Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2010 по делу n А35-1446/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 февраля 2010 года Дело №А35-1446/2009 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 5 февраля 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2010 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Свиридовой С.Б., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сычевой Е.И., при участии: от Курской транспортной прокуратуры: не явились, надлежаще извещены; от открытого акционерного общества «Курскгаз»: не явились, надлежаще извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Курской транспортной прокуратуры на решение Арбитражного суда Курской области от 10.11.2009 по делу №А35-1446/2009 (судья Морозова М.Н.) по заявлению Курской транспортной прокуратуры к открытому акционерному обществу «Курскгаз» о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ: Курская транспортная прокуратура (далее – прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Курской области с заявлением к открытому акционерному обществу «Курскгаз» (далее – общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Решением суда от 31.03.2009 ОАО «Курскгаз» привлечено к административной ответственности, в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009 решение оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24.08.2009 решение Арбитражного суда Курской области от 31.03.2009 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Решением Арбитражного суда Курской области от 10.11.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, прокуратура обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права и в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. При этом заявитель апелляционной жалобы считает неверным, не подтвержденным материалами дела вывод суда о том, что факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ не доказан, то есть не доказано событие правонарушения. Курская транспортная прокуратура утверждает, что деятельность ОАО «Курскгаз» по выгрузке опасного груза из железнодорожных цистерн в емкости базы хранения является основной и постоянной и направлена на получение прибыли. В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив все доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Из материалов дела следует, что 17.02.2009 Курской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ОАО «Курскгаз», расположенного по адресу: г.Курск, ул.Аэродромная, 18 требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. В ходе данной проверки установлен факт осуществления обществом погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (разгрузка опасного груза – «пропан» на газораспределительной станции) в отсутствие лицензии на осуществление данного вида деятельности. 19.02.2009 прокуратурой вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Курская транспортная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Курской области с заявлением о привлечении ОАО «Курскгаз» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из отсутствия в рассматриваемом случае доказательств, подтверждающий наличие в действиях общества состава вменяемого правонарушения, нарушения прокуратурой при привлечении общества к административной ответственности процессуальных требований, установленных КоАП РФ и пропуска срока давности привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ. Апелляционный суд признает вывод суда области правильным, а принятое по делу решение – правомерным, исходя из следующего. Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Подпунктом 70 пункта 1 статьи 17 Закона №128-ФЗ и пунктом 1 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 №134 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте», установлено, что лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Пунктами 4 и 5 указанного Положения установлены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, и лицензионные условия осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами. Лицензиатом могут являться как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (пункт 2 Положения). Статья 2 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» определяет опасный груз - как груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде. Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства РФ №134 от 15.03.2006 определено, что лицензию обязаны получать все юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие лицензируемую деятельность, в том числе на железнодорожных подъездных путях независимо от отнесения данных путей к путям общего и необщего пользования. В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Из представленных материалов дела следует, что ОАО «Курскгаз» осуществляет деятельность по распределению газообразного топлива и торговле жидким газообразным топливом (информационное письмо Курского областного комитета статистики). Технологический порядок эксплуатации газонаполнительной станции ОАО «Курскгаз» подразделения, осуществляющего продажу сжиженного газа включает: выписки из Декларации промышленной безопасности газонаполнительной станции, расчетно-пояснительной записки к промышленной декларации, технологическая схема газопроводов ГНС. Деятельность по реализации сжиженного газа на газонаполнительной станции состоит из нескольких элементов: слив газа из цистерн в резервуары базы хранения, внутрибазовые перекачки газа, наполнение автоцистерн и баллонов сжиженным газом. Согласно утвержденному заместителем министра энергетики РФ 15.05.2002 №УГ-3618 «Перечня видов недвижимого и иного имущества, входящего в состав единых производственно-технологических комплексов организаций отрасли распределения газа топливно-энергетического комплекса, используемого для основной производственной деятельности и обеспечивающего непрерывный производственный процесс снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами», в технологический комплекс газонаполнительных станций входит железнодорожный путь с эстакадой и сливными устройствами. Слив сжиженного газа из цистерн и перекачка его в специальные резервуары для хранения и дальнейшей реализации является элементом производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Курскгаз» по оптово-розничной продаже сжиженного углеводородного газа. Таким образом, слив газа из железнодорожных цистерн является неотъемлемой частью общего технологического процесса по эксплуатации газонаполнительной станции и реализации сжиженного газа. Процесс слива газа производится на железнодорожной сливной эстакаде, принадлежащей ОАО «Курскгаз», с использованием трубопроводов, принадлежащих ОАО «Курскгаз», и специальных устройств, вмонтированных в эстакаду и трубопроводы. Все устройства и трубопроводы входят в общую систему опасного производственного объекта - газонаполнительной станции ОАО «Курскгаз». Деятельность газонаполнительной станции осуществляется на основании лицензии, выданной органами Ростехнадзора, на эксплуатацию опасного производственного объекта. При получении названной лицензии лицензируемым органом исследовались вопросы безопасности всего комплекса работ, производимого на опасном объекте, в том числе и процесс слива газа из железнодорожных цистерн. Процесс эксплуатации газонаполнительных станций регулируется Стандартом отрасли «Техническая эксплуатация газораспределительных систем» (ОСТ 153-39.3-052-2-3), утвержденным приказом Министерства энергетики от 27.06.2003 №259. В этой связи представляется правомерным вывод суда о том, что процесс слива-налива сжиженного газа из железнодорожных цистерн регулируется нормативным правовым актом, согласованным Ростехнадзором и утвержденным Министерством энергетики, и свидетельствует о том, что вопросы лицензирования и соблюдения безопасности в данной сфере относятся к компетенции органов Ростехнадзора, а не железнодорожного транспорта. Изложенным подтверждается, что ОАО «Курскгаз» не осуществляет деятельность по погрузке-разгрузке газа в качестве самостоятельной и направленной на получение прибыли деятельности. Следовательно, вывод суда о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Кроме того, Курской транспортной прокуратурой, при привлечении ОАО «Курскгаз» к административной ответственности допущены нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, что подтверждается следующим. Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор возбуждает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 19.28, 19.29, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, а также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2010 по делу n А08-10173/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|