Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А14-6447/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 декабря 2009 года                                             Дело №А14-6447/2009/163/35

г.Воронеж                                                                                                                                                                                                                    

Резолютивная часть постановления объявлена 4 декабря 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2009 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                             Протасова А.И.

судей                                                                                        Миронцевой Н.Д.,

                                                                                                  Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сычевой Е.И.,

при участии:

от муниципального унитарного предприятия города Воронежа производственное объединение «Воронежгорэлектротранс»: не явились, надлежаще извещены;

от Управления дорожного хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Воронеж: Скляднева О.М., адвоката по доверенности №415/УДХ от 04.12.2008;

от общества с ограниченной ответственностью «СУ-8»: не явились, надлежаще извещены;

от Администрации городского округа г.Воронеж: Скляднева О.М., адвоката по доверенности №343 от 31.12.2008;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления дорожного хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 02.10.2009 по делу №А14-6447/2009/163/35 (судья Мироненко И.В.) по заявлению муниципального унитарного предприятия города Воронежа производственное объединение «Воронежгорэлектротранс» к Управлению дорожного хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Воронеж о признании недействительным приказа №97/УДХ от 07.05.2009,

УСТАНОВИЛ:

 

 Муниципальное унитарное предприятие города Воронежа производственное объединение «Воронежгорэлектротранс» (далее –предприятие) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительным приказа Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронеж №97/УДХ от 07.05.2009 «О проведении работ по демонтажу трамвайных путей по Московскому проспекту на участке (от ул.Беговая до ул.45 Стр.Дивизии с поворотом)» (уточненные требования).

Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «СУ-8», Администрации городского округа г.Воронеж.

Решением от 02.10.2009 суд заявленные требования удовлетворил, указав, что оспариваемый приказ  №97/УДХ от 07.05.2009 «О проведении работ по демонтажу трамвайных путей по Московскому проспекту на участке (от ул. Беговая до ул.45 Стр.Дивизии с поворотом)» является недействительным, как несоответствующий статьям 294, 295, 299 Гражданского кодекса РФ, пункту 2 статьи 126 Федерального закона «О несостоятельности ( банкротстве)» от 26.12.2002 №127-ФЗ.

Не согласившись с указанным судебным актом, Управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Воронеж обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Указывает, что право хозяйственного ведения на трамвайные пути у МУП ПО «Воронежгорэлектротранс» отсутствует, оспариваемый приказ прав и законных интересов заявителя по делу не затрагивает. В судебном заседании представитель апелляционной жалобы высказанную позицию поддержал.

В письменном отзыве на вышеуказанную апелляционную жалобу МУП г.Воронежа ПО «Воронежгорэлектротранс» отклоняет доводы апелляционной жалобы, полагает принятое по делу решение законным и обоснованным, просит решение арбитражного суда Воронежской области оставить без изменения,  а апелляционную жалобу без удовлетворения. Указывает, что спорный объект принадлежит на праве хозяйственного ведения МУП ПО «Воронежгорэлектротранс».

В судебное заседание муниципальное унитарное предприятие города Воронежа производственное объединение «Воронежгорэлектротранс», общество с ограниченной ответственностью «СУ-8» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее.

Муниципальное предприятие производственное объединение «Воронежгорэлектротранс» зарегистрировано в качестве юридического лица в соответствии с Постановлением Администрации города Воронежа №423 от 25.06.1993.

На основании договора от 14.05.1996 б/н о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Воронежа (в договоре именуемый «Комитет») и Муниципальное предприятие Производственное объединение «Воронежгорэлектротранс» (в договоре именуемое «Организация»), Организации было передано в хозяйственное ведение муниципальное имущество согласно акта приема передачи, являющегося неотъемлемой частью договора. Общая стоимость имущества составила 517664 млн.руб. (пятьсот семнадцать миллиардов шестьсот шестьдесят четыре миллионов), в том числе стоимость основных средств 510910 млн.руб (пятьсот десять миллиардов девятьсот десять миллионов) в ценах на 1996 год.

Пунктом 1.3. договора срок действия настоящего договора определен сторонами 3 года с 14.05.1996 по 13.05.1999.

Согласно пункта 6.3. договора, при прекращении действия договора в связи с истечением его срока или в случае досрочного расторжения данного договора Организация обязана передавать вверенное ей имущество по акту в исправном состоянии  с учетом нормального износа Комитету либо другому лицу, указанному Комитетом.

В соответствии с п.6.4. договора, если Организация продолжает пользоваться имуществом после истечения срока действия договора при отсутствии возражений со стороны Комитета, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. При этом, каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив другую сторону не менее чем за три месяца.

Договор фактически исполнен сторонами согласно акту приема-передачи имущества от 14.05.1996. Акт приема-передачи имущества утвержден 14.05.1996 председателем Комитета по управлению имуществом г.Воронежа.

Согласно приложения к акту в числе передаваемого имущества   названы

сооружения трамвайного парка №2,3,  служба путь - стоимостью 115 533 млн.руб. (в ценах 1996 года).

К договору  от 14.05.1996 также  был  составлен  список  земельных  участков,  передаваемых  муниципальному предприятию  производственному    объединению «Воронежгорэлектротранс», в том числе, трамвайный парк 1,2,3 (приложение №2).

