Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по делу n А64-2056/07-19. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 октября 2007 года                                                            Дело № А64-2056/07-19

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 09.10.2007 г.

Постановление в полном объеме изготовлено  11.10.2007 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Осиповой М.Б.,

судей                                                                                     Скрынникова В.А.,

Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кустовой Н.Ю.,

при участии:

от ОАО «Кирсановский сахарный завод ОАО «Кристалл»: Зернова М.Э., адвоката, по доверенности б/н от 25.09.2007 г., удостоверение № 67  выдано 18 октября 2002 г.;

от Межрайонной ИФНС России № 2 по Тамбовской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Кирсановский сахарный завод» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.07.2007 года по делу № А64-2056/07-19 (судья Малина Е.В.) по заявлению ОАО «Кирсановский сахарный завод» к Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Тамбовской области о признании частично недействительным решения налогового органа № 527 от 01.03.2007 г.

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Кирсановский сахарный завод» (далее – ОАО «Кирсановский сахарный завод», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Тамбовской области (далее – МРИФНС России № 2, Инспекция) о признании недействительным ее решения от 01.03.2007 г. № 527 в части взыскания с Общества земельного налога в размере 17 989 руб. 06 коп. и пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 770 руб. 30 коп. (с учетом уточненных требований).

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 11.07.2007 года по делу № А64-2056/07-19 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ОАО «Кирсановский сахарный завод» не согласилось с данным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта.

Рассмотрение дела откладывалось.

В судебное заседание не явилась МРИФНС России № 2, которая извещена о  месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке.

На основании ст.ст. 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие Инспекции.

Изучив материалы дела, заслушав представителя Общества, явившегося в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Общество 30.10.2006 г. представило в МРИФНС России № 2 расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2006 г., в соответствии с которой, сумма налога к уплате составила 6 187 руб.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленного расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2006 г., по результатам которой была установлена неполная уплата земельного налога за 9 месяцев 2006 г. в размере 71 385 руб.

МРИФНС России № 2 было принято решение № 439(12-к) от 11.01.2007 г. об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым, ОАО «Кирсановский сахарный завод» был доначислен земельный налог в сумме 71 385 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 2 284 руб. 32 коп.

Поскольку в добровольном порядке требование Инспекции от 22.01.2007 г. № 135 об уплате неуплаченного налога в сумме 71 385 руб. и пени в сумме 2 284 руб. 52 коп. Обществом исполнено не было, 01.03.2007 г. МРИФНС России № 2 было принято решение № 527 о взыскании налогов, сборов, пеней за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках.

В соответствии с указанным решением с Общества подлежало произвести взыскание сумм земельного налога в размере 71 385 руб., пени по земельному налогу в размере 1 222 руб. 11 коп. за счет денежных средств на счетах в банках.

Не согласившись с решением Инспекции в части взыскания земельного налога в сумме 17 989 руб. 06 коп. и пени, начисленной за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 770 руб. 30 коп., Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с пп. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги и самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На территории города Кирсанова земельный налог установлен и введен в действие решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от 26.08.2005 г. № 100 «О земельном налоге» с 01.01.2006 г., в соответствии с которым, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах г. Кирсанова.

Согласно пункту 3 статьи 391 НК РФ и п. 4 решения Кирсановского городского совета народных депутатов от 25.08.2006 г. налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется в соответствии с земельным законодательством.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ОАО «Кирсановский сахарный завод» представило налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2006 г. с суммой налога к уплате 6 187 руб., в которой не был исчислен земельный налог по трем земельным участкам, в том числе по земельному участку с кадастровым номером 68:24::03 00 032:0001 – производственная территория; кадастровая стоимость 8 845 466 руб. 37 коп. – ОКАТО 68405000000.

ОАО «Кирсановский сахарный завод» представило выписку из государственного земельного кадастра от 25.06.2007 г. № 537, согласно которой, земельный участок с кадастровым номером 68:24:03 00 032:0004 (предыдущий номер 68:24::03 00 032:0001), расположенный по адресу: Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Заводская, д. 2 «Г», для производственной территории, землепользователем которого является Общество имеет кадастровую стоимость 40 481 885 руб. 57 коп., площадь 97 009 кв. м.

