Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2007 по делу n А64-7866/06-19. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

03 мая 2007 года                                                           Дело №А64-7866/06-19

город Воронеж                                                                                              

Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2007 года.                                                                                                                                                                               

Постановление в полном объеме изготовлено 03 мая 2007 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                              Шеина А. Е.,

судей                                                                                         Михайловой Т. Л.,

                                                                                                   Скрынникова В. А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаповым С. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Тамбовнефтепродукт» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.02.2007 года по делу №А64-7866/06-19 (судья Малина Е. В.),

при участии в судебном заседании:

от закрытого акционерного общества «Тамбовнефтепродукт» – Герасимова Р. А., представителя, по доверенности от 29.12.2006 года серии 68 АА №461619,

конкурсного управляющего федерального государственного унитарного предприятия «Тамбовавтодор» Игнатенко Ю. В., паспорт серии 68 04 №153263, выдан Советским РОВД г.Тамбова 01.09.2004 года,

от конкурсного управляющего федерального государственного унитарного предприятия «Тамбовавтодор» Игнатенко Ю. В. – Фроловой О. М., представителя, доверенность от 19.12.2006 года серии 68 АА №405239,

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тамбову – Краснослободцевой О. А., ведущего специалиста-эксперта, доверенность от 07.02.2007 года №05-24,

  

                                                       УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Тамбовнефтепродукт» (далее – ЗАО «Тамбовнефтепродукт», общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тамбову (далее – ИФНС России по г.Тамбову, инспекция) по внесению 11.09.2006 года в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией федерального государственного унитарного предприятия «Тамбовавтодор» (далее - ФГУП «Тамбовавтодор») и выдаче 11.09.2006 года свидетельства серии 68 №001145486 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией ФГУП «Тамбовавтодор», а также об обязании аннулировать указанные запись и свидетельство.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 06.02.2007 года по делу №А64-7866/06-19 в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции нарушил нормы материального и процессуального права.

ИФНС России по г.Тамбову, конкурсный управляющий ФГУП «Тамбовавтодор» Игнатенко Ю. В. возражают против удовлетворения апелляционной жалобы.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в судебном заседании 26.04.2007 года объявлялся перерыв до 03.05.2007 года.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Тамбовской области от 30.08.2006 года по делу №А64-4206/02-2 в отношении ФГУП «Тамбовавтодор» на основании статьи 119 Федерального закона от 08.01.1998 года №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) завершено конкурсное производство. При этом суд указал, что определение о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению.

На основании статьи 119 Закона о банкротстве, статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» конкурсный управляющий ФГУП «Тамбовавтодор» Игнатенко Ю. В. 04.09.2006 года представил в ИФНС России по г.Тамбову определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства в отношении ФГУП «Тамбовавтодор» для исключения предприятия из единого реестра юридических лиц.

Налоговый орган внес соответствующую запись в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным номером 2066829097124 о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией ФГУП «Тамбовавтодор» и 11.09.2006 года выдал свидетельство серии 68 №001145486 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией ФГУП «Тамбовавтодор».

31.08.2006 года определение Арбитражного суда Тамбовской области от 30.08.2006 года по делу №А64-4206/02-2 о завершении конкурсного производства было обжаловано в апелляционном порядке ЗАО «Тамбовнефтепродукт» - конкурсным кредитором ФГУП «Тамбовавтодор». Апелляционная жалоба была принята к производству определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2006 года.

Посчитав, что действия налогового органа по внесению 11.09.2006 года записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ФГУП «Тамбовавтодор» и выдаче соответствующего свидетельства являются незаконными, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица подлежит государственной регистрации путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном статьями 20 - 22 вышеназванного Закона.

Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

Обязанность по представлению в регистрирующий орган такого определения арбитражного суда в течение 10 дней с момента его вынесения возложена на конкурсного управляющего пунктом 2 статьи 119 Закона о банкротстве.