Согласно приказу Департамента муниципальной собственности №476 от 05.03.2003 с баланса МУП ПО ВГЭТ на баланс и в хозяйственное ведение МУП МТК «Воронежпассажиртранс» было передано имущество Службы путь.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 23.03.2005 по делу А14-147-2005/43/14, оставленным без изменения вышестоящими судебными инстанциями, указанный приказ №476 признан недействительным.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.10.2004 по делу №А14-3448/2004/33/76   МУП   ПО    ВГЭТ   признано    несостоятельным    (банкротом).

07.05.2009 руководителем Управления дорожного хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Воронеж на основании обращения ООО «СУ-8» издан Приказ от 07.05.2009 №97/УДХ о проведении работ по демонтажу трамвайных путей по Московскому проспекту на участке (от ул.Беговая до ул.45 Стр.Дивизии с поворотами).

Указанным приказом определено:

1)   разрешить ООО «СУ-8» с 13.05.2009 по 03.11.2008 приступить  к  работам  по демонтажу трамвайных путей по Московскому проспекту на участке (от ул.Беговая до ул.45 Стр.Дивизии с поворотами).

2) ООО «СУ-8» по согласованию с ОГИБДД УВД городского округа г.Воронеж на участке производства работ ограничить движения автотранспорта и установить соответствующие дорожные знаки и ограждения.

3) Заключить договор на хранение демонтированных трамвайных путей.

4) Отделу дорожного и коммунального хозяйства управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж обеспечить контроль за выполнением сроков выполнения работ ООО «СУ-8» по демонтажу трамвайных путей по ул.Московский проспект на участке (от ул.Беговая до ул.45 Стр.Дивизии с поворотами).

5) Контроль за исполнением приказа возложен на заместителя руководителя управления дорожного хозяйства и благоустройства.

Не согласившись с указанным ненормативным актом, считая его недействительным, МУП г.Воронежа ПО «Воронежгорэлектротранс» обратилось в арбитражный суд за защитой.

При этом, предприятие ссылалось на то, что указанный приказ препятствует реализации конкурсным управляющим возложенных на него законодательством о банкротстве задач в части отчуждения спорного трамвайного пути, входящего в состав конкурсной массы.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый ненормативный акт нарушает права и законные интересы Предприятия на имущество, находящееся в его хозяйственном ведении, так как с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Воронежской области от 23.03.2005 по делу №А14-753-2005/30/14 приказ Департамента муниципальной собственности об изъятии у МУП ПО "Воронежгорэлектротранс" имущества утратил юридическую силу, не влечет юридических последствий и не подлежит применению, а следовательно, в силу положений части 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации за заявителем сохраняется право хозяйственного ведения на спорное имущество. Кроме того, суд посчитал нецелесообразным вынесение оспариваемого приказа Управлением дорожного хозяйства и благоустройства. 

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, исследовав все в совокупности, апелляционная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Так, к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа - ч.1 ст.16 Закона №131-ФЗ.

Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г.Воронеж на основании Положения об Управлении (утв. распоряжением главы городского округа №341-р от 06.06.2008), Устава городского округа осуществляет свою деятельность как самостоятельное структурное подразделение администрации городского округа.

К основным функциям Управления отнесены осуществление дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения на территории городского округа - п. 3.1 Положения.

Руководитель Управления вправе издавать распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления - ст. ст. 45, 55, 57 Устава городского округа город Воронеж.

Основанием издания приказ от 07.05.2009 №97/УДХ послужило Постановление Главы городского округа г.Воронеж от 23.04.2009 №279 «О комплексном благоустройстве ряда улиц городского округа г.Воронеж», которым Управлению поручалось, в том числе, определить перечень, объем и сроки проведения работ, обеспечить организацию выполнения работ по комплексному благоустройству Московского проспекта. 

На основании приведенных норм арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что приказ от 07.05.2009 №97/УДХ о демонтаже трамвайных путей по ул.Московский проспект на участке (от ул.Беговая до ул.45 Стр.Дивизии с поворотами) принят Управлением в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.

Согласно приказу Управления организации городских пассажирских перевозок №2 от 14.012.2008 «Об упорядочении трамвайных маршрутов №№1,2,7,8» с 01.01.2008 на территории городского округа г.Воронеж предусматривалось движение трамваев только по трем маршрутам №№1,2 и 7.

С 15.04.2009 маршруты движения городского пассажирского электротранспорта, с использованием этих трамвайных путей, были закрыты.

Уставную деятельность, связанную с эксплуатацией трамвайных путей по прямому назначению, МУП ПО "Воронежгорэлектротранс" не осуществляло.

Трамвайные пути являются сооружением, состоящим из ряда конструктивных элементов, и являются составной частью дороги.

Какими-либо правами на участок дороги, на котором расположены спорные участки трамвайного пути, предприятие не обладает.

В соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат отчуждению находящиеся в государственной или муниципальной собственности улицы, проезды, автомобильные дороги.

При таких обстоятельствах демонтаж трамвайных путей с улиц города Воронежа не лишает Предприятие имущественных прав на конструктивные элементы переданного в хозяйственное ведение трамвайного пути.

Пункт 3 оспариваемого приказа предусматривает хранение конструктивных элементов подлежащего демонтажу участка трамвайного пути. При этом пункты 2,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А35-1319/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также