Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А14-5810/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 февраля 2014 года Дело № А14-5810/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 12.02.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Протасова А.И. Миронцевой Н.Д. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика»: от МУ здравоохранения города Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5»: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: Романченко П.В. по доверенности б/н от 27.01.2014 г., Зенина И.А. по доверенности б/н от 24.01.2014 г.; Мазо И.В. по доверенности б/н от 24.01.2014 г. представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.11.2013 по делу № А14-5810/2013 (судья Попова Л.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» (ОГРН 1074823021305 ИНН 4825054999) 398016) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908 ИНН 3664022568) о признании незаконным решения от 15.04.2013 о признании необоснованной жалобы от 05.04.2013 (дело № 86-з)
УСТАНОВИЛ: ООО «ДиМедика» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – УФАС по Воронежской области, антимонопольный орган) о признании незаконным решения антимонопольного органа от 15.04.2013 о признании необоснованной жалобы ООО «ДиМедика» от 05.04.2013 (дело № 86-з) на действия госзаказчика муниципального учреждения здравоохранения города Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5» (далее – МУЗ г.Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5»); обязании УФАС по Воронежской области совершить действия, направленные на устранение нарушений закона; в случае удовлетворения требований заявителя обязать УФАС по Воронежской области разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о признании незаконным оспариваемого решения от 15.04.2013 (дело № 86-з) (с учётом уточнения заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ и отказа от требований к МУЗ г.Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5»). Дело рассмотрено с участием третьего лица без самостоятельных требований – госзаказчика МУЗ г.Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5». Решением Арбитражного суда Воронежской области от 12.11.2013 заявленные требования удовлетворены. Считая названное решение незаконным и необоснованным, УФАС по Воронежской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая, что: - установленное требование к потребительской упаковке лекарственного препарата не противоречит Закону о размещении заказов. В назначенное судебное заседание представитель УФАС по Воронежской области не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом. Представитель МУЗ г. Воронежа «Стоматологическая поликлиника №5» поддержала доводы апелляционной жалобы антимонопольного органа. Полагает, что требование к упаковке товара обусловлено потребностями заказчика и не приводит к ограничению конкуренции. Представитель ООО «ДиМедика» требования апелляционной жалобы не признал, считая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным. В судебном заседании объявлялся перерыв с 29.01.2014 до 05.02.2014. Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы и отзывов на неё, заслушав и обсудив пояснения представителей МУЗ г.Воронежа «Стоматологическая поликлиника №5» и ООО «ДиМедика», Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: Муниципальное учреждение здравоохранения города Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5» 03.04.2013 разместило на официальном сайте www.zakupki.gom.ru извещение № 0131300048613000013 о проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих во 2-м квартале 2013 года. В приложении № 1 к указанному извещению о проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих во 2-м квартале 2013 года «Технические и качественные характеристики средств местноанестезирующих» заказчиком было установлено требование к упаковке товара («По 50 картриджей с инструкцией по применению в жестяной банке, укупоренной дополнительно полупрозрачной пластмассовой крышкой. Обязательно наличие отверстия для аспирации в порошке и шкалы дозирования на картридже»). Поступило 4 котировочных заявки от разных поставщиков, трое из которых были допущены к участию в запросе котировок. Котировочные заявки были рассмотрены и оценены, что зафиксировано в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.04.2013 №0131300048613000013, определен победитель - участник размещения заказа с номером заявки № 1 (ООО Торговый дом «ВладМиВа»). ООО «ДиМедика» обратилось 05.04.2013 в адрес Воронежского УФАС России с жалобой на действия государственного заказчика, Муниципального учреждения здравоохранения города Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5», при проведении данного запроса котировок. По результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия государственного заказчика при проведении запроса котировок № 0131300048613000013 комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказа было принято решение по делу № 86-з (резолютивная часть объявлена 12.04.2013, полный текст изготовлен 15.04.2013). В соответствии с принятым комиссией решением жалоба ООО «ДиМедика» признана необоснованной, так как антимонопольный орган с учетом пояснений МУЗ г. Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5» о ряде преимуществ указанной упаковки перед другими видами упаковок, принимая во внимание подачу 4-х котировочных заявок от разных поставщиков не усмотрел в действиях заказчика нарушений Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ограничение количества участников размещения заказов. ООО «ДиМедика» не согласилось с указанным решением, что и явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящими требованиями. Арбитражный суд области удовлетворил заявленные требования, указав, что право заказчика устанавливать требования к упаковке товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права. Установление требований к упаковке товара должно быть обусловлено потребностями заказчика и быть обоснованным. Вместе с тем, из материалов дела не усматривается, а антимонопольным органом не представлено доказательств того, что заявленный лекарственный препарат необходим заказчику и подлежит применению только в предусмотренной им упаковке. Арбитражный суд области указал, что включение заказчиком в документацию об аукционе жестких параметров поставляемых лекарственных средств (указание на потребительскую упаковку лекарственного препарата), которым соответствует только один лекарственный препарат (Убистезин форте), влечет ограничение количества участников размещения заказа и противоречит природе аукциона (ст. 32 Закона N 94-ФЗ) и целям его проведения (ст. 1 Закона N 94-ФЗ). Апелляционный суд не может согласиться с изложенной правовой позицией, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Оценивая законность решения УФАС по Воронежской области от 15.04.2013 о признании необоснованной жалобы ООО «ДиМедика» от 05.04.2013 (дело № 86-з) на действия госзаказчика МУЗ г. Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5», апелляционная коллегия учитывает следующее. На момент размещения МУЗ г.Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5» извещения № 0131300048613000013 о проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих во 2-м квартале 2013 года (13.04.2013) действовал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 20.07.2012, с изм. от 16.10.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №94-ФЗ). Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме устанавливался в главе 3.1 Закона N 94-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ). Частью 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, государственный заказчик, уполномоченный орган вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, размерам, упаковке товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Апелляционная коллегия отмечает, что законом №94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Однако установление, в данном случае, требований к упаковке лекарственного средства должно быть обусловлено потребностями государственного заказчика и являться обоснованным. Изложенный вывод суда согласуется со сложившейся судебной практикой (Постановление ФАС Центрального округа от 13.06.2013 по делу N А08-9509/2011). Антимонопольным органом и судом установлено, что заказчик (МУЗ г.Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5»), определяя требование аукционной документации о поставке лекарственного средства в упаковке по 50 картриджей с инструкцией по применению в жестяной банке, укупоренной дополнительно полупрозрачной пластмассовой крышкой, с обязательным наличием отверстия для аспирации в порошке и шкалы дозирования на картридже, исходил из необходимости использования требуемого лекарственного средства для проведения анестезии не только в основных корпусах поликлиники по адресам: г.Воронеж, ул.Ильича, 130 и г.Воронеж, ул.Ильича, 150, но и в общеобразовательных школах на территории всего Левобережного района г.Воронежа, включая отдалённые районы Машмет и ВАИ, а также в городских поликлиниках, где МУЗ г.Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5» в соответствии с действующими лицензиями осуществляется первичная медико-санитарная медицинская помощь соответственно по стоматологии детской и специализированная медицинская помощь по стоматологии терапевтической. МУЗ г.Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5» обуславливает требования к вышеназванной упаковке тем, что её характеристики позволяют надёжно защитить карпулы (картриджи) анастезирующего лекарственного средства от повреждения при транспортировке в общеобразовательные школы и поликлиники Левобережного района г.Воронежа; полиуретановая прокладка по внутренней поверхности банки улучшает термоизолирующие свойства упаковки (анастетик медленнее нагревается и охлаждается) что особенно важно при транспортировке в условиях случающейся в г.Воронеже аномальной температуры; упаковка содержит дополнительную защиту от инактивации адреналина-сорбент кислорода, что гарантирует упаковку продукта в заводских условиях и сохранение его лечебных свойств. При этом МУЗ г.Воронежа «Стоматологическая поликлиника № 5» в материалы дела представлена лицензия с приложениями на осуществление медицинской деятельности по 28 адресам г.Воронежа, включая районы Машмет и ВАИ (приложение №10 к лицензии Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А14-6419/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|