского района» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.12.2013 по делу № А14-11419/2013 (судья Домарева В.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Открытого акционерного общества «Управляющая компания Коминтерновского района» (ОГРН 1123668009629, ИНН 3662173603) к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ОГРН 1033600084968, ИНН 3664032439) о признании незаконным и отмене постановления от 10.09.2013 №1161,
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество «Управляющая компания Коминтерновского района» (далее – ОАО «УК Коминтерновского района», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее – административный орган, Инспекция) от 10.09.2013 №1161. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 10.12.2013 по данному делу в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с указанным решением, ОАО «УК Коминтерновского района» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что суд области необоснованно отклонил довод заявителя об отсутствии вины Общества в ненадлежащем содержании мест общего пользования жилого дома №6 по пер. Партизанский, в силу того обстоятельства, что названный дом является аварийным и ремонту не подлежит. Считает, что дом пришел в аварийное состояние ранее его принятия в управление, а следовательно не мог стать аварийным в течение четырех месяцев. Кроме того, податель жалобы ссылается на проведение проверки организации в отсутствие приказа на проведение проверки, также указывает, что присутствие при проведении проверки инженера управляющей компании, не являющегося законным представителем Общества, не свидетельствует о надлежащем извещении организации о составлении протокола об административном правонарушении. Государственная жилищная инспекция Воронежской области доводы апелляционной жалобы не оспорила, отзыв на жалобу не представила. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19.08.2013 должностным лицом административного органа на основании приказа руководителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области №2437 от 02.08.2013 по согласованию с Прокуратурой Воронежской области (решение от 05.08.2013 №7/3-424-2013) с целью проверки обращения жителя дома №6 по пер.Партизанский г.Воронежа в присутствии представителя управляющей организации - Артемьева А.Д., действовавшего на основании доверенности от 15.07.2013, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований к содержанию и эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ОАО «УК Коминтерновского района». В ходе проверки административным органом выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, а именно: 1. не работает система отопления, срезаны отопительные приборы в местах общего пользования дома (п.п.3.2.2, 5.1.1, 5.1.2, 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда); 2. множественные утечки в системе холодного водоснабжения – на трубопроводах, запорно-регулирующей и водоразборной арматуре в местах общего пользования на обоих этажах, не работоспособны смывные бачки в туалетах (п.5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда); 3. множественные разрушения оконного остекления в местах общего пользования на обоих этажах дома (п.4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда); 4. обрушение части межэтажного перекрытия 1 этажа в правой части общего коридора с разрушением штукатурного слоя и деревянных элементов перекрытия (п.4.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда); 5. отсутствует нормативный напор холодной воды в точках водоразбора в местах общего пользования, в части точек водоразбора холодная вода полностью отсутствует (п.5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки №2453 от 19.08.2013. Копия указанного акта проверки вручена представителю Общества Артемьеву А.Д., о чем свидетельствует его роспись на соответствующем документе. Придя к выводу о том, что выявленные нарушения образуют в действиях Общества объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ, должностное лицо административного органа в пределах предоставленных ему полномочий составило в отношении заявителя протокол об административном правонарушении от 19.08.2013 №1523. Факт надлежащего извещения ОАО «УК Коминтерновского района» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении №1523 от 19.08.2013 подтвержден уведомлением Инспекции от 30.07.2013 №ЖИ-2441-13, а также уведомлением Почты России о его вручении Обществу 07.08.2013. Копия протокола об административном правонарушении №1523 от 19.08.2013 направлена в адрес ОАО «УК Коминтерновского района», что подтверждено сопроводительным письмом Инспекции от 20.08.2013 №ЖИ-4710-16, а также уведомлением Почты России о его вручении Обществу 23.08.2013. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «УК Коминтерновского района», 10.09.2013 руководитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области в пределах полномочий, предусмотренных ст. 23.55 КоАП РФ, п.4.2.5 Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденного Постановлением Администрации Воронежской области от 17.12.2008 N1100, в отсутствие законного представителя проверяемого лица, извещенного надлежащим образом, вынес постановление №1161 по делу об административном правонарушении о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Факт надлежащего извещения ОАО «УК Коминтерновского района» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении подтвержден уведомлением Инспекции от 21.08.2013 №ЖИ-958п-17, а также уведомлением Почты России о его вручении Обществу 29.08.2013. Копия указанного постановления получена Обществом 26.09.2013, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции организации (л.д.10). Полагая, что указанное постановление является незаконным, ОАО «УК Коминтерновского района» обратилось в арбитражный суд с рассмотренным требованием. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о законности и обоснованности постановления административного органа и об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений. В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Согласно пункту 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. Статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3). Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, включаются чердаки, технические этажи, крыши. В силу п. 10 названных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В силу пп. «а» п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. На основании договора управления многоквартирным домом от 29.03.2013 жилой дом №6 по пер.Партизанский г.Воронежа находится в управлении ОАО «УК Коминтерновского района». Таким образом, из анализа положений ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что именно Общество обязано надлежащим образом содержать общее имущество многоквартирного дома с соблюдением всех норм и правил. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила №170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В соответствии с пунктом 1.1 названных Правил №170 данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А48-2433/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|