Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу n А08-7546/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 февраля 2010 года Дело №А08-7546/2009-6 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2010 года Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2010 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Сергуткиной В.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сычевой Е.И., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «СтройГарант»: Бирюкова Е.Н., представителя по доверенности №12 от 10.12.2010; от Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа Белгородской области: не явились, надлежаще извещены; от Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области: Цветанова С.С., начальника отдела договорной работы правового управления по доверенности №1-1-30/1290 от 25.08.2009; от Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа: не явились, надлежаще извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.11.2009 по делу №А08-7546/2009-6 (судья Белоусова В.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройГарант» к Управлению развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа Белгородской области и Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области о признании решения незаконным, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «СтройГарант» обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Управлению развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа Белгородской области и Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области о признании решения уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Старооскольского городского округа от 11.08.2009 №17 незаконным, в соответствии с которым Единой комиссии предписано отменить протокол открытого аукциона от 30.07.2009 №85-А по лоту №4 (выполнение работ на объекте «Дом культуры» с.Незнамово) и провести процедуру аукциона №85-А по лоту №4 в соответствии с порядком, установленным законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд. Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа. Решением от 26.11.2009 суд удовлетворил заявленные требования. При этом, судом указанно, что оспариваемое решение не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, и нарушают права и законные интересы ООО «СтройГарант». Посчитав, что при рассмотрении данного спора, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, Администрация Старооскольского городского округа обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, вынести решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом, заявитель жалобы указывает, что суд не учел, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имелось, поскольку представленными материалами подтверждается законность оспариваемого решения и отсутствие нарушения указанным ненормативным актом прав и законных интересов общества. В судебное заседание Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц, в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее. Как следует из материалов дела, 30.07.2009 уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд Старооскольского городского округа - Управлением муниципальных закупок департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа Белгородской области проведен открытый аукцион №85-А на право выполнения работ по объектам города Старый Оскол и Старооскольского района, состоящий из 6 лотов. Согласно протоколу открытого аукциона №85-А от 30.07.2009 по лоту №4 - на право выполнения работ на объекте «Дом культуры» с.Незнамово победителем аукциона признано ООО «СтройГарант» с предложением цены контракта 5 831 000 руб. 05.08.2009 в Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа, поступила жалоба ООО «Регион-Комплект», которое в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №ПА-85 от 28.07.2009 признано участником аукциона по лоту №4 (выполнение работ на объекте «Дом культуры» с. Незнамово), на действия членов Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Старооскольского городского округа (далее Единая комиссия). В данной жалобе указано, что в момент проведения аукциона №85-А по лоту №4 отсутствовал кворум Единой комиссии, предусмотренный частью 10 ст.7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а так же при объявлении аукционистом цены контракта в сумме пять миллионов восемьсот один рубль представителем ООО «Регион-Комплект» была поднята карточка №3, которая не была учтена аукционистом, до троекратного объявления последнего предложения о цене контракта, в связи с чем победителем признано ООО «Строй Гарант». По результатам рассмотрения указанной жалобы, решением уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Старооскольского городского округа от 11.08.2009 №17 признан факт нарушения Единой комиссией ч.10 ст.7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вследствие присутствия при проведении аукциона менее 50% от общего числа членов Единой комиссии. Единой комиссии предписано отменить протокол открытого аукциона от 30.07.2009 №85-А по лоту №4, и провести процедуру аукциона по указному лоту в соответствии с порядком, установленным законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд. Во исполнение предписания управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа Единая комиссия Управления муниципальных закупок департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа протоколом заседания от 14.08.2009 отменила протокол аукциона от 30.07.2009 №85-А по лоту №4 и назначила процедуру проведения аукциона повторно на 27.08.2009. По результатам повторного открытого аукциона права на заключение государственного контракта получены по лоту №4 ООО «Идеал». Считая оспариваемое решение незаконным, препятствующим осуществлению его хозяйственной деятельности и нарушающим его права, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. Признавая оспариваемое решение незаконным, суд исходил из доказанности заявленных требований материалами дела и их обоснованности. Апелляционная коллегия соглашается с указанным выводом суда, считает его правомерным и обоснованным, и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. Статьей 5 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Государственными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ч.1 ст.4 Закона). Согласно ч.1 ст.17 данного Закона, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона №94-ФЗ внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 названной статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Закона №94-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение. Согласно части 9 статьи 17 Закона №94-ФЗ при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 названной статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов (пункт 1) либо обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным (пункт 3). В соответствии с постановлением главы администрации Старооскольского Городского круга от 25.04.2008 №500 уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Старооскольского городского округа определено управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа. Согласно решению Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа от 11.08.2009 №17, контролирующим органом был установлен и положен в основу указанного решения, вывод о нарушении Единой комиссией требований ч.10 ст.7 Федерального закона №94-ФЗ, в соответствии с которой, Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. В соответствии с названной нормой, п.5.1 постановления главы администрации Старооскольского городского округа от 24.10.2008 №3598 «Об утверждении Положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Старооскольского городского округа», постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 13.11.2009 №3899 утвержден состав Единой комиссии в количестве семи человек, ввиду чего, Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на её заседании присутствует не менее четырех её членов. Из имеющегося в материалах дела протокола открытого аукциона от 30.07.2009 №85-А по лоту №4(выполнение работ Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу n А64-6256/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|