Соответствующая запись должна быть внесена в Единый государственный реестр юридических лиц не позднее чем через пять рабочих дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (статья 8, пункт 5 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

При этом, в силу пункта 4 статьи 9 указанного закона, регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных Законом о регистрации.

Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 30.08.2006 года по делу №А64-4206/02-2 завершено конкурсное производство в отношении ФГУП «Тамбовавтодор», в определении предусмотрено, что оно подлежит немедленному исполнению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 119 Закона о банкротстве конкурсный управляющий должника - ФГУП «Тамбовавтодор» 04.09.2006 года представил в регистрирующий орган определение арбитражного суда от 30.08.2006 для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

На основании указанного определения инспекцией 11.09.2006 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ликвидации ФГУП «Тамбовавтодор» (в течение пяти рабочих дней с даты представления определения). Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица на основании этого определения не противоречит пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ссылка ЗАО «Тамбовнефтепродукт» на необходимость представления конкурсным управляющим в налоговый орган заявления конкурсного управляющего по форме Р16001, на котором подпись конкурсного управляющего должна быть нотариально удостоверена, суд считает несостоятельной по следующим основаниям.

Перечень документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица установлен статьей 21 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а статья 9 данного Закона, на которую ссылается заявитель апелляционной жалобы, только конкретизирует порядок представления документов перечень которых установлен статьей 21.

Пункт 1 статьи 21 указанного закона предусмотрен перечень документов, которые представляются в регистрирующий орган в случае ликвидации юридического лица в общем порядке, а именно: заявления о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица по форме, утвержденной Правительством РФ (форма Р16001), ликвидационный баланс и документ об уплате госпошлины.

Пунктом 2 статьи 21 указанного закона предусмотрен специальный перечень документов, которые представляется в регистрирующий орган при ликвидации юридического лица в случае применения в отношении него процедуры банкротства, а именно: определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства. Предоставления каких-либо иных документов в данном случае закон не требует.

В соответствии с требованиями стать 9 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» конкурсный управляющий является заявителем при подаче документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, на которого возлагается обязанность представления определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в регистрирующий орган.

При этом представления подписанного заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ, не требуется в силу специального указания пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В данном случае судом установлено, что конкурсный управляющий лично представил в налоговый орган определение арбитражного суда, заверенное надлежащим образом, с сопроводительным письмом. В судебном заседании конкурсный управляющий подтвердил свою подпись на данном заявлении.

Нарушения инспекцией статьи 119 Закона о банкротстве арбитражным судом также не установлено, поскольку согласно указанной норме права определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника, и именно такое определение явилось основанием для государственной регистрации ликвидации должника.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что инспекцией правомерно внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией ФГУП «Тамбовавтодор» и выдано соответствующее свидетельство.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов либо представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Оснований для отказа в регистрации в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не имелось, поскольку все требуемые документы были представлены конкурсным управляющим ФГУП «Тамбовавтодор» в полном объеме в надлежащий регистрирующий орган.

Обжалование ЗАО «Тамбовнефтепродукт» определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в установленном порядке не влечет незаконность действий регистрирующего органа по внесению записи о ликвидации юридического лица, поскольку в соответствии со статьей 187 АПК РФ определение арбитражного суда подлежит немедленному исполнению. Иного порядка исполнения определения о завершении конкурсного производства ни АПК РФ, ни Законом о банкротстве не установлено. Кроме того, в самом определении о завершении конкурсного производства в отношении ФГУП «Тамбовавтодор» содержится указание на то, что данное определение подлежит немедленному исполнению. Таким образом, подача апелляционной жалобы не приостанавливает исполнение данного судебного акта.

 Обществом не представлены доказательства того, что на дату совершения ИФНС России по г.Тамбову оспариваемых действий (11.09.2006г.) судом апелляционной инстанции была принята к производству апелляционная жалоба на определение о завершении конкурсного производства, а исполнение обжалуемого судебного акта, подлежащего немедленному

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2007 по делу n А14-8681/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также