Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2010 по делу n А35-8975/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 февраля 2010 года Дело № А35-8975/2009 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 21.01.2010 Постановление в полном объеме изготовлено 12.02.2010 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей: Протасова А. И., Сергуткиной В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутыриной Е.А., при участии: от ОАО «Сахарный комбинат Льговский: Денисьева Л.Б., представитель по доверенности от 11.01.2010 № 1; от УФАС по Курской области: представители не явились, имеются доказательств надлежащего извещения; от Администрации города Львова: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения; от Верхнее-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Сахарный комбинат Льговский» на решение арбитражного суда Курской области от 13.11.2009 по делу № А35-8975/2009, принятое судьей Петровой О.И., по заявлению ОАО «Сахарный комбинат Льговский» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24.06.2009, при участии администрации города Львова и Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, УСТАНОВИЛ: ОАО «Сахарный комбинат Льговский» (далее также – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительными решения от 24.06.2009 по делу №04-05/07-2009 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее также – Управление, административный орган, антимонопольный орган) от 24.06.2009. Решением арбитражного суда Курской области от 13.11.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришел к выводам о соответствии оспариваемых актов антимонопольного органа требованиям действующего законодательства. Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой. По мнению заявителя апелляционной жалобы, оспариваемые акты не соответствует законодательству и не нарушают права заявителя. Ссылается на убыточность эксплуатации котельной, бездействие администрации г. Льгова Курской области по обеспечению теплоснабжением потребителей, подключенных к котельной общества. Полагает, что не является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг теплоснабжения. Считает, что в действиях общества отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Управление в письменном отзыве отклоняет доводы апелляционной жалобы, считает, что оспариваемые решение и предписание приняты в соответствии с законодательством, не нарушают прав и законных интересов общества. Указывает, что общество включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %, а именно, по позиции «услуга теплоснабжения» с долей более 65% в границах зоны обслуживания муниципального образования город Льгов. Для общества уполномоченным органом утвержден экономически обоснованный тариф на тепловую энергию на 2009 год. Считает, что, не смотря на то, что заявитель фактически не прекратил теплоснабжение потребителей, совершил действия, направленные на прекращение данных услуг, которые могут привести к ущемлению интересов потребителей. Управлением заявлено о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Дело рассматривается арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ в отсутствие представителей УФАС по Курской области, Администрации города Львова, Верхнее-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, поскольку в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления данных лиц о времени и месте судебного разбирательства. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ОАО «Сахарный комбинат Льговский» поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, без учета фактических обстоятельств дела, просит суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. ОАО «Сахарный комбинат Льговский» оказывает услуги теплоснабжения МУЗ «Льговская ЦРБ» и населению жилых домов, расположенных по адресу: Курская область, г. Льгов, ул. К.Либкнехта, ул. Радищева и ул.Заводская. Письмом от 27.03.2009 (исх. №163-15/220) ОАО «Сахарный комбинат Льговский» сообщило администрации г. Льгова Курской области о своем намерении прекратить с октября 2009 года теплоснабжение МУЗ «Льговская ЦРБ» и многоквартирных жилых домов по ул.К.Либкнехта, ул.Радищева и ул.Заводская ввиду выполнения несвойственных обществу функций предприятия коммунально-бытового назначения и сложившейся сложной финансовой ситуации. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 13.05.2009 поступило заявление администрации г. Льгова Курской области с жалобой на незаконные действия ОАО «Сахарный комбинат Льговский», выразившиеся в намерении прекратить теплоснабжение потребителей муниципального образования «г. Льгов» Курской области (МУЗ «Льговская ЦРБ» и населения жилых домов, расположенных по адресу: Курскаяобласть, г. Льгов, ул. К.Либкнехта, ул. Радищева и ул. Заводская) в отопительном периоде 2009-2010 гг. Приказом руководителя УФАС по Курской области №107 от 10.06.2009 возбуждено дело №04-05/07-2009 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОАО «Сахарный комбинат Льговский», расположенного по адресу: Курская область, г. Льгов, ул. Заводская, 6, рассмотрение указанных в заявлении фактов поручено комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области. Определением от 11.06.2009 рассмотрение дела №04-05/07-2009 назначено на 24.06.2009. По результатам рассмотрения 24.06.2009 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области принято решение о признании ОАО «Сахарный комбинат Льговский» нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в совершении действий, которые могут повлечь ущемление интересов других лиц – МУЗ «Льговская ЦРБ» и населения жилых домов, расположенных по адресу. Курская область, г. Льгов, ул. К.Либкнехта, ул. Радищева и ул. Заводская, в части экономически и технологически не обоснованного намерения прекратить производство товара при наличии спроса и возможности его рентабельного производства, а именно в направлении письма от 27.03.2009 (исх. №163-15/220) о прекращении с октября 2009 года оказания услуг теплоснабжения потребителям, подключенным к котельной ОАО «Сахарный комбинат Льговский». ОАО «Сахарный комбинат Льговский» 24.06.2009 выдано Предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд пришел к следующему. В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как правильно установлено арбитражным судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ОАО «Сахарный комбинат Льговский» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг теплоснабжения в границах муниципального образования «г.Льгов» Курской области с долей более 65% и Приказом Курского УФАС России от 05.04.2006 №50 включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% по позиции - «услуги теплоснабжения» с долей более 65% в границах зоны обслуживания в муниципальном образовании «г. Льгов» Курской области. Общество является единственным предприятием, у которого потребители муниципального образования «г.Льгов» (МУЗ «Льговская ЦРБ» и население жилых домов по ул.К.Либкнехта, ул.Радищева, ул.Заводская) могут приобрести услугу по теплоснабжению, что подтверждается документированной информацией, представленной в Курское УФАС России Управлением по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Курской области исх.№ВЕ-04/2192 от 29.05.2009, так как техническая возможность теплоснабжения вышеуказанных потребителей от других источников, минуя ТЭЦ ОАО «Сахарный комбинат Льговский», отсутствует. Согласно ст.548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. ОАО «Сахарный комбинат Льговский», как хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям произведенной тепловой энергии, в силу статьи 1 Федерального закона от 14 апреля 1995г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию» является теплоснабжающей (энергоснабжающей) организацией. В соответствии со ст. 546 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии; в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Статья 10 ФЗ «О защите конкуренции» ограничивает это право в отношении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, запрещая им злоупотреблять доминирующим положением, в том числе экономически или технологически не обоснованно сокращать или прекращать производство товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами Согласно ст.2 Федерального Закона от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней. Тарифы на электрическую и тепловую энергию - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность). Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Применительно к ст. 4 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», при утверждении тарифа на тепловую энергию учитывается обоснованность затрат хозяйствующего субъекта на производство тепловой энергии и получение соответствующей прибыли. В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 21.06.2005 №458, органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), является Комитет по тарифам и ценам Курской области. Постановлением Комитета по тарифам и ценам Курской области №126 от 20.11.2008 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО «Сахарный комбинат Льговский» утверждены тарифы на тепловую энергию, вводимые в действие с 01.01.2009. Согласно экспертного заключения Комитета по тарифам и ценам Курской области по расчету тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Сахарный комбинат Льговский» на 2009 год, в состав тарифа в полном объеме включены предложенные предприятием расходы по содержанию и эксплуатации оборудования в размере 5931,9 тыс.руб. Таким образом, для ОАО «Сахарный комбинат Льговский» уполномоченным органом утвержден экономически обоснованный тариф на тепловую энергию на 2009 год. При оказании услуг теплоснабжения ОАО «Сахарный комбинат Льговский» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2010 по делу n А14-16831/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|