Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2007 по делу n А64-8347/06-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 октября 2007 года Дело № А64-8347/06-8
г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 08.10.2007 г. Постановление в полном объеме изготовлено 08.10.2007 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Алферовой Е.Е., судей Колянчиковой Л.А., Потихониной Ж.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кудиновой И.А., при участии: от Комитета по управлению имуществом Тамбовской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Территориального управления Росимущества по Тамбовской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом Тамбовской области, г. Тамбов, на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.07.2007 г. по делу № А64-8347/06-8, принятое судьей Фирсовым С.Л., по иску Территориального управления Росимущества по Тамбовской области, г. Тамбов, к заявителю апелляционной жалобы о признании права федеральной собственности, УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по Управлению Федеральным имуществом (ТУ ФАУФИ) по Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Комитету по управлению имуществом Тамбовской области о признании права федеральной собственности на здание, расположенное по адресу: г. Моршанск, ул. Лотикова 84, общей площадью 163 кв.м., признании недействительным свидетельства о государственной регистрации права и исключении вышеуказанного здания из реестра областной собственности. Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 31.01.2007 г. производство по делу № А64-8347/06-8 было прекращено. Данное определение было обжаловано ТУ ФАУФИ в апелляционном порядке. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2007 г. по делу № А64-8347/06-8 вышеуказанное определение было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тамбовской области. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.07.2007 г. по делу № А64-8347/06-8, суд первой инстанции признал право федеральной собственности на здание, расположенное по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Лотикова, 84, общей площадью 163 кв.м. и исключил здание, расположенное по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Лотикова, 84, общей площадью 163 кв.м. из реестра областной собственности. Не согласившись с принятым решением, заявитель (ответчик) обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 18.07.2007 г. по делу № А64-8347/06-8, как незаконное и необоснованное, в связи с тем, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, а именно неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права, регулирующие правоотношения, возникающие при разграничении собственности на объекты культурного наследия, а также нормы процессуального права в части полного и всестороннего исследования всех доказательств, относящихся к рассмотрению дела и надлежащей их оценке. Данный объект является памятником местного, а не общероссийского значения. В ходе судебного разбирательства был представлен отзыв истца по делу, в котором, считая решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не обоснованными, просит оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что указанное имущество является федеральной собственностью, и передачи имущества в собственность субъекта федерации не происходило. В судебное заседание представители сторон не явились. В материалах дела имеются почтовые уведомления об извещении сторон о месте и времени рассмотрения дела. Согласно ч. 1 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта. Руководствуясь ст.ст. 123, 156, 184, 266 АПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии вышеуказанных представителей. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, судебная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению. Согласно ч. 2 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Как установлено судом и следует из материалов дела, Территориальное управление Росимущества по Тамбовской области обратилось к Комитету по управлению имуществом Тамбовской области с иском о признании права федеральной собственности на здание Успенской церкви. Истец полагает, что указанное здание в соответствии с постановлением ВА РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 является памятником истории и культуры и относится исключительно к федеральной собственности. Здание Успенской церкви внесено истцом в реестр федеральной собственности, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества от 19.10.2006 г., реестровый номер № 06800576 (л.д. 5). Суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца, руководствовался тем, что данный объект не может быть признан областной собственностью в силу следующего. Указанный объект недвижимости находится в федеральной собственности, о чем свидетельствует выписка из реестра федерального имущества от 19.10.2006 г., реестровый номер № 06800576 (имеется в материалах дела). Комитет по управлению имуществом Администрации Тамбовской области руководствуясь Постановлением Правительства РФ то 10.02.1994 г. № 96 «О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами собственности», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2001 г. № 490 «О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения», распоряжением Минимущества России от 09.11.2001 г. № 3236-р, учитывая согласие администрации г. Моршанска от 24.01.2002 г. № 5/56, решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 31.01.2002 № 417, вынес распоряжение № 207-р от 28.10.2002 г. в соответствии с которым спорное строение передано в безвозмездное пользование «Общине храма Успения Пресвятой Богородицы г. Моршанска Тамбовской области Русской Православной Сторообрядческой церкви. Пунктом 3 распоряжения отделу культуры администрации г. Моршанска и инспекции охраны историко-культурного наследия Тамбовской области предписано внести изменения в реестр федеральной собственности. Распоряжением от 24.12.2002г. № 243 -р Комитет по управлению имуществом Администрации Тамбовской области отменил распоряжение № 207-р от 28.10.2002 г., указав в нем на расторжение договора на передачу комитетом по управлению имуществом Тамбовской области в безвозмездное пользование объекта недвижимости, являющегося федеральной собственностью. Таким образом, и в первом и во втором распоряжениях, Комитет по управлению имуществом Администрации Тамбовской области считает здание - памятник «Церковь Успения пресвятой Богородицы», расположенное по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Лотикова 84, федеральной собственностью. