Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2009 по делу n А08-4881/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 7 декабря 2009 года Дело № А08-4881/2009-26 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 1.12.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 7.12.2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А. судей Протасова А.И. Сергуткиной В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А., при участии: от Государственной экологической инспекции Белгородской области: Гороховская Ю.В. - представитель по доверенности№1 от 13.07.2009 г. от ООО «Белгранкорм-Томаровка» имени Васильева» : Проскурин В.В., представитель по доверенности №4 от 22.10.2008 г., Бородаенко Н.И., представитель по доверенности б/н от 23.11.2009 г. от Прокуратуры Яковлевского района Белгородской области: представитель не явился, извещены надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Белгородской области от 17.08.2009 г. по делу № А08-4881/2009-26 (судья Е.В.Бутылин) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Белгранкорм-Томаровка» имени Васильева» к Государственной экологической инспекции Белгородской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, с участием Прокуратуры Яковлевского района Белгородской области УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Белгранкорм-Томаровка» имени Васильева» (далее по тексту – ООО ««Белгранкорм-Томаровка» им.Васильева», Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной экологической инспекции Белгородской области (далее по тексту – Инспекция, административный орган) №159 от 15.06.2009 г. о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 17.08.2009 г. по делу № А08-4881/2009-26 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Белгранкорм-Томаровка» им.Васильева» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Податель жалобы полагает, что не установлены обстоятельства вменяемого Обществу правонарушения, не представлены доказательства нанесения действиями вреда окружающей среде, не представлены документальные доказательства отнесения образующихся отходов к 4 классу. Представители ООО «Белгранкорм-Томаровка» им.Васильева» в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель административного органа в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы , представил возражения на жалобу. Прокуратура Яковлевского района Белгородской области, надлежащим образом уведомленная, в судебное заседание представителей не направила. В представленном суду отзыве Прокуратура просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставив в силе решение суда первой инстанции. В порядке ст.ст.156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленной Прокуратуры Яковлевского района Белгородской области. Судом апелляционной инстанции отказано в приобщении к материалам дела представленных административным органом документов - акта осмотра местности от 27.11.2009 г., фототаблиц, ответа территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Яковлевском районе, ввиду отсутствия правовых оснований к удовлетворению заявленного ходатайства, поскольку названные документы составлены и датированы позднее проведенной в отношении ООО «Белгранкорм-Томаровка» имени Васильева» проверки, по результатам которой вынесено оспариваемое постановление. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей ООО «Белгранкорм-Томаровка» им.Васильева», Государственной экологической инспекции Белгородской области, оценив все в совокупности, апелляционная инстанция находит, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене. Как видно из материалов дела, 4.06.2009 г. комиссией в составе старшего помощника прокурора Яковлевского района, начальника отдела государственного экологического контроля по Яковлевскому району, старшего государственного инспектора по охране природы отдела госэкологического контроля по Яковлевскому району согласно заданию Белгородской областной прокуратуры №7-11-09 от 10.03.2009 г. проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в части организации утилизации отходов животноводства. Согласно акта осмотра местности от 4.06.2009 г. проведена проверка ООО «Белгранкорм-Томаровка»имени Васильева» производственного участка «Томаровская свинина», а именно- репродуктивная ферма в с.Красный Отражок, репродуктивная ферма с.Стрелецкое; на молочно-товарной ферме в с.Драгунка вокруг корпусов располагаются отходы производства - навоз, который складирован хаотично, отсутствуют площадки с твердым покрытием и гидроизоляционным слоем для временного хранения отходов. При осмотре молочно-товарной фермы с.Стрелецкое установлено, что отходы производства, хранящиеся на момент вынесения решения Яковлевского районного суда об обязании вывезти отходы, вывезены, однако, продолжается складирование на рельефе внутренней и внешней территории фермы, отсутствуют площади с твердым покрытием и гидроизоляционным слоем для временного хранения отходов производства. 5.06.2009 г. заместителем прокурора Яковлевского района Белгородской области вынесено постановление о возбуждении административного производства, согласно которому установлено, что с августа месяца 2005 г. Общество не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления на вышеуказанных фермах, нарушает требования по складированию отходов- навоза ( отсутствуют паспорта инвентаризации гидротехнических сооружений, площади с твердым покрытием для временно хранения навоза, нерегулярно проводятся заборы для анализа отходов, учет не ведется), что является нарушением ст.42,51 Федерального закона №7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды». На основании указанных материалов проверки 15.06.2009 г. Государственной экологической инспекцией Белгородской области 15.06.2009 г. было вынесено постановление о привлечении ООО «Белгранкорм-Томаровка» имени Васильева» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Белгранкорм-Томаровка» имени Васильева» обжаловало его в Арбитражный суд Белгородской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости исключения из объема обвинения нарушение Обществом на объектах – репродуктивная ферма №2 с.Красный Отражок, репродуктивная ферма №1 с.Стрелецкое Яковлевского района , поскольку не доказан факт осуществления Обществом деятельности на данных объектах, посчитав подтвержденным административным органом факт совершения правонарушения на иных объектах. Суд также не усмотрел процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении. Апелляционная инстанция находит, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам исходя из следующего. Статья 8.2. КоАП РФ устанавливает ответственность юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии со ст. 11 Закона №89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 89-ФЗ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения регулируются статьей 42 Федерального закона Российской Федерации №7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», согласно которой при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха. Согласно п.1 статьи 51 названного закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно оспариваемому постановлению, ООО «Белгранкорм-Томаровка» имени Васильева» допустило нарушение требований по складированию отходов - навоза (отсутствуют паспорта инвентаризации гидротехнических сооружений, отсутствуют площадки с твердым покрытием для временного хранения навоза, нерегулярно проводятся заборы для анализа отходов, учет не ведется), что по мнению административного органа образует состав вмененного Обществу правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, который принял оспариваемое решение, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ). При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает , имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2009 по делу n А48-378/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|