Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2010 по делу n А64-4089/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 января 2010 года                                                            Дело №А64-4089/09

г.Воронеж                                                                                                                                                                                                                    

Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11 января 2010 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                             Протасова А.И.

судей                                                                                        Сергуткиной В.А.,

                                                                                                  Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сычевой Е.И.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Аква»: Сударикова О.А., адвоката по доверенности от 14.03.2009;

от Управления внутренних дел по Тамбовской области: не явились, уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аква» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.10.2009 по делу №А64-4089/09 (судья Пряхина Л.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аква» к Управлению внутренних дел по Тамбовской области о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Аква» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к  Управлению внутренних дел по Тамбовской области (далее – управление) о признании незаконными действий по отказу в согласовании паспортов безопасности рынков «Транзит» и «Север».

Решением от 20.10.2009 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.

Посчитав, что при рассмотрении данного спора, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, обстоятельства, имеющие значение для дела, которые суд считал установленными, не доказаны, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

При этом, ООО «Аква» указывает что судом не учтено, что при организации рынков и разработке паспортов безопасности, общество действовало в строгом соблюдении с требованиями норм, устанавливающими процедуры проведения указанных мероприятий, поэтому оснований для отказа в согласовании паспортов безопасности рынков у УВД по Тамбовской области не имелось.

Кроме того, Общество ссылается на то, что судом неправомерно приняты в качестве доказательств заключения УГИБДД УВД по Тамбовской области, поскольку они составлены в одностороннем порядке.

Также,  ООО «Аква» указывает, что суд не дал оценки доказательствам, подтверждающим, что рынок «Транзит» располагается на отведенной для организации рынка территории, поэтому торговые места располагаются на территории рынка, а не на дороге или разделительной полосе, рынок имеет стоянку для автотранспортных средств в 100 машино-мест на 180 торговых мест, обособленную от торговых мест и расположенную не более чем в 150 метрах от пешеходных переходов, рынок «Север» имеет стоянку для транспортных средств в 20 машино-мест на 30 торговых мест, обособленную от торговых мест и расположенную не более чем в 150 метрах от пешеходных переходов, охрану  рынков  осуществляет  на  основании  договоров  частное  охранное предприятие, имеющее лицензии и разрешения для этого вида деятельности.

В судебное заседание УВД по Тамбовской области не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.с. 156, 266 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя ООО «Аква», исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее.

ООО «Аква» на основании постановлений Администрации г.Тамбова №5050 от 27.07.2009 и №5087 от 09.07.2008 организовало продовольственные рынки по адресам: г.Тамбов, ул.Мичуринская, 141 (микрорынок «Транзит») и г.Тамбов, у.Магистральная, д.19 (микрорынок «Северный»).

Обществом были разработаны паспорта безопасности указанных рынков (микрорынок «Транзит» и микрорынок «Север») и письмами от 12.02.2009 №41/101, от 12.02.2009 №41/102 ООО «Аква» направлены в Управление внутренних дел по Тамбовской области на согласование.

Управление сообщило обществу об отказе в согласовании указанных паспортов, ввиду несоблюдения требований Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 28.04.2007 №255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений».

Обществу по результатам рассмотрения указанных паспортов безопасности предлагалось:

По рынку «Север»: 1) организовать обособленную от торговых мест стоянку для автотранспортных средств; 2) для целей обеспечения охраны и участия в поддержании общественной безопасности заключить договор с ЧОП или создать в структуре Общества службу безопасности, соответствующую требованиям Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; 3) произвести расчет необходимого количества охранников, постов, маршрутов патрулей для обеспечения охраны и поддержания общественного порядка на территории рынка; 4) указать сведения о инженерно-технических и иных средствах охраны на рынке и схемы их размещения; 5) разработать схему организации дорожного движения на территории рынка и прилегающих к нему территориях, а также внести перечисленные сведения в соответствующие разделы паспорта безопасности.

