Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2014 по делу n А14-581/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 февраля 2014 года Дело №А14-581/2012 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 7 февраля 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Миронцевой Н.Д., Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от Министерства культуры Российской Федерации: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в деле; от открытого акционерного общества «Воронежоблремстройпроект»: Леонидовой Т.Н., представителя по доверенности от 01.03.2013; от Департамента культуры Воронежской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в деле; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства культуры Российской Федерации (ОГРН 1087746878295), г.Москва на решение Арбитражного суда Воронежской области от 02.12.2013 по делу №А14-581/2012 (судья Федосеева И.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Воронежоблремстройпроект» (ОГРН 1023601544559), г.Воронеж, к Министерству культуры Российской Федерации о признании незаконными действия и бездействий, третье лицо: Департамент культуры Воронежской области (ОГРН 1023601538234), г.Воронеж, УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Воронежоблремстройпроект» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Министерству культуры Российской Федерации о признании незаконным бездействия Министерства культуры Российской Федерации в отношении ОАО «Воронежоблремстройпроект», выражающееся в невыполнении полномочий по исключению отдельно стоящего здания литер А-А8, расположенного по адресу: г. Воронеж, пер. Фабричный, д. 9 из реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и обязать Министерство культуры РФ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и исключить отдельно стоящее здание литер А-А8, расположенное по адресу: г.Воронеж, пер.Фабричный, д. 9 из реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (с учетом уточнения). Определением Арбитражного суда Воронежской области от 27.04.2012 производство по делу № А14-581/2012 прекращено в части требований ОАО «Воронежоблремстройпроект» к Департаменту культуры Воронежской области о признании незаконным бездействия, выражающееся в невыполнении полномочий по исключению отдельно стоящего здания литер А-А8, расположенного по адресу: г. Воронеж, пер. Фабричный, д.9, из реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Определением Арбитражного суда Воронежской области от 27.04.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент культуры Воронежской области. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.10.2012 заявленные ОАО «Воронежоблремстройпроект» требования судом удовлетворены. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29.04.2013 решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.10.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 по делу №А14-581/2012 отменены, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Воронежской области. Решением суда от 02.12.2013 бездействие Министерства культуры Российской Федерации, выразившееся в невыполнении полномочий по исключению отдельно стоящего здания литер А-А8, расположенного по адресу: г. Воронеж, пер. Фабричный, д. 9 из реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ признано незаконным. Не согласившись с указанным решением, Министерство культуры Российской Федерации обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что решение Секции достопримечательных мест и градостроительства экспертного совета по охране культурного наследия при Росохранкультуре было принято в нарушение постановления Правительства РФ от 15.07.2009 № 569. Судом области сделан неверным вывод, что проведение историко-культурной экспертизы должно организовывать Министерство культуры РФ. Министерство культуры РФ направило письмо от 09.04.2013, в соответствии с которым сообщило, что не может выступать заказчиком при проведении государственной историко-культурной экспертизы. Письмом от 04.07.2013 Министерство культуры РФ проинформировало Департамент культуры и архивного дела Воронежской области о необходимости проведения Департаментом культурной экспертизы. Таким образом, Министерство культуры РФ в отношении спорного объекта произвело все необходимые действия, предусмотренные законодательством. В судебное заседание Министерство культуры Российской Федерации и Департамент культуры Воронежской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, Открытому акционерному обществу «Воронежоблремстройпроект» на праве собственности принадлежит отдельно стоящее здание литер А-А8, расположенное по адресу: г. Воронеж, пер. Фабричный, д. 9, которое включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объект культурного наследия регионального значения «Служба Гардениных» и принято под государственную охрану в соответствии с решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 17.04.1987 № 219. 05.03.2009 ОАО «Воронежоблремстройпроект» направило в Управление культуры и туризма Воронежской области ходатайство с приложением заключения государственной историко-культурной экспертизы с просьбой рассмотреть вопрос о снятии здания с государственной охраны и исключения его из реестра, поскольку паспортом на здание (дата изготовления – январь 2009), историко-культурной экспертизой по выявлению историко-культурной ценности объекта культурного наследия регионального значения «Служба Гардениных» и актом технического осмотра от 20.01.2009, изготовленными Областным государственным учреждением культуры «Государственная инспекция охраны историко-культурного наследия Воронежской области», подтверждено следующее: - историко-архивные и библиографические изыскания не выявили историческую, архитектурную, функциональную и градостроительную ценность здания; - здание нельзя связывать с Гарденинским комплексом, принятие его под госохрану является ошибочным; - в процессе эксплуатации архитектурная и градостроительная ценность здания утрачены; - особенности, подлежащие обязательному сохранению не выявлены; - настоящий архитектурный облик не позволяет отнести здание к ценному элементу рядовой исторической застройки; - здание находится в предаварийном состоянии. 