Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2009 по делу n А36-3971/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 ноября 2009 года Дело № А36-3971/2009 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ольшанской Н.А. судей Скрынникова В.А., Осиповой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Малышевой Г.А., при участии в судебном заседании: от органа пенсионного фонда: не явились, надлежаще извещены, от страхователя: не явились, надлежаще извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке на решение Арбитражного суда Липецкой области от 21.09.2009 по делу № А36-3971/2009 (судья Дегоева О.А.) по заявлению Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке к Обществу с ограниченной ответственностью «Стимул-Плюс» о взыскании финансовой санкции в сумме 126 руб., УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке (далее – Управление, орган пенсионного фонда, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Стимул-Плюс» (далее – Общество «Стимул-Плюс», Общество, страхователь) финансовых санкций в сумме 126 руб. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 21.09.2009 отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с данным решением Управление, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает на то, что при вынесении решения № 103р от 19.06.2009 пенсионным фондом соблюдены нормы налогового законодательства. При этом податель жалобы полагает, что при соблюдении Управлением статьи 123 АПК РФ в части определения даты извещения, будет нарушен пункт 6 статьи 101.4 НК РФ, то есть упущен срок на вынесение решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании. Представители Управления и Общества в судебное заседание не явились. В материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении о месте и времени судебного заседания. В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных лиц или их представителей не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем дело было рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Как следует из материалов дела, в связи с тем, что Обществом «Стимул-Плюс» в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27–ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок не представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2008 год, Государственным учреждением – Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке был составлен акт № 178 от 22.05.2009 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании. В акте указано, что его рассмотрение состоится 19.06.2009. Акт направлен Обществу 22.05.2009. 19.06.2009 в отсутствие Общества «Стимул-Плюс» Управлением было вынесено решение № 103р о привлечении к ответственности за нарушение Федерального закона от 01.04.1996 № 27–ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде штрафа в размере 126 руб. На основании решения в адрес Общества выставлено требование № 103т от 19.06.2009 об уплате штрафных санкций со сроком исполнения до 06.07.2009, в связи с неисполнением которого Управление обратилось в суд. В силу статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ), абзаца 2 статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27–ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27–ФЗ), Общество «Стимул-Плюс» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии со статьями 11, 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи обязаны представлять в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации в качестве плательщиков взносов сведения об уплачиваемых страховых взносах и о трудовом стаже за каждое работающее у него застрахованное лицо один раз в год, но не позднее 1 марта. Статьей 19 Федерального закона № 27-ФЗ установлено право Правительства Российской Федерации утверждать инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах. Согласно пункту 27 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 № 318, каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица. Статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Материалами дела подтверждается факт непредставления в установленный срок Обществом «Стимул-Плюс» сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2008 год, что свидетельствует о наличии в действиях страхователя состава правонарушения, ответственность за которое установлена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ. В то же время, принимая решение об отказе в удовлетворении требований органа пенсионного фонда, суд первой инстанции правомерно исходил из несоблюдения пенсионным фондом порядка привлечения к ответственности Общества «Стимул-Плюс», предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации. В силу абзаца 3 статьи 2 Федерального закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Законом. В соответствии с абзацем 1 статьи 2 Федерального закона № 167-ФЗ Федеральный закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Из вышеуказанного следует, что поскольку Федеральными законами № 27-ФЗ и № 167-ФЗ не определен порядок привлечения страхователя к ответственности, органам Пенсионного фонда Российской Федерации при принятии решения о привлечении к ответственности следует руководствоваться положениями статей 101, 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). При этом, в соответствии со статьей 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ. Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 НК РФ) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 НК РФ. Таким образом, к процедуре привлечения обязанного лица к ответственности по статье 17 Федерального закона № 27–ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного законодательства в рассматриваемом случае подлежат применению положения статьи 101.4 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных ст. 120, 122 и 123 НК РФ), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение. Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (пункт 5 статьи 101.4 НК РФ). По истечении срока, указанного в пункте 5 статьи 101.4 НК РФ, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение (пункт 6 статьи 101.4 НК РФ). В силу пунктов 6, 7 статьи 101.4 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица. При рассмотрении акта могут оглашаться составленный акт, иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения. Отсутствие письменных возражений не лишает этого лица права давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта. При рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства. В соответствии с пунктом 8 статьи 101.4 НК РФ по результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении лица к ответственности за совершение нарушения либо об отказе в привлечении лица к ответственности за совершение нарушения. Таким образом, из смысла взаимосвязанных положений статьи 101.4 НК РФ следует, что рассмотрение акта и других материалов и принятие по ним решения осуществляется непосредственно руководителем налогового органа (органа пенсионного фонда) или его заместителем в том месте и в то время, о которых извещено лицо, привлекаемое к ответственности, в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, или при наличии достаточных доказательств надлежащего уведомления лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки. При этом, рассмотрение материалов проверки, возражений налогоплательщика (в случае их представления) и принятие по ним решения представляет собой единую процедуру, которая завершается принятием руководителем (заместителем руководителя) налогового органа (органа пенсионного фонда) по результатам рассмотрения материалов проверки решения в соответствии с пунктом 8 статьи 101.4 НК РФ. Пунктом 12 статьи 101.4 НК РФ предусмотрено, что нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения. Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 22.05.2009 органом пенсионного фонда в адрес Общества «Стимул-Плюс» заказным письмом с уведомлением (номер почтового отправления –868739) был направлен акт № 178 об обнаружении фактов, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2009 по делу n А48-972/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|