По рынку «Транзит»: 1) ликвидировать торговые места, расположенные на проезжей части и тротуарах ул. Мичуринской; 2) организовать обособленную от торговых мест стоянку для автотранспортных средств; 3) для целей обеспечения охраны и участия в поддержании общественной безопасности заключить договор с ЧОП или создать в структуре Общества службу безопасности, соответствующую требованиям Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; 4) произвести расчет необходимого количества охранников, постов, маршрутов патрулей для обеспечения охраны и поддержания общественного порядка на территории рынка; 5) указать сведения о инженерно-технических и иных средствах охраны на рынке и схемы их размещения; 6) разработать схему организации дорожного движения на территории рынка и прилегающих к нему территориях, а также внести перечисленные сведения в соответствующие разделы паспорта безопасности.

Общество направило на согласование в Управление паспорта безопасности розничных рынков (микрорынок «Транзит» и микрорынок «Север») письмами от 29.04.2009 №41/355, от 29.04.2009 №41/356 Управление сообщило об отказе в согласовании указанных паспортов, ввиду несоблюдения требований Закона №271-ФЗ и Постановление №255. В качестве оснований отказа указывалось на:

По рынку «Север»:

1) истечение срока действия разрешения на право организации рынка (п.6 Постановления №255);

2) неверное указание схем эвакуации работников рынка продавцов и посетителей, также не указан адрес ближайшего учреждения здравоохранения и отсутствуют сведения об оснащении сотрудников ОВД и др. контролирующих средствами связи и другим необходимым оборудованием (п.9 Постановления №255);

3) не указание на наличие или отсутствие зданий, строений, сооружений, помещений предназначенных для хранения взрывоопасных, химически опасных и пожароопасных материалов;

4) указанные Обществом места для стоянки автотранспортных средств расположенных вне территории рынка, кроме того, исходя из 42 торговых мест на территории рынка количество машино-мест должно составлять 26.

По рынку «Транзит»:

1) наличие торговых мест на разделительной полосе проезжей части и тротуарах ул. Мичуринской;

2) истечение срока действия разрешения на право организации рынка (п.6 Постановления №255);

3) неверное указание схем эвакуации работников рынка продавцов и посетителей, также не указан адрес ближайшего учреждения здравоохранения и отсутствуют сведения о оснащении сотрудников ОВД и др.контролирующих средствами связи и другим необходимым оборудованием (п.9 Постановления №255);

Посчитав действия Управления по отказу в согласовании паспортов безопасности незаконными и нарушающими его права и законные интересы на осуществление предпринимательской деятельности, Общество обратилось с заявлением об обжаловании указанных действий в арбитражный суд.

Разрешая спор по существу, суд исходил из отсутствия материальных оснований для удовлетворения заявленных требований, и отсутствия в материалах дела доказательств их подтверждающих.

Апелляционная коллегия соглашается с указанным выводом суда, считает его правомерным и обоснованным, и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность (пункт 1 статьи).

Статья 4 Закона от 30.12.2006 №271-ФЗ закрепляет, что рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами.

В силу пункта 3 статьи 4 Федерального закона №271-ФЗ рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.3 Закона №271-ФЗ для целей указанного Федерального закона:

1) розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные;

2) специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;

3) управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией;

5) паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности (п.3 ч.1 ст.14 Закона №271-ФЗ).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.2009 №255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений»  паспорт составляется и по согласованию с соответствующими органами внутренних дел и государственного пожарного надзора по месту расположения рынка утверждается управляющей рынком компанией.

Пунктом 2 ч.2 ст.12 Закона №271-ФЗ установлено, что на рынке должна быть организована обособленная от торговых мест стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;

Постановлением №255 утверждены требования к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений, в частности установлено содержание разделов указанного паспорта. Так п.9 указанных требований установлено, что в разделе паспорта «Организация охраны и участие в поддержании общественного порядка на рынке» приводятся данные, характеризующие также стоянки автотранспортных средств (места их расположения на территории рынка, площадь,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2010 по делу n А48-2241/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также