Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2009 по делу n А08-6778/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 ноября 2009 года Дело №А08-6778/2009-6 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 10.11.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 16.11.2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А. судей Сергуткиной В.А. Свиридовой С.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А. при участии: от ОАО «Агро-Ровеньское»: Листопад И.В. – представитель по доверенности б/н от 07.09.2009 г.; от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе: Кузеванов Г.Л. – главный специалист-эксперт по доверенности №100 от 25.12.2008 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Агро-Ровеньское» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 23.09.2009 г. по делу №А08-6778/2009-6 (судья В.И.Белоусова) по заявлению открытого акционерного общества «Агро-Ровеньское» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Агро-Ровеньское» (далее по тексту – ОАО «Агро-Ровеньское», Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе (далее по тексту - РО ФСФР России в ЮЗР) от 16.04.2009 г. о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30000 рублей. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 23.09.2009 г. по делу №А08-6778/2009-6 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Агро-Ровеньское» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как незаконное и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы Общество указывает, что в его действиях отсутствовала объективная сторона правонарушения, а, следовательно, и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, ссылаясь на то, что список аффилированных лиц был получен РО ФСФР России в ЮЗР 15.04.2009 г. – до вынесения оспариваемого постановления №54-09-0210/ап от 16.04.2009 г. Кроме того, податель жалобы полагает, что судом первой инстанции могла быть применена норма ст. 2.9 КоАП РФ. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе в представленном суду отзыве не соглашается с доводами апелляционной жалобы. При этом указывает на то, что административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством РФ, не может быть признано малозначительным. Представитель ОАО «Агро-Ровеньское» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав мнение представителей Общества и РО ФСФР России в ЮЗР, апелляционная инстанция находит, что обжалуемое решение отмене не подлежит. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, РО ФСФР России в Юго-Западном регионе установило, что в нарушение п.1 ст.92 Федерального закона от 26.12.1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах», п.8.5.1-8.5.3 «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденного Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 г. №06-117/пз-н ОАО «Агро-Ровеньское» не представлен в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе список аффилированных лиц за 4 квартал 2008 г. в установленный срок. По результатам проведенной проверки административным органом составлен акт обнаружения административного правонарушения от 03.03.2009 г. №54-09-0114/ап-ао и протокол об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг от 01.04.2009 г. №54-09-201/пр-ап по делу об административном правонарушении №54-09-210/ап. Постановлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе от 16.04.2009 г. №54-09-0196/пн Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30000 руб. Посчитав указанное постановление незаконным, ОАО «Агро-Ровеньское» обжаловало его в Арбитражный суд Белгородской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, вины, отсутствии процессуальных нарушений при производстве по административному делу и невозможности признания вменяемого правонарушения малозначительным. Кроме того, арбитражный суд области признал пропуск ОАО «Агро-Ровеньское» срока на обжалование постановления неуважительным. Выводы суда первой инстанции являются обоснованными, соответствующими действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. На основании статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано, в частности, раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме: ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет); сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся финансово-хозяйственной деятельности эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах). При этом установлено, что состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение). Исходя из пункта 8.1.1 Положения акционерные общества, осуществляющие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной указанным Положением, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества. Из п.5.6 Положения следует, что ежеквартальный отчет в целях раскрытия информации об аффилированных лицах представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. В соответствии п.5.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном Положением, распространяется на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг; на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых, сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500; на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц. Согласно п. 8.5.1 Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию, в частности, об аффилированных лицах общества в форме списка аффилированных лиц. В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 30000 до 40000 руб. Список аффилированных лиц Общества за 4 квартал 2008 года должен был быть представлен в регистрирующий орган до 16.02.2009 г. включительно. Однако, ОАО «Агро-Ровеньское», в нарушение указанных требований, в установленный срок не представило в РО ФСФР России в Юго-Западном регионе список аффилированных лиц. Факт нарушения требований, предусмотренных законодательством о раскрытии информации установлен арбитражным судом области и подтвержден материалами дела, а именно: актом обнаружения административного правонарушения от 03.03.2009 г. №54-09-0114/ап-ао, предписанием от 04.03.2009 г. №54-09-ЮР-08/1380 и протоколом об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг от 01.04.2009 г. №54-09-201/пр-ап. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку Общество имело возможность выполнить требования законодательства, но им не были приняты все зависящие для этого меры, иного из представленных в материалы дела документов не следует, наличие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения является доказанным. Установив факт нарушения Обществом как эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, административный орган правомерно привлек последнее к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, и у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отмены оспариваемого постановления. Ссылка подателя жалобы на отсутствие к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении состава административного правонарушения является несостоятельной. Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является не 15.04.2009 г. – дата получения регистрирующим органом списка аффилированных лиц, а 17.02.2009 г. – дата непредставления списка аффилированных лиц в установленный срок. Апелляционный суд соглашается также с выводом суда первой инстанции об отсутствии уважительности пропуска срока на обжалование постановления и возможности его восстановления. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, по ходатайству лица, подавшего жалобу, он может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин пропуска. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18 ноября 2004 года N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений, и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и Федеральном законе об административных правонарушениях. Согласно части 2 статьи Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2009 по делу n А64-11330/05-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|