Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 по делу n А08-3847/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
9 декабря 2009 года Дело №А08-3847/2009-17 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 3 декабря 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 9 декабря 2009 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сергуткиной В.А., судей Семенюта Е.А., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анзельм К.К., при участии: от общества с ограниченной ответственностью Правовой центр «Лекс»: Сладких М.Н., решение №1 от 07.12.2006; от Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области: Красова В.В., начальник отдела судебной защиты правового управления департамента по организационно-аналитической и кадровой работе, доверенность №1/3-2987 от 07.11.2008, удостоверение №158 от 05.12.08.; Лагутенкова С.А., представитель по доверенности №1-1-30/535 от 13.04.2009, удостоверение №170 от 29.04.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Правовой центр «Лекс» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 31.08.2009 по делу №А08-3847/2009-17 (судья Мироненко К.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью Правовой центр «Лекс» к Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области о признании незаконным решения Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 15.05.2009 №9-07/2187, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью Правовой центр «Лекс» (далее – ООО Правовой центр «Лекс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (далее – Администрация) от 15.05.2009 №9-07/2187 об отказе в предоставлении Обществу в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного в границах Старооскольского городского округа Белгородской области по адресу: Белгородская область, г.Старый Оскол, микрорайон Северный, для строительства бизнес-центра, и обязании Администрации в порядке устранения допущенных ею нарушений предоставить ООО Правовой центр «Лекс» в аренду сроком на 49 дет земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенный в границах Старооскольского городского округа Белгородской области по адресу: Белгородская область, г.Старый Оскол, микрорайон Северный, для строительства бизнес-центра. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 31.08.2009 по делу №А08-3847/2009-17 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, считая его незаконным и необоснованным в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на то, что проект застройки микрорайона «Северный» не был утвержден путем принятия акта органа государственной власти или местного самоуправления, ни до, ни после утверждения проекта его основные положения не опубликовывались, а сам проект не проходил обязательную государственную экспертизу. По мнению Общества, формирование в микрорайоне «Северный» земельных участков во исполнение постановлений главы местного самоуправления города Старый Оскол и Старооскольского района - №3814 от 06.12.2002 и №3448 от 09.08.2004 не подтверждается материалами дела и не исключает возможности выбора и предоставления испрашиваемого земельного участка в связи с его реальным наличием. Администрация возражает против доводов апелляционной жалобы, считает принятый судебный акт законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению. При этом Администрация ссылается на то, что проект застройки микрорайона «Северный» разработан по заказу ОАО «КМАпроектжилстрой», согласован с главным архитектором г.Белгород и Белгородской области, главным архитектором г.Старый Оскол и Старооскольского района, и указывает, что данный проект для органов местного самоуправления является обязательным, Обществом не обжаловался. Администрация полагает, что при наличии проекта застройки микрорайона «Северный» предварительное согласование места размещения объекта на основании пункта 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) не проводится, и ссылается на то, что данным проектом строительство бизнес-центра не предусмотрено, испрашиваемый земельный участок сформирован не был. По мнению Администрации, ООО Правовой центр «Лекс» не обосновало предоставление ему земельного участка на срок 49 лет, тогда как в соответствии с частью 3 статьи 30 ЗК РФ данный срок ограничен сроком строительства здания, строения, сооружения, а права и законные интересы Общества нельзя считать нарушенными, поскольку строительство зданий и сооружений не является видом его деятельности, предусмотренным уставом, и лицензия на его осуществление отсутствует. Администрация считает, что подписание от имени ООО Правовой центр «Лекс» заявления в Администрацию о предоставлении земельного участка лицом, в доверенности которого отсутствует полномочие на представительство от имени Общества в органах местного самоуправления, в том числе в Администрации, имеет существенное значение для рассматриваемого дела. Как следует из материалов дела, на основании доверенности от 01.03.2009 Иванюшин М.А. обратился от имени ООО Правовой центр «Лекс» в Администрацию с заявлением без номера и даты о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка примерной площадью 1000 кв.м. для строительства и обслуживания бизнес-центра, планируемого к расположению в микрорайоне «Северный» Старооскольского городского округа Белгородской области с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства. В ответ на данное обращение департамент имущественных и земельных отношений Администрации письмом от 15.05.2009 №9-07/2187 сообщил об оставлении вопроса без удовлетворения на комиссии от 07.05.2009. К данному письму была приложена выписка из протокола заседания комиссии по выбору земельных участков, предназначенных для строительства объектов и по обследованию земельных участков на территории города и района от 07.05.2009, из которой следовало, что в соответствии с проектом застройки микрорайона «Северный», утвержденным в установленном порядке, размещение указанного объекта не предусмотрено. Полагая данный отказ противоречащим законодательству, а свои права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности – нарушенными, ООО Правовой центр «Лекс» обратилось за судебной защитой с рассматриваемыми требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что проектом застройки микрорайона «Северный» не предусмотрено строительство объекта, для строительства которого Обществом испрашивался земельный участок, а земельные участки в указанном микрорайоне сформированы, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным обжалуемого отказа. Апелляционная инстанция полагает позицию суда первой инстанции верной на основании следующего. На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). При этом в силу статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания наличия обстоятельств, на которые заявитель ссылается как на основание своих требований и возражений, в том числе факта нарушенных оспариваемыми актом, действием (бездействием) законных прав, лежит на лице, оспаривающем акт, действие (бездействие). Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается статьей 30 ЗК РФ. В соответствии с пунктом 1 этой статьи предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов. Пункт 5 названной статьи устанавливает порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, состоящий из трех этапов: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ. Пункт 1 статьи 31 ЗК РФ закрепляет, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ. Принадлежность права предоставления земельных участков в границах микрорайона «Северный» Администрации подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле. В силу пункта 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Пункт 3 статьи 31 ЗК РФ предусматривает обязанность органов местного самоуправления городских или сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. В соответствии с пунктом 5 указанной статьи результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. На основании пункта 6 статьи 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Как следует из пункта 8 статьи 31 и пункта 1 статьи 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка, его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами, а также для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 ЗК РФ, решения о предоставлении земельного участка для строительства. Согласно пункту 2 статьи 32 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. Таким образом, обращению заинтересованного лица с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства предшествует ряд мероприятий, в частности, обращение этого лица в исполнительный орган государственной власти или орган местного Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 по делу n А36-3001/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|