Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2007 по делу n А08-2685/07-17. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 декабря 2007 года Дело №А08-2685/07-17 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2007 года Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2007 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Сергуткиной В.А., Осиповой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Башкатовой Л.О., при участии: от Управления информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области – Кудиновой А.Н., зам.начальника отдела по доверенности №21-07/53 от 16.01.2007; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области – не явились, надлежаще извещены; от ООО «Фарм-Трейд» - не явились, надлежаще извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 05.10.2007 по делу №А08-2685/07-17 (судья Мироненко К.В.), УСТАНОВИЛ:
Управление информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – антимонопольный орган) о признании недействительными: решения комиссии Белгородского Управления Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области от 28.05.20007 №990/5, в части признания жалобы ООО «Фарм-Трейд» обоснованной, и в части признания факта нарушения Уполномоченным органом - Управлением информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств (18 лотов) ч.2 ст. 12, ч.З и ч.4 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; предписания №62 комиссии об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 24.05.2007, исх.991/5, предписывающее уполномоченному органу устранить нарушение Федерального закона о размещении заказов в части внесения изменения в часть 1.4.4. «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров» размещения заказа, путем исключения требований о представлении участниками размещения заказа «копии регистрационных удостоверений, заверенных производителем или официальным представителем производителя на территории Российской Федерации», а также «Сертификатов соответствия на момент подачи заявления»; предписания №63 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 24.05.2007, исх.№992/5 от 28.05.2007, об устранении конкурсной комиссией по размещении государственного заказа на право заключения с управлением здравоохранения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств (18 лотов), образованной управлением информационных социальных технологий государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключения с управлением здравоохранения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств (18 лотов) в срок до 04.07.2007, отменить решение о не допуске заявок ООО «Фарм-Трейд» к участию в конкурсе по лотам: №№ 1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18 (протокол №1082161/3 от 18.05.2007), решения принятые по итогам сопоставления и оценки заявок участников конкурса по лотам: №№ 1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18 (протокол рассмотрения заявок на конкурс №1082161/2 от 11.05.2007), повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе без учета требований к участнику размещения заказа, установленных ч. 1.4.4. Раздела 1.4. конкурсной документации о предоставлении «копии регистрационных удостоверений, заверенных производителем или официальным представителем производителя на территории Российской Федерации», а также сертификатов соответствия на момент подачи заявки» по лотам №№ 1,3,5,7,11,12,13,14,16,17,18, повторно провести процедуру сопоставления и оценки заявок участников размещения заказа по лотам №№ 1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18. Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ООО «Фарм-Трейд». Решением от 05.10.2007 суд удовлетворил требования заявителя в полном объеме. Не согласившись с данным судебным актом, УФАС по Белгородской области обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебное заседание Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, Общество с ограниченной ответственностью «Фарм-Трейд» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.156 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя заявителя, апелляционная инстанция установила следующее. Управлением информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области был объявлен открытый конкурс на право заключения с Управлением здравоохранения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств (18 лотов ) за счет бюджета Белгородской области. В качестве государственного заказчика выступило Управление здравоохранения Белгородской области. ООО «Фарм-Трейд» была предоставлена заявка от 26.04.2007 в уполномоченный орган, реестровый номер заявки 2, реестровый номер торгов 1082161, по лотам №№ 1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок №1082161/1 от 11.05.2007 конкурсной комиссией было отказано ООО «Фарм-Трейд» в допуске к участию в конкурсе по заявленным лотам на том основании, что заявка общества предоставлена с нарушениями, а именно, отсутствие копии регистрационного удостоверения, заверенного производителем или официальным представителем производителя на территории РФ. Не согласившись с указанным решением уполномоченного органа, ООО «Фарм-Трейд» обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Фарм-Трейд» 28.05.2007 УФАС по Белгородской области вынесено решение о признании жалобы обоснованной и признания факта нарушения закона о размещения заказов ч.2 ст.12, ч.3 и ч.4 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Уполномоченному органу - Управлению информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области 24.05.2007 выдано предписание №62 комиссии об устранении нарушений законодательства о размещении заказов исх.991/5 об устранении нарушения Федерального закона о размещении заказов в части внесения изменения в часть 1.4.4. «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров» размещения заказа путем исключения требований о представлении участниками размещения заказа «копии регистрационных удостоверений, заверенных производителем или официальным представителем производителя на территории Российской Федерации», а также «Сертификатов соответствия на момент подачи заявления» и предписание №63 УФАС об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (исх.№992/5 от 28.05.2007), предписывающее конкурсной комиссии по размещении государственного заказа на право заключения с управлением здравоохранения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств (18 лотов), образованной управлением информационных социальных технологий государственного заказа и лицензирования Белгородской области, устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключения с управлением здравоохранения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств (18 лотов) в срок до 04.07.2007, отменить решение о не допуске заявок ООО «Фарм-Трейд» к участию в конкурсе по лотам:№№1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18 (протокол №1082161/3 от 18.05.2007), отменить решения принятые по итогам сопоставления и оценки заявок участников конкурса по лотам: №№ 1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18 (протокол рассмотрения заявок на конкурс №1082161/2 от 11.05.2007), повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе без учета требований к участнику размещения заказа, установленных ч.1.4.4. Раздела 1.4. конкурсной документации о предоставлении «копии регистрационных удостоверений, заверенных производителем или официальным представителем производителя на территории Российской Федерации», а также сертификатов соответствия на момент подачи заявки» по лотам №№1,3 ,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18, повторно провести процедуру сопоставления и оценки заявок участников размещения заказа по лотам №№ 1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18. Не согласившись с вынесенными УФАС по Белгородской области решением и предписаниями №62 и №63 Управление информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области обратилось в арбитражный суд за защитой. Суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из несоответствия оспариваемых ненормативных актов требованиям действующего законодательства и нарушения данными актами прав и законных интересов Управления информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области, создания ими препятствий для осуществления последним экономической деятельности. Учитывая правомерность удовлетворения судом заявленных требований, апелляционная коллегия полагает необходимым принять во внимание следующее. В соответствии с Положением об управлении информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 07.04.2006 №82-пп, Управление является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции по размещению заказов путем проведения конкурсов и аукционов для государственных нужд Белгородской области, ведению реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа Белгородской области, ведению официального сайта для размещения информации о размещении заказов, регулированию лотерейной деятельности на территории области в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно ст.5 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Статьей 7 данного Закона предусмотрено, что конкурсная комиссия осуществляет отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса (статья 28). Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Частью 3 статьи 25 Закона предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе. Согласно требованиям ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, среди прочего, несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственной регистрации лекарственных средств. В силу п.1 ст.19 названного Закона: лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств. Порядок регистрации лекарственных средств регулируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006 №736 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств». В соответствии с п. 1.2.раздела 1 указанного Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2007 по делу n А14-5147/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|