Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2010 по делу n А14-9155/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 января 2010 года Дело №А14-9155/2009/256/30 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 11 января 2010 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Сергуткиной В.А., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сычевой Е.И., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Воронежская транспортная компания»: Калинина В.В., представителя по доверенности от 01.07.2009; от Администрации городского округа г.Воронеж: Пустоваловой О.А., главного специалиста отдела правовой работы по доверенности №340 от 30.12.2008; от Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж: не явились, уведомлены надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Транслайн»: Бухова В.В., директора, приказ №1-к от 05.12.2008; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа г.Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2009 по делу №А14-9155/2009/256/30 (судья Федосова С.С.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Воронежская транспортная компания» к Администрации городского округа г.Воронеж о признании недействительным приказа №172 от 23.12.2008, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Воронежская транспортная компания» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Администрации городского округа г.Воронеж о признании недействительным приказа от 23.12.2008 №172 « О передаче транспортного обслуживания автобусного маршрута №30 «Гипермаркет «Линия» - пос.Тенистый. Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж, ООО «Транслайн». Решением суда от 21.10.2009 заявленные требования удовлетворены, при этом оспариваемый приказ признан несоответствующим Гражданскому кодексу Российской Федерации. Посчитав, что при рассмотрении данного спора, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, Администрация обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Администрация городского округа г.Воронеж указывает, что суд необоснованно удовлетворил заявленные требования, поскольку доказательства несоответствия оспариваемого приказа требованиям законодательства и нарушения им прав и законных интересов ООО «Воронежская транспортная компания» в материалах дела отсутствуют и участвующими в деле лицами не представлены. В судебное заседание Управление организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа г.Воронеж не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее. 14.11.2005 между Администрацией (заказчик) и ООО «ВТК» (исполнитель) заключен договор №137, предметом которого является выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города Воронежа, в том числе №30 «Гипермаркет «Линия» - пос.Тенистый» (дополнительное соглашение №2 от 23.09.2009) в обычном режиме автобусами большой вместимости городского типа с плановым выпуском в рабочие и выходные дни в количестве 20 ед. Пунктом 2.2 договора предусмотрены следующие обязанности исполнителя: обеспечить выпуск подвижного состава на закрепленные городские маршруты в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии в количестве, указанном выше; обеспечить экипировку подвижного состава маршрутными указателями в соответствии с ГОСТ 25 869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского транспорта ...» и приказом управления городского пассажирского транспорта администрации города Воронежа №208 от 01.10.2001; соблюдать расписание движения транспорта, объявление остановок, посадку и высадку пассажиров; осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, Законом Воронежской области «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Воронежской области», постановлениями Воронежской городской Думы г. Воронежа от 11.07.2001 №86-I «О пассажирских перевозках наземным транспортом в городе Воронеже» и №87-I «О правилах пользования городским наземным пассажирским транспортом в г.Воронеже» и другими законодательными и правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и органов местного самоуправления; осуществлять перевозку пассажиров по тарифам, не превышающим тарифы, установленные постановлением администрации Воронежской области; осуществлять оперативное управление, контроль за движением и учет работы подвижного состава через центральную диспетчерскую службу и диспетчерские пункты МУП МТК «Воронежпассажиртранс»; предоставлять заказчику достоверную информацию о причинах срывов работы автобусов на маршрутах; рассматривать обращения и жалобы граждан на работу закрепленных маршрутов и принимать действенные меры к виновным лицам. 01.07.2008 ООО «ВТК» заключило с ООО «Автолиния-5» договор №25 о предоставлении услуг, предметом которого является осуществление совместными силами пассажирских перевозок на маршруте №30. При этом Общество в соответствии с условиями договора обязано предоставить ООО «Автолиния - 5» услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, схему движения автобусов по маршруту с указанием опасных участков и другой сопроводительной и информационно-технической документации, информировать ООО «Автолиния-5» обо всех изменениях на маршруте при проведении каких-либо городских мероприятий. Согласно пункту 2.2 договора ООО «Автолиния - 5» приняло на себя обязанности оборудовать транспортные средства необходимой информацией, обеспечить выполнение лицензионных требований, обеспечить соблюдение действующих тарифов на проезд, расписания движения, посадку и высадку пассажиров в соответствии с требованиями ПДД и других нормативных актов при пассажирских перевозках. 