Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2007 по делу n А08-2685/07-17. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 декабря 2007 года                                                Дело №А08-2685/07-17

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2007 года

Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2007 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                           Протасова А.И.

судей                                                                                    Сергуткиной В.А.,

                                                                                              Осиповой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Башкатовой Л.О.,

при участии:

от Управления информационных социальных технологий, государственного  заказа и лицензирования Белгородской области – Кудиновой А.Н., зам.начальника отдела по доверенности №21-07/53 от 16.01.2007;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области – не явились, надлежаще извещены;

от ООО «Фарм-Трейд» - не явились, надлежаще извещены;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 05.10.2007 по делу №А08-2685/07-17 (судья Мироненко К.В.),

УСТАНОВИЛ:

 

Управление информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – антимонопольный орган) о признании недействительными:

решения комиссии Белгородского Управления Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области от 28.05.20007 №990/5, в части признания жалобы ООО «Фарм-Трейд» обоснованной, и в части признания факта нарушения Уполномоченным органом - Управлением информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств (18 лотов) ч.2 ст. 12, ч.З и ч.4 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

предписания №62 комиссии об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 24.05.2007, исх.991/5, предписывающее уполномоченному органу устранить нарушение Федерального закона о размещении заказов в части внесения изменения в часть 1.4.4. «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров» размещения заказа, путем исключения требований о представлении участниками размещения заказа «копии регистрационных    удостоверений,    заверенных    производителем    или    официальным представителем производителя на территории Российской Федерации», а также «Сертификатов соответствия на момент подачи заявления»;

 предписания №63 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 24.05.2007, исх.№992/5 от 28.05.2007, об устранении  конкурсной комиссией по размещении государственного заказа на право заключения с управлением здравоохранения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств (18 лотов), образованной управлением информационных социальных технологий государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключения с управлением здравоохранения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств (18 лотов) в срок до 04.07.2007, отменить решение о не допуске заявок ООО «Фарм-Трейд» к участию в конкурсе по лотам: №№ 1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18 (протокол №1082161/3 от 18.05.2007), решения принятые по итогам сопоставления и оценки заявок участников конкурса по лотам: №№ 1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18 (протокол рассмотрения заявок на конкурс №1082161/2 от 11.05.2007), повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе без учета требований к участнику размещения заказа, установленных ч. 1.4.4. Раздела 1.4. конкурсной документации о предоставлении «копии регистрационных удостоверений, заверенных производителем или официальным представителем производителя на территории Российской Федерации», а также сертификатов соответствия на момент подачи заявки» по лотам №№ 1,3,5,7,11,12,13,14,16,17,18, повторно провести процедуру сопоставления и оценки заявок участников размещения заказа по лотам №№ 1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18.

Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ООО «Фарм-Трейд».

Решением от 05.10.2007 суд удовлетворил требования заявителя в полном объеме.

Не согласившись с данным судебным актом, УФАС по Белгородской области обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, Общество с ограниченной ответственностью «Фарм-Трейд» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя заявителя, апелляционная инстанция установила следующее.

Управлением информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области был объявлен открытый конкурс на право заключения с Управлением здравоохранения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств (18 лотов ) за счет бюджета Белгородской области. В качестве государственного заказчика выступило Управление здравоохранения Белгородской области. ООО «Фарм-Трейд» была предоставлена заявка от 26.04.2007 в уполномоченный орган, реестровый номер заявки 2, реестровый номер торгов 1082161, по лотам №№ 1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок №1082161/1 от 11.05.2007 конкурсной комиссией было отказано ООО «Фарм-Трейд» в допуске к участию в конкурсе по заявленным лотам на том основании, что заявка общества предоставлена с нарушениями, а именно, отсутствие копии регистрационного удостоверения, заверенного производителем или официальным представителем производителя на территории РФ.

Не согласившись с указанным решением уполномоченного органа, ООО «Фарм-Трейд» обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Фарм-Трейд» 28.05.2007 УФАС по Белгородской области вынесено решение о признании жалобы обоснованной и признания факта нарушения закона о размещения заказов ч.2 ст.12, ч.3 и ч.4 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Уполномоченному органу - Управлению информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области 24.05.2007 выдано предписание №62 комиссии об устранении нарушений законодательства о размещении заказов исх.991/5 об устранении нарушения Федерального закона о размещении заказов в части внесения изменения в часть 1.4.4. «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров» размещения заказа путем исключения требований о представлении участниками размещения заказа «копии регистрационных удостоверений, заверенных производителем или официальным представителем производителя на территории Российской Федерации», а также «Сертификатов соответствия на момент подачи заявления» и предписание №63 УФАС об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (исх.№992/5 от 28.05.2007), предписывающее конкурсной комиссии по размещении государственного заказа на право заключения с управлением здравоохранения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств (18 лотов), образованной управлением информационных социальных технологий государственного заказа и лицензирования Белгородской области, устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключения с управлением здравоохранения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств (18 лотов) в срок до 04.07.2007, отменить решение о не допуске заявок ООО «Фарм-Трейд» к участию в конкурсе по лотам:№№1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18 (протокол №1082161/3 от 18.05.2007), отменить решения принятые по итогам сопоставления и оценки заявок участников конкурса по лотам: №№ 1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18 (протокол рассмотрения заявок на конкурс №1082161/2 от 11.05.2007), повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе без учета требований к участнику размещения заказа, установленных ч.1.4.4. Раздела 1.4. конкурсной документации о предоставлении «копии регистрационных удостоверений, заверенных   производителем   или   официальным   представителем   производителя   на территории Российской Федерации», а также сертификатов соответствия на момент подачи заявки» по лотам №№1,3 ,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18, повторно провести процедуру сопоставления и оценки заявок участников размещения заказа по лотам №№ 1,3,5,7,9,11,12,13,14,16,17,18.

Не согласившись с вынесенными УФАС по Белгородской области решением и предписаниями №62 и №63 Управление информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области обратилось в арбитражный суд за защитой.

Суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из несоответствия оспариваемых ненормативных актов требованиям действующего законодательства и нарушения данными актами прав и законных интересов Управления информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области, создания ими препятствий для осуществления последним экономической деятельности.

Учитывая правомерность удовлетворения судом заявленных требований, апелляционная коллегия полагает необходимым принять во внимание следующее. 

В соответствии с Положением об управлении информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 07.04.2006 №82-пп, Управление является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции по размещению заказов путем проведения конкурсов и аукционов для государственных нужд Белгородской области, ведению реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа Белгородской области, ведению официального сайта для размещения информации о размещении заказов, регулированию лотерейной деятельности на территории области в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.5 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Статьей 7 данного Закона предусмотрено, что конкурсная комиссия осуществляет отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса (статья 28).

Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 25 Закона предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

Согласно требованиям ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, среди прочего,   несоответствия   заявки   на   участие   в   конкурсе   требованиям   конкурсной документации.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственной регистрации лекарственных средств.

В силу п.1  ст.19 названного Закона: лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Порядок регистрации лекарственных средств регулируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006 №736 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств».

В соответствии с п. 1.2.раздела 1 указанного

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2007 по делу n А14-5147/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции  »
Читайте также