Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 по делу n А08-5489/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 февраля 2014 года Дело № А08-5489/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 12.02.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 19.02.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д. Протасова А.И. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от ОАО "Первая сбытовая компания": от УФАС по Белгородской области: Ерин А.М. по доверенности № 46 от 27.01.2014, представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу УФАС по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 09.12.2013 по делу № А08-5489/2013 (судья Назина Ю.И.) по заявлению ОАО "Первая сбытовая компания" (ИНН 3123200083, ОГРН 1093120000709) к УФАС по Белгородской области (ИНН 3123084662, ОГРН 1023101646831) о признании незаконным и отмене постановления № 111 от 20.08.2013 г. о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 309-13-АП,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Первая сбытовая компания» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - УФАС по Белгородской области, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 111 от 20.08.2013 о привлечении Общества к административной ответственности по ст.9.15 КоАП РФ, т.е за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 09.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, УФАС по Белгородской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование требований апелляционной жалобы указывает следующее: - при представленных двух различных вариантов годовых отчетов за 2011-2012 годы (один представлен антимонопольным органом, другой заявителем) Арбитражный суд Белгородской области даже не усомнился в подлинности одного из них и принял во внимание не тот вариант отчетов, который имелся в материалах дела об административном правонарушении №309-13-АП, а тот, который был представлен Обществом впервые в судебном заседании; - Стандартами раскрытия информации порядок раскрытия информации определен не только как непосредственное размещение информации в строго установленные сроки, но и последующее обязательное уведомление контролирующего органа о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию. В заседание апелляционной инстанции представитель УФАС по Белгородской области не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель Общества требования апелляционной жалобы не признал, считая обжалуемое судебное решение законным и обоснованным. Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав и обсудив пояснения представителя Общества, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: 13.08.2013 Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии произвело осмотр интернет-сайта ОАО «Первая сбытовая компания» http://www.pskenergo.ru/. По результатам осмотра установлено, что Общество в нарушение подпунктов «б», «г» пункта 9, подпунктов «а», «б», «в», «г», «д», «ж» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты раскрытия информации) не разместило обязательную к размещению информацию, о чем составлен акт от 13.08.2013 и в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 КоАП РФ. Указанное нарушение явилось основанием для составления антимонопольным органом протокола об административном правонарушении от 14.08.2013 и вынесения постановления от 20.08.2013 по делу № 309-13-АП об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей. ОАО «Первая сбытовая компания» полагая, что постановление не соответствует закону и нарушает его права и интересы в сфере предпринимательской и экономической деятельности, обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями. Арбитражный суд области удовлетворил заявленные требования, поскольку пришёл к выводу о недоказанности антимонопольным органом состава вменённого Обществу правонарушения. Арбитражный суд области исходил из того, что представленные Обществом в материалы дела годовые отчеты за 2011-2012 годы содержат сведения, предусмотренные пунктами 9, 20 Стандартов раскрытия информации; указанные отчеты находятся на интернет-сайте Общества; однако, как следует из акта осмотра интернет-сайта, антимонопольным органом указанные разделы сайта Общества не осматривались. Апелляционный суд не может согласиться с изложенной правовой позицией, в связи со следующим. В соответствии с ч.6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Полномочия заместителя руководителя УФАС по Белгородской области на вынесение оспариваемого постановления от 20.08.2013 по делу № 309-13-АП, предоставленные ст.23.48 КоАП РФ, проверены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Нарушений в указанной части не выявлено. Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность должностных и юридических лиц за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. Согласно положениям статей 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", раскрытие информации относительно предмета электрической энергии закреплено Стандартами раскрытия информации (далее – Стандарты раскрытия информации), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Исполнение требований Стандартов является обязательным для субъектов оптового и розничного рынка электрической энергии. Применив правовые нормы п.1 ст.37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", п. 2, п.3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный и мотивированный вывод о том, что ОАО «Первая сбытовая компания», являясь энергосбытовой организацией, осуществляющей деятельность по купле-продаже электроэнергии на территории Белгородской области, является субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией), на него распространяются требования Стандартов, в соответствии с пунктом 2 которых Общество обязано раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: - опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); - опубликования в электронных средствах массовой информации; - предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. В силу пункта 3 (1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет, где информация размещается в полном объеме. Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию: а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка); б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг); в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии: подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования; г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178. В силу п. 10 (1) Стандартов раскрытия информации указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию: а) организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля; б) системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - субъекты оперативно-диспетчерского управления) на официальных сайтах субъектов оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня; в) другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня. В соответствии с п. 10 (2) Стандартов раскрытия информации указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию. Согласно пункту 20 Стандартов раскрытия информации энергоснабжающие, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают: а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю; б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе: срок действия договора; вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная); форму оплаты; формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору; зону обслуживания; условия расторжения договора; ответственность сторон; иную информацию, являющуюся существенной для Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 по делу n А35-2465/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|