Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2010 по делу n А64-6023/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

17 февраля 2010 года                                                    дело № А64-6023/09

город Воронеж     

Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2010 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2010 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи -                                        Михайловой Т. Л.,

судей -                                                                                   Осиповой М.Б.,

                                                                                               Свиридовой С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фефеловой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тамбовской области на решение арбитражного суда Тамбовской области от 10.11.2009  по делу № А64-6023/09 (судья Пряхина Л.И.), принятое по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тамбовской области к Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» о взыскании 34 363 руб. 60 коп.,

при участии в судебном заседании:

от налогового органа: представители не явились, извещен надлежащим образом,

от налогоплательщика: Тютрюмовой А.В., представителя по доверенности № 1 от 15.01.2010,

                                                       УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Тамбовской области (далее – инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о взыскании с Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» (далее – образовательное учреждение, налогоплательщик) 34 363 руб. 60 коп. налоговых санкций, начисленных по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату транспортного налога и по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2007 год.

Решением арбитражного суда Тамбовской области от 10.11.2009 требования налогового органа удовлетворены частично, а именно: с Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» в доход соответствующего бюджета взыскано 3 436 руб. 36 коп. налоговых санкций, в доход федерального бюджета Российской Федерации – 137 руб. 45 коп. госпошлины.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Налоговый орган, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований в части взыскания 30 927 руб. 24 коп. штрафных санкций, обратился с апелляционной жалобой на него (с учетом уточнения к апелляционной жалобе), в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта в указанной части в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и просит принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает на отсутствие у суда первой инстанции оснований для снижения размера штрафных санкций, поскольку налогоплательщик не заявлял налоговому органу об обстоятельствах, смягчающих его ответственность, при рассмотрении материалов налоговой проверки.

Одновременно заявитель апелляционной жалобы указывает, что в обязанности арбитражного суда должно входить не только установление смягчающих ответственность обстоятельств, но и обстоятельств, отягчающих его ответственность независимо от того, были ли они установлены налоговым органом при вынесении решения о привлечении к ответственности.

Поскольку, как указывает налоговый орган, судом не было учтено в качестве отягчающего то обстоятельство, что ранее налогоплательщик привлекался к ответственности за аналогичное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год, а также в неуплате суммы земельного налога за 2008 г., то основания для частичного удовлетворения исковых требований и снижения размера штрафных санкций в 10 раз у суда области отсутствовали.

Налогоплательщик возражает против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, и просит апелляционную жалобу налогового органа оставить без удовлетворения, указывая, что исходя из решения № 522 от 26.06.2009  о привлечении к ответственности, инспекцией при наложении налоговых санкций не установлено наличие обстоятельств, отягчающих налоговую ответственность.

Поскольку налогоплательщиком не заявлено ходатайство о пересмотре дела в полном объеме, в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции  проверена законность и обоснованность решения суда области только в обжалуемой части.

Представители налогового органа, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного лица или его представителя не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем дело было рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения представителя налогоплательщика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.

Как следует из материалов дела, 12.03.2009 Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» представило в налоговый орган налоговую декларацию по транспортному налогу за 2007 год, в которой сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, составила 20 392 руб.

19.03.2009  налогоплательщиком была подана уточненная налоговая декларация по транспортному налогу за 2007 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 38 442 руб.

По итогам проведения камеральной налоговой проверки уточненной декларации налоговым органом был составлен акт проверки № 584 от 02.06.2009.

26.06.2009 заместителем начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тамбовской области по результатам рассмотрения акта проверки № 584 было принято решение № 522 «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», которым образовательное учреждение «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса за неполную уплату транспортного налога за 2007 год в виде взыскания штрафа в сумме 3 610 руб. (пункт 1.1 резолютивной части решения), по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2007 год в виде взыскания штрафа в сумме 30 753 руб. 60 коп. (пункт 1.2 резолютивной части решения). Указанным решением налогоплательщику также было предложено уплатить суммы налоговых санкций в общем размере 34 363 руб. 60 коп. в установленный в требовании срок (пункт 2 резолютивной части решения).

На основании решения № 522 о привлечении к ответственности инспекцией в адрес учреждения было выставлено требование № 662 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 24.07.2009, которым  налогоплательщику предложено в срок до 14.08.2009 уплатить штрафы по транспортному налогу в общей сумме 34 363 руб. 60 коп.

Поскольку в добровольном порядке сумма штрафных санкций уплачена не была, инспекция обратилась в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о взыскании с налогоплательщика вышеуказанной суммы штрафных санкций.

Арбитражный суд Тамбовской области, учитывая обстоятельства дела и заявленное налогоплательщиком ходатайство о снижении размера штрафных санкций, удовлетворил заявленные налоговым органом требования частично и взыскал с Федерального государственного образовательного учреждения «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» налоговые санкции, снизив размер штрафа в 10 раз.

Апелляционная коллегия согласна с решением суда первой инстанции.

В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 80 Налогового кодекса налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.

Положениями статьи 356 Налогового кодекса предусматривается, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются плательщиками транспортного налога.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса по транспортному налогу налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 363 Кодекса уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса.

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

В силу  пункта 1 статьи 9 Закона Тамбовской области от 28.11.2002  № 69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области» уплата налога и авансовых платежей налогоплательщиками, являющимися организациями, производится по месту нахождения транспортных средств в следующие сроки: авансовые платежи в размере 25 процентов суммы налога, исчисленного на год, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; по окончании календарного года определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту регистрации транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по истечении отчетного периода, но не позднее одного месяца с его окончания. По истечении календарного года налоговая декларация представляется в сроки, установленные пунктом 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 363.1 Налогового кодекса декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За невыполнение или несвоевременное выполнение налогоплательщиками своих налоговых обязанностей, в том числе, установленных подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса, соответствующими статьями Налогового кодекса предусмотрена ответственность.

Так, непредставление налоговой декларации в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности, установленной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу n А64-5397/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также