28.04.2009 Правительство Воронежской области обратилось в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия (Росохранкультура) об исключении объекта культурного наследия регионального значения «Служба Гардениных» (г. Воронеж, пер. Фабричный, 9) из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. На заседании секции достопримечательных мест и градостроительства Экспертного совета по охране культурного наследия при Росохранкультуре от 18.09.2009 было принято решение о рекомендации Росохранкультуре принять предложение Правительства Воронежской области об исключении памятника истории и культуры «Служба Гардениных» из реестра, но, в связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе», данный протокол был отменен 09.10.2009 начальником Управления государственной охраны памятников истории и культуры Росохранкультуры Работкевичем А.В.. Письмом №01-22/1176 от 27.10.2011 Департамент культуры Воронежской области сообщил ОАО «Воронежоблремстройпроект», что нормативно-правовой акт об исключении объекта культурного наследия «Служба Гардениных» на настоящее время отсутствует. Считая, что Министерство культуры Российской Федерации незаконно бездействовало, что выразилось в неисполнении полномочий по исключению отдельно стоящего задания, расположенного по адресу г.Воронеж, пер.Фабричный, д.9, из реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, тем самым нарушило и ограничило права общества, поскольку у последнего существуют препятствия к осуществлению предпринимательской деятельности, отсутствует возможность реконструировать данный объект, ОАО «Воронежоблремстройпроект» обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования и признавая оспоренное бездействие Министерства культуры РФ незаконным, суды первой и апелляционной инстанций, учитывая Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", пришли к выводу, что Министерство культуры, располагая необходимыми документами, не предприняло действий по организации мероприятий по проведению государственной историко-культурной экспертизы предложенного к исключению из реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ объекта – «Служба Гардениных», расположенного по адресу г.Воронеж, пер.Фабричный, д. 9. Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и направляя дело на новое рассмотрение в суд области, суд кассационной инстанции исходил из того, что судами не проверены обстоятельства, свидетельствующие о получении Министерством культуры РФ необходимого пакета документов, обосновывающих правомерность обращения Правительства Воронежской области об исключении спорного объекта из реестра объектов культурного наследия, в отношении которого допущено бездействие. Судами не обращено внимание на то, что на момент обращения общества в суд –январь 2012г. Постановление Правительства РФ №569 действовало, Положение об аттестации экспертов утверждено, при этом в октябре 2011 обществу Департаментом культуры Воронежской области было сообщено о необходимости предоставления акта (заключения) государственной историко-культурной экспертизы, для получения которой следует обратиться в Министерство культуры РФ. Удовлетворяя при повторном рассмотрении дела заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Министерство культуры Российской Федерации, не осуществив до настоящего времени на основании обращения Правительства Воронежской области от 28.04.2009 и заявления ОАО «Воронежоблремстройпроект» об организации проведения историко-культурной экспертизы за счет Общества, организацию проведения историко-культурной экспертизы отдельно стоящего здания литер А-А8, расположенного по адресу: г. Воронеж, пер. Фабричный, д. 9, для обоснования принятия решения об исключении данного объекта культурного наследия из реестра, допустило незаконное бездействие, выражающееся в невыполнении возложенных на него законодательством полномочий по принятию мер к исключению спорного объекта из Реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, чем безусловно нарушило права и законные интересы заявителя Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. Пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ предусмотрено, что исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения. При этом определение историко-культурного значения объекта культурного наследия может быть осуществлено лишь на основании государственной историко-культурной экспертизы. Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется Правительством РФ по представлению Министерства культуры РФ. Согласно Приказу Министерства культуры РФ от 12.05.1999 N335 "О порядке рассмотрения обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации об исключении объектов из числа памятников истории и культуры местного значения" обращения органов государственной власти субъектов РФ об исключении объектов из числа памятников истории и культуры местного значения рассматриваются Министерством культуры РФ по предоставлении следующих документов: - первичной учетной документации на памятник истории и культуры; - выписки из решения органа государственной власти субъекта РФ об отнесении объекта к памятникам истории и культуры; - акта технического состояния объекта; - фотофиксации современного вида памятника истории и культуры; - заключения государственного органа охраны памятников истории и культуры субъекта РФ, обосновывающего целесообразность исключения объекта из числа памятников истории и культуры, с приложением имеющихся по данной проблеме документов, подтверждающих представленную информацию. Для рассмотрения вопроса исключения утраченного объекта из числа памятников истории и культуры местного значения в заключении должны быть указаны причины и время его разрушения, а также дата обнаружения утраты памятника. Исходя из пункта первого статьи 23 Закона N73-ФЗ, исключение из реестра объекта культурного наследия (федерального и регионального значения) осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации, в том числе на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. Для принятия Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2014 по делу n А48-1795/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|