Инспекцией были представлены документы, подтверждающие правомерность определения сумм доначисленного земельного налога по спорному земельному участку, а именно: выписки из государственного земельного кадастра на земельные участки ОАО «Кирсановский сахарный завод», полученные из Территориального отдела № 7 Управления недвижимости по Тамбовской области от 03.10.2006 г. № 155; письмо Администрации г. Кирсанова № 02-08/397 от 09.10.2006 г.; сведения о кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих Обществу, опубликованных в газете «Наш Кирсанов» от 27.10.2006 г.

Согласно данным выписки из государственного земельного кадастра, полученных от Территориального отдела № 7 Управления Роснедвижимости по Тамбовской области, Общество является землепользователем земельного участка, находящегося по адресу: Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Заводская, д. 2 «Г», для производственной территории, площадью 211 969 кв. м., кадастровой стоимостью 8 845 466 руб. 37 коп.

Кроме того, в материалах дела имеется письмо № 02-98/331 от 31.08.2006 г. Администрации г. Кирсанова, согласно которому, Обществом пройден кадастровый учет на земельный участок, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Заводская, д. 2 «Г», с кадастровым номером 68:24:03 00 032:0001, составляет 8 845 466 руб. 37 коп.

Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Общество в спорный налоговый период являлось землепользователем земельного участка по адресу г.Кирсанов, ул Заводская 2Г, с кадастровым номером 68:24::03 00 032:0001 и кадастровой стоимостью 8 845 466, 3 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом пунктом 1 статьи 391 Кодекса установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков.

При этом, в соответствии с п. 12 ст. 396 НК РФ обязанность органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, представлять налоговым органам сведения о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения, не может быть отнесена к способам доведения до налогоплательщика информации о кадастровой стоимости земельного участка и не отменяет права налогоплательщика на получение такой информации в установленном законом порядке.

В силу п. 2 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации обязательным условием для самостоятельного и надлежащего исчисления земельного налога налогоплательщику должен быть доведен один из основных элементов налогообложения - налоговая база в виде кадастровой стоимости конкретного земельного участка, являющегося объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее - Закон № 28-ФЗ) государственным кадастровым учетом земельных участков является описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Пункт 2 статьи 14 Закона № 28-ФЗ предусматривает, что к основным сведениям о земельных участках, которые должны содержаться в Едином государственном реестре земель, в числе прочих относятся: площадь земельного участка, категория земель и его экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю.

Из п. 10 решения Кирсановского городского Совета народных депутатов от 26.08.2005 г. № 100 следует, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Кирсанова доводит до сведения налогоплательщиков кадастровую стоимость оценки земель по состоянию на 01 января календарного года, путем опубликования в газете «Наш Кирсанов» сведений о земельных участках, необходимые для определения налоговой базы.

Суд первой инстанции, исследовав в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, установил, что на дату представления налогового расчета по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года Общество было извещено о кадастровой стоимости спорного земельного участка.

Данный факт подтверждается тем, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих Обществу, были опубликованы в газете «Наш Кирсанов» 27.10.2006 г., в соответствии с которыми, кадастровая стоимость земельного участка ОАО «Кирсановский сахарный завод», расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Заводская, д. 2 «Г», с кадастровым номером 68:24:03 00 032:0001, составляет 8 845 466 руб. 37 коп.

Доводы Общества об иной кадастровой стоимости земельного участка обоснованно не приняты судом первой инстанции, поскольку изменения кадастровой стоимости произошли в связи с ликвидацией земельного участка с кадастровым номером 68:24:03 00 032:0001 и образованием земельных участков с кадастровыми номерами 68:24:03 00 032:0004, 68:24:03 00 032:0005, 68:24:03 00 032:0006. Как следует из кадастрового плана земельного участка с кадастровым номером 68:24:03 00 032:0004 указанные изменения произошли 25.06.2007 г. Таким образом, на момент вынесения решения Инспекции земельный участок с кадастровым номером 68:24:03 00 032:0001 принадлежал Обществу и имел кадастровую стоимость  8 845 466,37 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по делу n А08-798/07-25. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также