Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу n А48-4314/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

   

 

 

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

18.02.2010г.                                                                           дело №А48-4314/2009

г. Воронеж                                                                                                                         

Резолютивная часть постановления объявлена 11.02.2010г.

Постановление в полном объеме изготовлено  18.02.2010г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                     Безбородова Е.А.

судей                                                                                Потихониной Ж.Н.

                                                                                          Барковой В.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Г.С.,

при участии:

от Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования: представитель не явился, извещен надлежаще,

от МЛПУЗ «Городская больница им. С.П.Боткина»: представитель не явился, извещен надлежаще,

от Федерального фонда ОМС: представитель не явился, извещен надлежаще,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования на решение Арбитражного суда Орловской области от 08.12.2009 года по делу №А48-4314/2009 (судья Химичев В.А.) по иску МЛПУЗ «Городская больница им. С.П.Боткина» к Орловскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования о взыскании 1 348 348 руб.,  

 

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница им. С.П.Боткина» (далее - МЛПУЗ «Городская больница им. С.П.Боткина», истец) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с иском к Орловскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (далее – Орловский ТФОМС, ответчик) о взыскании 1 348 348 руб. долга по договору от 18.12.2008г. №4/09 (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Определением арбитражного суда от 05.11.2009г. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд ОМС, третье лицо) привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 08.12.2009 года иск МЛПУЗ «Городская больница им. С.П.Боткина» удовлетворен в полном объеме.

Не согласившись с данным решением, Орловский ТФОМС обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представители лиц участвующих в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Через канцелярию суда от МЛПУЗ «Городская больница им. С.П.Боткина» поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

В представленном  через  канцелярию суда отзыве, Федеральный фонд ОМС просит о рассмотрении дела в  отсутствие его представителя.

На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Федеральным законом от 21 июля 2007 г. №184-ФЗ предусмотрено предоставление средств федерального бюджета Федеральному фонду обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.

       В целях реализации ст.9 указанного Федерального закона, Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007г. №921 утверждены Правила предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. В соответствии с п.2,п.5 указанных Правил, дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится учреждениями муниципальной и государственной систем здравоохранения на основании договоров с территориальным фондом медицинского страхования.

      Перечень учреждений, осуществляющих проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержден Приказом департамента социальной политике Орловской области от 27.01.2009г. №140.

       Во исполнение указанных Правил, приказа управления здравоохранения администрации г. Орла от 20.01.2009г. №3 МЛПУЗ «Городская больница им. С.П.  Боткина»  заключила   18 декабря 2008г.  договор №4/09 с Орловским территориальным    фондом    обязательного    медицинского    страхования    о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан.

      В силу п.4 Правил, п.2 Приказа Минздравсоцразвития России от 24 февраля 2009г. №67н средства, поступившие в виде субсидий должны перечисляться территориальным фондом учреждениям здравоохранения на основании реестров счетов на оплату, исходя из численности работающих граждан, прошедших диспансеризацию и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина, установленного на 2009 г. в размере 1042 руб.

      Во исполнение п.п. а, г пункта 2 договора №4/09 от 18.12.2008г. больница провела дополнительную диспансеризацию и передала 9 февраля, 10 марта и 10 апреля 2009г. ТФОМС файлы реестров счетов на оплату проведенной диспансеризации на сумму 2 174 654 руб.

       Всего за первый квартал 2009г. диспансеризацию прошло 2087 человек. Из них 688 человек по согласованию с ТФОМС были включены в реестры за апрель-июнь 2009г. и их диспансеризация оплачена. Не проплаченной остается проведенная диспансеризация 1399 человек в 1 квартале 2009г.

Свои обязательства, в нарушение условий договора №4/09 от 18.12.2008г. Орловский ТФОМС не выполнил.

       10 июля 2009 г. истец направил в ОТФОМС претензию с требованием погасить имеющуюся задолженность. В ответе на претензию Орловский ТФОМС ссылается на разъяснения Минздравсоцразвития по вопросу проведения дополнительной диспансеризации в январе, феврале, марте 2009г., согласно которым дополнительная диспансеризация может быть оплачена при условии дообследования граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию в данный период, в соответствии с объемом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 24.02.2009 г. № 67н.

       МЛПУЗ «Городская больница им. С.П. Боткина» полагая, что Орловский ТФОМС ненадлежащим образом исполнил договор, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

      Удовлетворяя, заявленные исковые требования арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

      Предметом договора № 4/09 от 18.12.2008г. является финансовое обеспечение Фондом осуществляемых Учреждением расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в порядке и на условиях, которые определены Правилами предоставления в 2008 - 2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 921 «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования   субсидий   бюджетам   территориальных   фондов   обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» (раздел 1 договора).

        В обязанности Фонда входит осуществление медико-экономической экспертизы представленных Учреждением счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также ежемесячная, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, оплата осуществляемых Учреждением расходов по проведению дополнительной диспансеризации по представленным счетам (пункт 1 раздела II договора).

       В соответствии с пунктом 2 раздела II договора Учреждение обязано, в частности, обеспечить проведение в течение 2009 года дополнительной диспансеризации работающих граждан; обеспечить в порядке, устанавливаемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию; вести в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования реестры счетов на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан и представлять реестры Фонду не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным; открыть отдельный счет для перечисления средств на финансирование расходов но проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан.

       Стороны согласовали, что все уведомления и сообщения, связанные с исполнением сторонами настоящего договора, должны направляться в письменной форме (пункт 1 раздела III договора).

      Договор вступил в силу с 01.01.2009 г. и действует по 31.12.2009 г.

      За 1 квартал 2009 г. истец провел работу по дополнительной диспансеризации 2087 работающих граждан, представив об этом соответствующие сведения ответчику.

      Проведение дополнительной диспансеризации установлено ответчиком на основании медико-экономической экспертизы медицинских документов работающих граждан за январь, февраль, март 2009 г.

      Указанные обстоятельства послужили основанием для уменьшения размера исковых требований.

      В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является главным распорядителем доходов бюджета в части средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ФФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.

      На основании пункта 3 статьи 9 ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» ФФОМС распределяет и направляет в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 921 «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» утверждены:

-        Правила предоставления в 2008 - 2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

-        типовая форма договора о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан.

       В соответствии с Правилами проведения дополнительной диспансеризации дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации; предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (пункты 2, 3 Правил проведения дополнительной диспансеризации).

      Субсидии предоставляются бюджетам территориальных фондов ежемесячно исходя из численности работающих граждан и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина. Объем и порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также указанный норматив определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (пункт 4 Правил проведения дополнительной диспансеризации).

      Территориальные фонды проводят медико-экономическую экспертизу представленных учреждениями здравоохранения счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан и производят их оплату в установленном порядке ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным (пункт 9 Правил проведения дополнительной диспансеризации).

      Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации пунктом 2 Постановления Правительства от 24.12.2007 № 921 предоставлено право давать необходимые разъяснения по вопросам организации и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

       Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.02.2009 г. № 67н установлен норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2009 году в размере 1042 руб.

       Приказ Минздравсоцразвития от 24.02.2009г. №67н, изменивший объем проведения диспансеризации, вступил в силу 07.04.2009г., т.е. после завершения больницей диспансеризации работающих граждан в 1 квартале 2009 г.

      Как следует из материалов дела, на основании установленного Правительством Российской Федерации порядка проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, стороны заключили договор от 18.12.2008 г.

      Исходя из условий договора, взаимоотношения сторон регулируются положениями главы 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса Российской Федерации.

      В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

      Согласно статье 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

      В статьях 309 и 310 Гражданского кодекса РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу n А35-7762/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также