Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А14-11419/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 февраля  2014 года                                                 Дело № А14-11419/2013

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля  2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля  2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи                                                                                                        Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Щеголевой Е.В.,

при участии:

от ОАО «УК Коминтерновского района»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Государственной жилищной инспекции Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО «УК Коминтерновского района» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.12.2013 по делу № А14-11419/2013 (судья Домарева В.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,  по заявлению Открытого акционерного общества «Управляющая компания Коминтерновского района» (ОГРН 1123668009629, ИНН 3662173603) к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ОГРН 1033600084968, ИНН 3664032439) о признании незаконным и отмене постановления от 10.09.2013 №1161,    

 

 УСТАНОВИЛ

 

Открытое акционерное общество «Управляющая компания Коминтерновского района» (далее – ОАО «УК Коминтерновского района», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее – административный орган, Инспекция) от 10.09.2013 №1161.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 10.12.2013 по данному делу в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с указанным решением, ОАО «УК Коминтерновского района» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.

В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что суд области необоснованно отклонил довод заявителя об отсутствии вины Общества в ненадлежащем содержании мест общего пользования жилого дома №6 по пер. Партизанский, в силу того обстоятельства, что названный дом является аварийным и ремонту не подлежит. Считает, что дом пришел в аварийное состояние ранее его принятия в управление, а следовательно не мог стать аварийным в течение четырех месяцев. Кроме того, податель жалобы ссылается на проведение проверки организации в отсутствие приказа  на проведение проверки, также указывает, что присутствие при проведении проверки инженера управляющей компании, не являющегося законным представителем Общества,  не свидетельствует о надлежащем извещении организации о составлении протокола об административном правонарушении.

Государственная жилищная инспекция Воронежской области доводы апелляционной жалобы не оспорила, отзыв на жалобу не представила.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19.08.2013 должностным лицом административного органа на основании приказа руководителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области №2437 от 02.08.2013 по согласованию с Прокуратурой Воронежской области (решение от 05.08.2013 №7/3-424-2013) с целью проверки обращения жителя дома №6 по пер.Партизанский г.Воронежа в присутствии представителя управляющей организации - Артемьева А.Д., действовавшего на основании доверенности от 15.07.2013, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований к содержанию и эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ОАО «УК Коминтерновского района».

В ходе проверки административным органом выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, а именно:

1. не работает система отопления, срезаны отопительные приборы в местах общего пользования дома (п.п.3.2.2, 5.1.1, 5.1.2, 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);

2. множественные утечки в системе холодного водоснабжения – на трубопроводах, запорно-регулирующей и водоразборной арматуре в местах общего пользования на обоих этажах, не работоспособны смывные бачки в туалетах (п.5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);

3. множественные разрушения оконного остекления в местах общего пользования на обоих этажах дома (п.4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);

4. обрушение части межэтажного перекрытия 1 этажа в правой части общего коридора с разрушением штукатурного слоя и деревянных элементов перекрытия (п.4.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);

5. отсутствует нормативный напор холодной воды в точках водоразбора в местах общего пользования, в части точек водоразбора холодная вода полностью отсутствует (п.5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки №2453 от 19.08.2013.

Копия указанного акта проверки вручена представителю Общества Артемьеву А.Д., о чем свидетельствует его роспись на соответствующем документе.

Придя к выводу о том, что выявленные нарушения образуют в действиях Общества объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ, должностное лицо административного органа в пределах предоставленных ему полномочий составило в отношении заявителя протокол об административном правонарушении от 19.08.2013 №1523.

Факт надлежащего извещения ОАО «УК Коминтерновского района» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении №1523 от 19.08.2013 подтвержден уведомлением Инспекции от 30.07.2013 №ЖИ-2441-13, а также уведомлением Почты России о его вручении Обществу 07.08.2013.

Копия протокола об административном правонарушении №1523 от 19.08.2013 направлена в адрес ОАО «УК Коминтерновского района», что подтверждено сопроводительным письмом Инспекции от 20.08.2013 №ЖИ-4710-16, а также уведомлением Почты России о его вручении Обществу 23.08.2013.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «УК Коминтерновского района», 10.09.2013 руководитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области в пределах полномочий, предусмотренных ст. 23.55 КоАП РФ, п.4.2.5 Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденного Постановлением Администрации Воронежской области от 17.12.2008 N1100, в отсутствие законного представителя проверяемого лица, извещенного надлежащим образом, вынес постановление №1161 по делу об административном правонарушении о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Факт надлежащего извещения ОАО «УК Коминтерновского района» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении подтвержден уведомлением Инспекции от 21.08.2013 №ЖИ-958п-17, а также уведомлением Почты России о его вручении Обществу 29.08.2013. Копия указанного постановления получена Обществом 26.09.2013, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции организации (л.д.10).

Полагая, что указанное постановление является незаконным, ОАО «УК Коминтерновского района» обратилось в арбитражный суд с рассмотренным требованием.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о законности и обоснованности постановления административного органа и об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Согласно пункту 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3).

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, включаются чердаки, технические этажи, крыши.

В силу п. 10 названных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу пп. «а» п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

На основании договора управления многоквартирным домом от 29.03.2013 жилой дом №6 по пер.Партизанский г.Воронежа находится в управлении ОАО «УК Коминтерновского района».

Таким образом, из анализа положений ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что именно Общество обязано надлежащим образом содержать общее имущество многоквартирного дома с соблюдением всех норм и правил.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила №170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В соответствии с пунктом 1.1 названных Правил №170 данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А48-2433/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также