Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2014 по делу n А36-4436/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 7 февраля 2014 года Дело №А36-4436/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 7 февраля 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Миронцевой Н.Д., Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: Ракша И.В., специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках по доверенности № 1 от 09.01.2013 выданной сроком до 29.05.2014; Тихомирова А.В., ведущего специалиста-эксперта по доверенности от 28.01.2014 № 23 выданной сроком до 31.12.2014; от управления имущественных и земельных отношений Липецкой области: Овчинниковой О.С., ведущего консультанта правового управления администрации Липецкой области по доверенности от 29.11.2013 № 13767-01; от открытого акционерного общества «Сбербанк России»: Овсяникова М.А., начальника сектора правового сопровождения клиентских операций и обеспечения деятельности банка юридического отдела Липецкого отделения № 8593 ОАО «Сбербанк России» по доверенности от 10.10.2013 № 02/1507, выданной сроком до 12.03.2016; от Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу УФАС по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 06.11.2013 по делу №А36-4436/2013 (судья Хорошилов А.А.) по заявлению управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, г.Липецк к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, г.Липецк о признании недействительными решения от 18.07.2013 и предписания №55 от 18.07.2013, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: открытого акционерного общества «Сбербанк России», г.Москва, департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка, г.Липецк, УСТАНОВИЛ:
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее – Липецкое УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 18.07.2013 и предписания №55 от 18.07.2013, принятых комиссией Липецкого УФАС России по результатам рассмотрения антимонопольного дела №55 о нарушении Управлением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - открытого акционерного общества «Сбербанк России» (далее – ОАО «Сбербанк России») и Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка (далее – Департамент). Решением суда от 06.11.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что исходя из содержания письма Липецкого отделения №8593 ОАО «Сбербанк России» от 06.02.2013, направленного в адрес Департамента, следует, что Липецкое отделение ОАО «Сбербанк России» на дату отправки данного письма обладал схемой расположения земельного участка по пр. Победы, на протяжении домов №72 и №72а. Полагает, что исходя из содержания письма Липецкого отделения №8593 ОАО «Сбербанк России» от 05.10.2012.2013, направленного в адрес Департамента, следует, что между Департаментом и Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области существует информационное взаимодействие по передаче информации друг другу. Таким образом, податель жалобы считает, что утвержденные схемы расположения земельных участков были получены ОАО «Сбербанк России» в период с января по февраль 2013 года, в связи с чем полагает, что Управление должно было осуществить публикацию информации о намерениях по представлению земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории не позднее февраля-марта 2013 года, однако размещение публикации было произведено 07.06.2013, т.е. с нарушением указанного срока. Представители антимонопольного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали, просили отменить обжалуемое решение. Представители управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, ОАО «Сбербанк России» доводы апелляционной жалобы отклонили по основаниям, изложенным в отзывах на жалобу, полагая принятое решение неподлежащим отмене. Департамент отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание апелляционного суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, на основании приказа от 22.05.2013 №143 Липецкое УФАС России по собственной инициативе возбудило дело №55 по признакам нарушения Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» и создало комиссию по рассмотрению данного. В ходе рассмотрения антимонопольного дела комиссия Липецкого УФАС России установила, что публикация информации о намерениях Управления по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством (для установки банковских модулей самообслуживания), расположенных на территории г.Липецка по адресам: ул.Гагарина, район дома №99; ул.Валентины Терешковой, район дома №38г; ул.Советская, район дома №68; ул.Катукова, район дома №40; ул.Политехническая, район дома №3, пр.Победы район кинотеатра «Спутник»; пр.Победы, район дома №71; пр.Победы на протяжении домов №72 и №72а; ул.Московская, район дома №117; ул.50 лет НЛМК, район дома №13а», была осуществлена в Липецкой газете №111/24489 - 07.06.2013, то есть с нарушение месячного срока для публикации информации, установленного пунктом 5.6 постановления администрации Липецкой области от 23.06.2008 №150 «Об утверждении Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Липецк Липецкой области». Изложенное по мнению Управления свидетельствует о том, что Управлением не были осуществлены действия, направленные на обеспечение конкуренции и привлечение наибольшего количества потенциальных арендаторов земельных участков для установки банковских модулей самообслуживания, расположенных на территории г.Липецка по указанным адресам. По результатам рассмотрения дела №55 о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Липецкого УФАС России приняла решение от 18.07.2013 (резолютивная часть объявлена 11.07.2013), в соответствии с которым признала факт нарушения Управлением ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции». На основании указанного решения от 18.07.2013 Управлению было выдано предписание №55 от 18.07.2013, в котором указано в срок до 26.08.2013 прекратить нарушение антимонопольного законодательства любым, не запрещенным законом способом. Полагая, что решение от 18.07.2013 и выданное на его основании предписание №55 от 18.07.2013 приняты Липецким УФАС России неправомерно, Управление обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с рассмотренными требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что у антимонопольного органа отсутствовали законные основания для вывода о нарушении заявителем по делу требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации определены Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В силу абзаца первого ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Как следует из пункта 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указано, что частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). При рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению. Как следует из оспариваемого решения, комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области, в нарушение статьи 34 Земельного кодекса РФ, а также пункта 5.6 постановления администрации Липецкой области от 23.06.2008 №150 были, не соблюдены срок публикации информации о намерениях предоставить земельные участки в аренду для установки банковских модулей самообслуживания, расположенных по указанным выше адресам. Так в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: - принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; - уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; - обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Постановлением Администрации Липецкой области от 23.06.2008 №150 утвержден «Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Липецк Липецкой области» (далее – «Порядок»). Согласно п.1.3 «Порядка» Управление принимает решения о предоставлении земельных участков: - на которых расположены здания, строения, сооружения; - для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов; - для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов; - для целей, не связанных со строительством. Организацию и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельного участка обеспечивает Управление (п.1.4 «Порядка»). Опубликование сообщений о приеме заявок на предоставление земельных участков, о проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды и сообщений о результатах, переносе сроков либо отмене торгов (аукционов, конкурсов) осуществляется в газете «Липецкая газета» и на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п.1.5 «Порядка»). Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2014 по делу n А14-6030/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|