Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2009 по делу n А08-4743/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

08 октября 2009 года                                                 Дело №А08-4743/2009-27

г. Воронеж                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                             

Резолютивная часть постановления объявлена 01.10.2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 08.10.2009 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                             Семенюта Е.А.

судей                                                                                        Протасова А.И.

                                                                                        Миронцевой Н.Д.

                                                                               

при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.,

при участии:

от ТУ ФСФБН в Белгородской области: Мануйлова И.А. - специалист-эксперт по доверенности №01-16/1344 от 24.09.2008 г.

от ООО «Оскольский завод горного оборудования»: Евтушенко Г.Я. - представитель по доверенности №5/2009 от 01.09.2009 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества   с   ограниченной   ответственностью   «Оскольский   завод горного оборудования» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 23.07.2009 г. по делу №А08-4743/2009-27 (судья Головина Л.В.) по заявлению общества   с   ограниченной   ответственностью «Оскольский завод горного оборудования» о признании незаконным и отмене постановления Территориального Управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора по Белгородской  области от 12.05.2009 г. №14-09/229П

УСТАНОВИЛ:

Общество   с   ограниченной   ответственностью   «Оскольский   завод

горного оборудования» (далее по тексту – Общество, ООО «ОЗГО») обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального Управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора по Белгородской  области (далее по тексту – ТУ ФСФБН в Белгородской области) от 12.05.2009 г. №14-09/229П.

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 23.07.2009 г. по делу №А08-4743/2009-27 в удовлетворении  заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ОЗГО» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит признать совершенное им правонарушение малозначительным и отменить решение суда первой инстанции как незаконное. При этом податель жалобы указывает на то, что указанное правонарушение было совершено впервые, Общество признавало факт правонарушения; ООО «Оскольский завод горного оборудования» оказывало содействие при производстве по делу об административном правонарушении.

В дополнении к жалобе заявитель ссылается на необоснованное привлечение Общества за нарушение абзаца 1 пункта 2.4 Положения ЦБ РФ №258-П. По мнению ООО «ОЗГО», в рассматриваемом случае Обществом были выполнены полностью требования абзаца 3 пункта 2.4 Положения ЦБ РФ №258-П от 01.06.2004 г.

ТУ ФС ФБН в Белгородской области в представленном суду отзыве возражает против доводов апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что совершенное ООО «Оскольский завод горного оборудования» правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку данное правонарушение является общественно-опасным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Кроме того, ТУ ФС ФБН в Белгородской области указывает на то, что при назначении ООО «Оскольский завод горного оборудования» наказания Управлением было учтено то, что правонарушение было совершено впервые, вина признана, а при расследовании административного правонарушения Обществом оказывалась помощь.

Представитель ООО «Оскольский завод горного оборудования» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель ТУ ФСФБН в Белгородской области в судебном заседании возражал  против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

В судебном заседании 24.09.2009 г. на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 01.10.2009 г.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей Общества и ТУ ФС ФБН в Белгородской области, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, главным государственным таможенным инспектором ОВК Белгородской таможни Тютюнник Г.А. в отношении Общества была проведена проверка соблюдения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям.

В результате проверки было установлено, что 25.08.2008 года между ООО «Оскольский завод горного оборудования» (продавец) и АО «Жайремский горно-обогатительный комбинат» Республика Казахстан (покупатель) заключен контракт №364-Д на поставку продукции.

В соответствии с разделом 2 контракта Продавец поставляет товар в сроки и на условиях, указанных в приложениях к контракту.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что расчеты за поставляемый товар производятся в порядке предварительной оплаты.

Сумма контракта на момент подписания составляла 3 000 000 руб.

По указанному выше контракту Обществом был оформлен паспорт сделки №08100007/1481/0202/1/0 (далее - ПС).

24.12.2008 года Обществом был отгружен товар в адрес покупателя на сумму 216732,00 руб. Сведения о вывозе должны быть представлены в банк не позднее 11.01.2009 г. Однако ООО «ОЗГО» подтверждающие документы были представлены только 06.02.2009 г.

По результатам проверки составлен акт №10101000/240409/0000109 от 24 апреля 2009 года и протокол об административном правонарушении от 24.04.2009 г. N 10101000-680/2009.

Материал передан на рассмотрение в уполномоченный орган - Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области.

Постановлением ТУ ФСФБН в Белгородской области от 12.05.2009 г. N 14-09/229П Общество привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб.

Посчитав указанное постановление незаконным, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Белгородской области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, вины, об отсутствии оснований для освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда первой инстанции верной с учетом следующего.

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ резиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля необходимые документы и информацию.

На основании статьи 5 указанного Федерального закона Центральный Банк РФ как орган валютного регулирования в РФ издает в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов, а также устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Положением Центрального Банка РФ от 01.06.2004 г. N 258-П установлен «Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».

В соответствии с требованиями пункта 2.4. Положения №258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D") , которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

Пунктом 2.2 Порядка установлено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению.

Указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению N 258-П отнесена к формам учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, и подлежит представлению в уполномоченный банк в порядке и в сроки, установленные Положением N 258-П.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и(или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как правильно установлено судом первой инстанции, подтверждено материалами дела и не оспаривается Обществом, фактически документы и справка о подтверждающих документах OОО «ОЗГО» представлены в уполномоченный банк 06.02.2009 г., тогда как Общество обязано было представить в срок не позднее 11.01.2009 г.

Таким образом, Общество не представило в установленный срок установленную форму учета и отчетности по валютным операциям, в связи с чем обоснованно было привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

В силу положений ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Применительно к установленным обстоятельствам дела, ООО «ОЗГО» не доказало, что было лишено возможности для соблюдения установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В связи с чем апелляционная инстанция не может признать состоятельными доводы заявителя жалобы о малозначительности совершенного правонарушения и поддерживает вывод суда первой инстанции в данной части при этом учитывая следующее.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Отсутствие неблагоприятных последствий в результате совершения правонарушения не является основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

О высокой степени общественной опасности правонарушений в сфере валютного законодательства, посягающих на интересы государства в области реализации единой государственной валютной политики, свидетельствуют установленный Кодексом значительный размер штрафа, годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Состав правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, содержащаяся в представляемых уполномоченному банку документах, необходима ему как агенту валютного контроля для осуществления своих контрольно-надзорных функций за резидентами и нерезидентами при осуществлении ими валютных операций. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2009 по делу n А14-6121/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также