Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2010 по делу n А14-10728/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 января 2010 года Дело №А14-10728/2009/252/23 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2010 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Сергуткиной В.А., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сычевой Е.И., при участии: от Управления организации городских пассажирских перевозок Администрации городского округа город Воронеж: не явились, надлежаще извещены; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: Капранчикова А.В., эксперта по доверенности №05-16/2497 от 07.09.2009; от общества с ограниченной ответственностью «Центральная диспетчерская служба»: не явились, надлежаще извещены; от общества с ограниченной ответственностью «Воронежская транспортная компания»: не явились, надлежаще извещены; от Администрации городского округа г.Воронеж: не явились, надлежаще извещены; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.11.2009 по делу №А14-10728/2009/252/23 по заявлению Управления организации городских пассажирских перевозок Администрации городского округа город Воронеж к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области о признании недействительными и отмене решения и предписания по делу №114-15к от 10.07.2009; УСТАНОВИЛ: Управление организации городских пассажирских перевозок Администрации городского округа город Воронеж (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – УФАС по Воронежской области, антимонопольный орган) о признании недействительными и отмене решения и предписания по делу №114-15к от 10.07.2009 (уточненные требования). Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора общества с ограниченной ответственностью «Центральная диспетчерская служба», общества с ограниченной ответственностью «Воронежская транспортная компания», Администрации городского округа г.Воронеж. Решением от 03.11.2009 суд удовлетворил заявленные требования в части: - признал недействительными, несоответствующими Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» пункты 1,2,3,5 решения и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по делу №114-15к в отношении Управления организации городских пассажирских перевозок Администрации городского округа г.Воронеж; - прекратил производство по делу в части требований об отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10.07.2009 по делу №114-15к. Не согласившись с принятым судебным актом, УФАС России по Воронежской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятый судебный акт, считая его незаконным, вынесенным без учета фактических обстоятельств дела, с нарушением норм материального права. Заявитель жалобы полагает неверным вывод суда о несоответствии Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» пунктов 1,2,3,5 решения и предписание по делу №114-15к. В судебное заседание Управление организации городских пассажирских перевозок Администрации городского округа г.Воронеж, Администрация городского округа г.Воронеж, общество с ограниченной ответственностью «Центральная Диспетчерская Служба», общество с ограниченной ответственностью «Воронежская транспортная компания» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. В судебном заседании объявлялся перерыв до 28.12.2009. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей УФАС по Воронежской области, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, апелляционная инстанция считает необходимым изменить обжалуемый судебный акт, дополнив его резолютивную часть. При этом, апелляционная коллегия полагает необходимым исходить из следующего. 15.10.2008 Администрация городского округа город Воронеж в лице руководителя управления перевозок, действующего на основании доверенности №241 от 23.07.2008, заключила с ООО «ЦДС» договор №19 на оказание услуг по диспетчерскому обслуживанию движения и учету работы пассажирского транспорта в г.Воронеже. 19.12.2008 приказом №168 руководителя Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж утверждена форма и содержание карточки идентификации подвижного состава, работающего на маршрутах городского округа город Воронеж (Карточка), карточка введена с 11.01.2009 для перевозчиков всех форм собственности. Приказом предусмотрена замена карточки один раз в квартал, определен порядок размещения карточки, ООО «ЦДС» предписано изготовить необходимое количество карточек и обеспечить 100% наличие карточек на подвижном составе, работающем на городских маршрутах. ООО «Воронежская транспортная компания» 22.05.2009 обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области с заявлением на действия Управления организации городских пассажирских перевозок Администрации городского округа город Воронеж по признакам нарушения статей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии приказа от 19.12.2008 №168 «О введении карточки идентификации подвижного состава, работающего на маршрутах городского округа город Воронеж». 29.06.2009 на основании заявления ООО «ВТК» антимонопольный орган возбудил дело №114-15к по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении Управления организации перевозок и ООО «ЦДС». Рассмотрев дело №114-15к Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области приняло решение 10.07.2009 о нарушении Управлением перевозок: - пунктов 2, 4 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, выдачи хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров путем принятия приказа от 19.12.2008 №168 «О введении карточки идентификации подвижного состава, работающего на маршрутах городского округа город Воронеж» и заключения договора на оказание услуг по диспетчерскому обслуживанию движения и учету работы пассажирского транспорта в г.Воронеже (пункт 1 решения); - пункта 5 части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части наделения функциями органа местного самоуправления хозяйствующего субъекта – ООО ЦДС» путем заключения 15.10.2008 с последним договора №19 на диспетчерское обслуживание движения и мониторинга транспортных средств предприятий и организаций, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах городского округа город Воронеж, следствием чего явилось, в том числе, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 2 решения); - статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления противоречащих законодательству согласованных действий с ООО «ЦДС». В тот же день антимонопольный орган выдал Управлению перевозок предписание об устранении нарушений указанных требований закона в десятидневный срок с момента его получения путем: - отмены приказа №168 от 19.12.2008; - принятия мер по приведению в соответствие с требованиями положений статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» отношений с ООО «ЦДС» по оказанию услуг по диспетчерскому обслуживанию и мониторингу транспортных средств, осуществляющих перевозку на маршрутах г.Воронежа; - прекращения согласованных действий с ООО «ЦДС», выразившихся в изготовлении, продаже и контроле наличия на подвижном составе, работающем на маршрутах г.Воронежа, карточек идентификации подвижного состава, а также согласованных с ООО «ЦДС» действий по осуществлению диспетчерского обслуживания и мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозку на маршрутах г.Воронежа. Управление организации городских пассажирских перевозок Администрации городского округа г.Воронеж, ссылаясь на постановление Воронежской городской Думы от 11.07.2001 №86-1 «О пассажирских перевозках наземным транспортом в городе Воронеже», постановление Администрации города Воронежа от 26.1.2001 №1368 «О совершенствовании системы организации управления работой наземного пассажирского транспорта в г.Воронеже», решение Воронежской городской Думы от 03.12.2008 №418-П «О наделении правами юридического лица управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж», утверждает, что выводы антимонопольного органа о нарушении Управлением перевозок требований Федерального закона «О защите конкуренции» противоречат указанным нормативным правовым актам, оспариваемые решение и предписание от 10.07.2009 вынесены неправомерно. Кроме того, заявитель утверждает, что при рассмотрении дела №114-5к УФАС допущены процессуальные нарушения, а именно: в нарушение требований статьи 42 ФЗ «О защите конкуренции» к участию в деле не была привлечена Администрация городского округа город Воронеж, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением указанного дела. Прекращая производство по делу в части требований об отмене решения и предписания в порядке п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ суд правомерно указал, что данное требование, в силу статей 198, 201 АПК РФ не подведомственно арбитражному суду. Признавая оспариваемое решение в части пунктов 1,2,3,5 и предписание по делу №114-15к недействительными, суд правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативный акт может быть признан незаконным только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Согласно ч.4 ст.200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. В силу ч.2 ст.1 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Частью 1 ст.3 Закона №135-ФЗ определено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. В пункте 7 статьи 4 Закона №135-ФЗ определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Товарный рынок представляет собой сферу обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Закона №135-ФЗ). Согласно части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2). Для квалификации действий субъекта права по части 1 статьи 15 Закона Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2010 по делу n А14-2866/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|