Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2006 по делу n А48-802/06-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

03 августа 2006 года                                                                    Дело №А48-802/06-8

город Воронеж                                                                                                   

Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2006 года.                                                                                                                                                                               

Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2006 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                                Шеина А. Е.,

судей                                                                                           Потихониной Ж. Н.,

                                                                                                     Протасова А. И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучниной М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 14.04.2006 года по делу №А48-802/06-8 (судья Володин А. В.),

при участии в судебном заседании:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Орловской области – Высокина А. В., ведущего специалиста, по доверенности от 13.02.2006 года №2011,

от индивидуального предпринимателя Кандауровой Александры Ивановны – представитель не явился, предприниматель надлежаще извещен,

                                                      

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Орловской области от 14.04.2006 года по делу №А48-802/06-8 производство по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Орловской области (далее – Межрайонная ИФНС России №3 по Орловской области, Инспекция) о взыскании с индивидуального предпринимателя Кандауровой Александры Ивановны (далее – ИП Кандаурова А. И.) налого­вых санкций в сумме 9 852 рубля прекращено, в удовлетворении требований Инспекции о взыскании с предпринимателя налоговых санкций в сумме 560 369 рублей отказано.

Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить его требования.

По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции нарушил нормы материального права.

ИП Кандаурова А. И. отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Предприниматель, извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, что на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.

На основании статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 27.07.2006 года объявлялся перерыв до 03.08.2006 года (с учетом выходных дней).

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований налогового органа о взыскании с предпринимателя налоговых санкций в сумме 560 369 рублей по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 01.07.2005 года ИП Кандаурова А. И. представила в Межрайонную ИФНС России №3 по Орловской области налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за январь - декабрь 2004 года, по единому социальному налогу за 2004 год и по налогу на доходы физических лиц за 2004 год, 07.07.2005 года - декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель - декабрь 2003 года, по единому социальному налогу за 2003 год и по налогу на доходы физических лиц за 2003 год.

Проведя камеральную налоговую проверку указанных деклараций, налоговый орган вынес решения:

- решение №572 от 20.09.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за январь 2004 года в виде штрафа в сумме 100 рублей;

- решение №570 от 20.09.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в ус­тановленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за февраль 2004 года  в виде штрафа в сумме 156 950 рублей;

- решение №568 от 20.09.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2004 года в виде штрафа в сумме 49 518 рублей;

- решение №567 от 20.09.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель 2004 года в виде штрафа в сумме 100 рублей;

- решение №566 от 20.09.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за май 2004 года в виде штрафа в сумме 100 рублей;

- решение №565 от 20.09.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2004 года в виде штрафа в сумме 100 рублей;

- решение №564 от 20.09.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за июль 2004 года в виде штрафа в сумме 1 073 рублей;

- решение №562 от 20.09.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в ус­тановленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за август 2004 года в виде штрафа в сумме 8 978 рублей;

- решение №560 от 20.09.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2004 года в виде штрафа в сумме 4 454 рублей;

- решение №559 от 20.09.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2004 года в виде штрафа в сумме 5 519 рублей;

- решение №557 от 20.09.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в ус­тановленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2004 года в виде штрафа в сумме 7 618 рублей;

- решение №558 от 20.09.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2004 года в виде штрафа в сумме 3 125 рублей;

- решение №1128 от 20.09.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в ус­тановленный законодательством срок деклараций по налогу на добавленную стоимость за апрель - декабрь 2003 года в виде штрафа в общей сумме 153 791 рубль, в том числе: за апрель 100 рублей, за май 100 рублей, за июнь 13 378 рублей, за июль 94 813 рублей, за август 45 000 рублей, за сентябрь 100 рублей, за октябрь 100 рублей, за ноябрь 100 рублей, за декабрь 100 рублей;

- решение №1084 от 05.10.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, за непредставление в ус­тановленный законодательством срок декларации по единому социальному налогу за 2004 год в виде штрафа в сумме 100 рублей;

- решение №694 от 05.10.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством срок декларации по налогу на доходы физических лиц за 2004 год в виде штрафа в сумме 100 рублей;

- решение №1306 от 06.10.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в ус­тановленный законодательством срок декларации по налогу на доходы физических лиц за 2003 год в виде штрафа в сумме 74 763 рубля;

- решение №1305 от 06.10.2005 года о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством срок декларации по единому социальному налогу за 2003 год в виде штрафа сумме 103 832 рубля.

На основании указанных решений налоговым органом в адрес ИП Кандауровой А.И. направлены требования №№643-655 от 30.09.2005 года, №№744-747 от 13.10.2005 года об уплате налоговых санкций. В связи с тем, что данные требования в добровольном порядке исполнены не были, Межрайонная ИФНС России №3 по Орловской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика санкций в общей сумме 570 221 рубль.

Прекращая производство по делу в части взыскания с ИП Кандауровой А.И. налоговых санкций в сумме 9 852 рублей, Арбитражный суд Орловской области правомерно руководствовался следующим.

Пунктом 1 статьи 213 АПК РФ установлено, что государственные органы, органы ме­стного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным зако­ном контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую дея­тельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федераль­ным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Иной порядок взыскания санкций вводится Федеральным законом от 04.11.2005 года №137-Ф3 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Феде­рации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию админист­ративных процедур урегулирования споров», которым НК РФ был дополнен статьей 103.1 «Взыскание налоговой санкции на основании решения налогового органа».

В соответствии с указанной статьей в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый пери­од и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за соверше­ние налогового правонарушения (пункт 1).

До обращения решения о взыскании налоговой санкции к принудительному ис­полнению налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) - орга­низации или индивидуальному предпринимателю добровольно уплатить соответствую­щую сумму налоговой санкции (пункт 2).

В случае, если налогоплательщик (иное лицо) - организация или индивидуальный предприниматель добровольно не уплатили сумму налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате, решение о взыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению (пункт 3).

Решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем на­правления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующе­го постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, преду­смотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В тот же срок копия указанного постановления направляется лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 7).

Принудительное исполнение решения о взыскании налоговой санкции произво­дится в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производ­стве» (пункт 8).

В соответствии с пунктом 7 статьи 114 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.11.2005 года №137-Ф3) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном НК РФ, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

В случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуаль­ного предпринимателя, превышает пять тысяч рублей по одному неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по одному неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, а также в случае, если к ответственности привлекается физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, такая сумма штрафа взыскивается в судебном порядке в соответст­вии с НК РФ.

Федеральный закон от 04.11.2005 года №137-Ф3 по правилам, установленным статьей 3, вступил в силу с 01.01.2006 года, и указанным Законом не предусмотрено каких-либо исключений из сферы его действия в отношении решений налоговых органов о привлечении к налоговой ответственности, вынесенных до вступления его в силу.

Кроме того, пунктом 2 статьи 3 названного Закона определено, что только поданные в соответствии с главой 26 АПК РФ и не рассмотренные арбитражным судом до дня всту­пления в силу данного Закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании этого Закона могут взыскиваться по решению налогово­го органа, подлежат рассмотрению в соответствии с АПК РФ.

Судом первой инстанции установлено,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2006 по делу n А14-1754-2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также