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.1991 г. № 3020-1, памятники истории и культуры относятся исключительно к федеральной собственности. По мнению судебной, коллегии, суд первой инстанции не полно и всесторонне исследовав доказательства, представленные сторонами и, неправильно применив нормы материального права, принял необоснованный судебный акт по существу спора. Данный вывод судебная коллегия Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда основывает на следующем. В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу части 3 статьи 9 АПК РФ, арбитражный суд создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения нормативных правовых актов при рассмотрении дела. Согласно части 1 статьи 10 АПК РФ, арбитражный суд при разбирательстве дела обязан непосредственно исследовать все доказательства по делу. Суд первой инстанции, при рассмотрении исковых требований истца не дал оценки доводу заявителя о том, что вышеназванное здание решением Тамбовского областного Совета народных депутатов от 18.05.1988 № 145 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры Тамбовской области» отнесено к памятникам архитектуры, подлежащих государственной охране, как памятник местного значения (л.д. 76-80). Согласно постановлению Тамбовской областной Думы от 30.01.2004 г. № 725 здание Успенской старообрядческой церкви по адресу: ул. Лотикова, 84, г. Моршанск отнесено к объектам культурного наследия регионального значения (л.д. 81-89). Постановлением администрации Тамбовской области от 22.03.2004 г. № 191, имеющимся в материалах дела, закреплено на праве оперативного управления за государственным учреждением «Инспекция охраны историко-культурного наследия Тамбовской области» 34 объекта, в состав перечня вошел и памятник истории и культуры регионального значения - здание Успенской старообрядческой церкви, расположенный по адресу: ул. Лотикова, 84, г. Моршанск, Тамбовская область (л.д. 90-96). В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Правомерность принятия администрацией области указанного выше постановления подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тамбовской области от 14.04.2005 г. по делу № А64-2197/04-10, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Центрального округа, а также определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Вступившим в силу судебным актом, установлена законность вещного права оперативного управления областного государственного учреждения на спорное здание, которое согласно ст.ст. 296 и 299 ГК РФ является производным от прав собственности соответствующего публичного собственника - т.е. Тамбовской области. Инспекция охраны историко-культурного наследия Тамбовской области, являющаяся государственным учреждением Тамбовской области, приняла в оперативное управление спорное здание по акту приёма-передачи от отдела культуры администрации г. Моршанска (л.д. 97). Выводы суда первой инстанции об исключительной принадлежности данного объекта как памятника истории и архитектуры к федеральной собственности, не основаны на законе. Согласно приложению № 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность» исключительно к федеральной собственности отнесены объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности общероссийского значения. При этом: памятники истории и культуры местного значения в названный выше перечень не включены. Прямого указания федерального закона о том, что спорный объект относится к федеральной собственности, нет. В перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 г. № 176, данный объект не значится. Здание Успенской старообрядческой церкви не является объектом религиозного назначения, культовым зданием, церковные службы в нем не совершаются, что подтверждается архивной справкой от 09.08.2007 г. № 3351/08, выданной ТОГУ «Государственный архив Тамбовской области». Истцом не было представлено каких-либо доказательств того, что в период разграничения государственной собственности (1991-1992 гг.) спорный объект находился в ведении предприятий, учреждений или иных организаций, относящихся к федеральной собственности. Таким образом, суд первой инстанции неправомерно отнес спорное здание, являвшееся объекты историко-культурного наследия местного (регионального) значения к числу объектов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности. Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 2 п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности. При этом в абз. 4 п. 3 того же Постановления указано, что при разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в указанные реестр или перечень, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется приложениями № 1, 2, 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 г. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2007 по делу n А64-6812/05-18. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|