Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А64-6359/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 февраля 2014 года Дело №А64-6359/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 7 февраля 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма Жупиков»: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения. от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям: Сурненковой С.В., старшего специалиста 2 разряда отдела правовой и кадровой работы по доверенности от 09.01.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (ОГРН 1086229000318, ИНН 6229060674) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.11.2013 по делу № А64-6359/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Плахотников М.А.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма Жупиков» (ОГРН 1086829012247, ИНН 6829052587), г. Тамбов к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской области о признании незаконным и отмене постановления от 28.08.2013 №60-13/ЗК УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма Жупиков» (далее – Общество, заявитель, ООО «Агрофирма Жупиков») обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее – Управление, Россельхознадзор, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.08.2013 по делу №60-13/ЗК о назначении административного наказания. Данное дело было рассмотрено Арбитражным судом Тамбовской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс). Решением суда от 20.11.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что в действиях Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении общество было уведомлено факсограммой. Протокол и постановление по делу об администратвином правонарушении были вынесены в соответствии с требованиями ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 и 28.2 КоАП РФ. В судебное заседание Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма Жупиков» не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, 13.08.2013 в 13 ч. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки на основании приказа от 24.05.2013 №526/п заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям Неверова А.И. в отношении ООО «Агрофирма «Жупиков» по адресу: Тамбовская область, Сосновский район, с. Новая Слобода выявлен факт административного правонарушения, а именно: ООО «Агрофирма «Жупиков» не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель на части площадью 9,7 га земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 68:18:0000000:417, в результате чего произошло ее зарастание сорной травянистой растительностью (осот, полынь, крапива и т.д.). Местоположение: восточнее от животноводческого комплекса ООО «Агрофирма «Жупиков» в с. Новая Слобода Сосновского района Тамбовской области; географические координаты: №53° 01.815'. Е 41° 18.844'. Земельный участок с кадастровым номером 68:18:0000000:417 принадлежит ООО «Агрофирма «Жупиков» на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 13.04.2011г. серия 68 АБ №262526), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства; площадь: 22495460 кв.м,; местоположение: Тамбовская область, Сосновский район, в южной части КК 68:18:0000000 (в границах СХПК «Рассвет»). По результатам проверки составлен акт по обследованию территорий от 13.08.2013, акт проверки №526/П от 16.08.2013 с фотоматериалами. На основании выявленных фактов 16.08.2013гв отношении ООО «Агрофирма Жупиков» государственным инспектором отдела земельного надзора Неверовым А.Г. составлен протокол №0981-13/ЗК об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям, рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении пришло к выводу о нарушении со стороны ООО «Агрофирма Жупиков» статьи 12, подпункта 1,3 части 1 статьи 13, 42 Земельного кодекса РФ, статьи 8 Федерального закона №101-ФЗ от 16.07.1998г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», пункта 1 статьи 6 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которое выразилось в том, что Общество не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель на части площадью 9,7 га земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 68:18:0000000:417, в результате чего произошло ее зарастание сорной травянистой растительностью (осот, полынь, крапива и т.д.). 28.08.2013 заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям Неверовым А.И. было вынесено постановление №60-13/ЗК, в соответствии с которым ООО «Агрофирма Жупиков» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб. Считая вынесенное постановление незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом не были приняты меры необходимые и достаточные для надлежащего извещения законного представителя Общества о месте и времени рассмотрения административного дела. Административный орган в нарушение требований статей 65, 204 АПК РФ не представил суду надлежащих доказательств наличия обстоятельств, послуживших основанием для вынесения оспариваемого постановления, у Управления отсутствовали достаточные основания для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. На основании части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду. Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной. При этом возможность привлечения лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава деяния. В силу части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. В подпункте 2 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлен один из основных принципов земельного законодательства, закрепляющий приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества. Согласно статье 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. Согласно статье 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами. При этом в силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) установлена обязанность собственников, владельцев и пользователей земельных участков осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения. Согласно ГОСТ 26640-85 землями Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А14-6656/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|