10.10.2008 Управлением организации городских пассажирских перевозок с 11 час. 30 мин. до 13 час. 30 мин. проведена проверка автобусных маршрутов на остановочном пункте «Областной туб.диспансер» в направлении проспекта Патриотов, результаты отражены в акте. Согласно данному акту по указанному остановочному пункту проследовало 7 единиц автомобильного транспорта маршрута №30, кроме того, были установлено отсутствие заднего трафарета и отсутствие наружного указателя стоимости проезда у двух транспортных средств, проверяемого маршрута. 15.12.2009 ООО «Транслайн» обратилось в Управление организации городских пассажирских перевозок с заявлением о передаче на обслуживание маршрута №30, так как маршрут обслуживается автобусами марки ПАЗ в количестве 14 единиц по лицензии «Транслайн». 23.12.2008 Управление организации городских пассажирских перевозок Приказом №172 сняло с 01.12.2008 года транспортное обслуживание коммерческого автобусного маршрута №30 с ООО «ВТК» в количестве 14 единиц автобусов малого класса, временно на срок до проведения конкурса поручив это обслуживание ООО «Транслайн», оставив ООО «ВТК» 6 единиц автотранспорта. Данный приказ был мотивирован не обеспечением ООО «ВТК» в полном объеме транспортного обслуживания маршрута №30. Полагая, что приказ №172 не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, ООО «ВТК» обратилось за защитой в арбитражный суд. При этом, 11.09.2009 обществом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления. Суд, удовлетворил ходатайство о восстановлении срока, при этом правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Такое заявление может быть подано в арбитражный суд в силу ч.4 ст.198 АПК РФ в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 18.11.2004 №367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений. Поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм АПК РФ не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом. При этом Арбитражным процессуальным кодексом РФ не предусмотрен перечень уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить указанный срок. Поэтому оценка уважительности обстоятельств, послуживших основанием для пропуска срока, является прерогативой суда, рассматривающего заявление о восстановлении пропущенного срока. Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 31.01.2006 №9316/05 отсутствие причин к восстановлению срока, установленного ч.4 ст.198 АПК РФ, может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. На основании ч.4 ст.113 АПК РФ течение процессуального срока, исчисляемого месяцами, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которым определено начало процессуального срока и в силу п.2 ст.114 истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока. В соответствии с частью 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом. Из представленных материалов дела следует, что ООО «Воронежская транспортная компания» об спариваемом приказе стало известно 10.03.2009 (дата направления искового заявления о признании недействительными изменений в договор №137 от 14.11.2005). Заявление, рассматриваемое в рамках данного спора, подано Обществом 20.07.2009, то есть за пределами установленного трехмесячного срока. Учитывая незначительность пропуска ООО «ВТК» установленного трехмесячного срока, принятие обществом мер по обжалованию действий администрации по передаче транспортного обслуживания по маршруту №30 и признании недействительными изменений в договор №137 от 14.11.2005 посчитал, что указанные обстоятельства являются объективными и уважительными причинами для отсутствия возможности подачи заявления, рассматриваемого в рамках данного спора, в установленный срок, суд удовлетворил заявленное ходатайство. Удовлетворяя заявленные требований, суд первой инстанции исходил из наличия материальных оснований для их удовлетворения, а именно: несоответствия оспариваемого приказа №172 требованиям Гражданского кодекса и нарушения им прав и законных интересов ООО «ВТК». Апелляционная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, считает его правомерным и обоснованным, и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее. В соответствии с п.7 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В силу ст.4 Закона Воронежской области от 21.02.2002 №12-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Воронежской области" коммерческие пассажирские перевозки определены как перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом, в том числе маршрутными такси, по установленным дополнительно выведенным маршрутам, дополнительно согласованным тарифам на условиях договоров с администрацией Воронежской области, органами местного самоуправления, (организатором пассажирских перевозок), на условиях самофинансирования. Перевозчиком признается юридическое или физическое лицо, принявшее на себя предусмотренную гражданским законодательством ответственность за выполнение обязательств по перевозке пассажиров. Организатором пассажирских перевозок является орган исполнительной власти Воронежской области и (или) орган местного самоуправления муниципального образования или наделенная функциями указанных органов организация, не являющаяся Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2010 по делу n А35-5701/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|