Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 по делу n А14-4447/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

7 октября 2009 года                                                   Дело № А14-4447/2009/81/24

город Воронеж                                                                                              

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 7 октября 2009 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Сергуткиной В.А.,

судей                                                                                     Семенюта Е.А.,

                                                                           Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анзельм К.К.,

при участии:

от открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт автоматизированных средств производства и контроля»: Блинова К.А., представитель по доверенности б/н от 22.09.2009;

от Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата»: Холодов А.С., юрисконсульт 2 категории, доверенность №01-37/013 от 01.07.2008, удостоверение №17  выдано 01.08.2006;

от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области: Медеведева Е.С., представитель по доверенности №09-09/728 от 10.03.2009,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт автоматизированных средств производства и контроля» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.07.2009 по делу №А14-4447/2009/81/24 (судья Козлов В.А.) по заявлению открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт автоматизированных средств производства и контроля» к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата», Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области о признании частично недействительным акта определения кадастровой стоимости земельного участка от 30.03.2007,

 

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автоматизированных средств производства и контроля» (далее – ОАО «НИИАСПК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» (далее – ФГУ «Земельная кадастровая палата», Учреждение), Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области (далее – Управление Роснедвижимости по Воронежской области) о признании недействительным акта определения кадастровой стоимости земельного участка от 30.03.2007 в части определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 36:34:0305010:43.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 14.07.2009, принятым по данному делу, в удовлетворении заявленного требования отказано полностью.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «НИИАСПК» обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене решения, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на нарушение части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку, по мнению Общества, в решении не нашли отражения и оценки доводы о нахождении земельного участка в границах территориальной зоны с индексом П1 – «Предприятия IV-V классов санитарной вредности», об отнесении участка генеральным планом городского округа г.Воронеж к производственной зоне и существующим промышленным предприятиям, о том, что характер зданий и сооружений, расположенных на земельном участке, свидетельствует о невозможности отнесения его к восьмому виду функционального использования, а также доказательств, представленных в защиту указанных доводов. Кроме этого, податель жалобы полагает неправомерной ссылку суда на правовую позицию Федерального арбитражного суда Центрального округа по делу №А14-3808/2008/161/10 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в определении № ВАС-4099/09 от 21.05.2009, ввиду различных способов защиты, избранных в указанных делах и данном деле.

Управление Роснедвижимости по Воронежской области доводы апелляционной жалобы отклонило, полагает, что при вынесении решения арбитражный суд правильно и обоснованно ссылается именно на те правовые акты, которые регулируют порядок отнесения земельных участков к видам функционального использования земель.

ФГУ «Земельная кадастровая палата» доводы апелляционной жалобы также отклонило, считая решение обоснованным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства.

В судебном заседании апелляционной инстанции объявлялся перерыв до 30.09.2009.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что постановлением главы городского округа г. Воронеж от 10.04.2006 №445 ФГУП «НИИАСПК» предоставлен в аренду земельный участок площадью 23510 кв.м., расположенный в г. Воронеже, ул.Циолковского, 129а.

Между Администрацией городского округа г. Воронеж и арендатором 12.05.2006 заключен договор аренды земельного участка №5312-06-09/мз сроком действия до 10.04.2055. По условиям данного договора (пункт 3.2) вид функционального использования земельного участка – восьмой, то есть земли под административно-управленческими и общественными объектами, земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения.

04.07.2006 арендованный земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 36:34:0305010:43, согласно справке о кадастровой стоимости земельного участка от 19.06.2006, представленной в кадастровом деле, категория земель участка – земли поселений, цель использования – здания и сооружения института, вид функционального использования – восьмой, то есть земли под административно-управленческими и общественными объектами, земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения.

Актом определения кадастровой стоимости земельных участков, утвержденным 30.03.2007 заместителем начальника территориального отдела Управления Роснедвижимости по Воронежской области Гвоздевой О.В. установлена кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул.Циолковского, 129а, кадастровый номер 36:34:0305010:43, в размере 178255406 руб. 10 коп., что, исходя из удельных показателей, соответствует виду функционального использования земельного участка.

Полагая, что данный земельный участок должен быть отнесен к седьмому виду функционального использования земель – земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта, под объектами связи, поскольку фактически ОАО «НИИАСПК» является промышленным предприятием, а отнесение к восьмому виду функционального использования привело к завышению кадастровой стоимости участка, Общество обратилось за судебной защитой с рассмотренным требованием.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что Управление Роснедвижимости по Воронежской области правомерно определило кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 36:34:0305010:43, в связи с чем пришел к выводу о законности кадастровой стоимости земельного участка, определенной в оспариваемом акте.

Апелляционная инстанция данную позицию суда первой инстанции признает по существу верной исходя из следующего.

По смыслу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) и статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативного акта, решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом, решением или действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из анализа приведенных норм усматривается, что для признания оспариваемого акта оценки кадастровой стоимости земельного участка недействительным заявителю необходимо доказать несоответствие указанного акта требованиям закона и нарушение им его прав и законных интересов.

Пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусматривает, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных в пункте 3 данной статьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 № 418 «Об утверждении положения о федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости» функции по проведению государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории Российской Федерации для целей последующего налогообложения и иных целей, установленных законом, возложены на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель на территории Российской Федерации устанавливается Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными  Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316, (далее – Правила) и Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной Приказом Росземкадастра от 17.10.2002 № П/337 (далее – Методика), действовавшей в рассматриваемый период времени.

Из пункта 4 указанных Правил следует, что государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Приложением №1 к Методике предусмотрены виды функционального использования земель, которые служат для целей государственной кадастровой оценки земель поселений. В частности, к 7 виду (группе) относятся земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и автостоянок), под объектами связи. К 8 виду функционального использования относятся земли под административно-управленческими и общественными объектами, земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения.

Перечень видов функционального использования для государственной кадастровой оценки земель поселений и удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков по видам функционального использования и по кадастровым кварталам определены в Постановлении Администрации Воронежской области от 28.12.2005 №1224 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Воронежской области».

В соответствии с пунктом 13 Правил при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

В пункте 6.2.17 Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 №П/119, действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, установлено, что в строку «9» заносится разрешенное использование (назначение) в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование. Если разрешенное использование не установлено, в строку записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти о предоставлении земельного участка.

Судом установлено, что в правоустанавливающих документах Общества на землю, постановлении главы городского округа город Воронеж от 10.04.2006 №445 определен вид разрешенного использования (назначения) – здания и сооружения института. При заключении договора аренды земельного участка от 12.05.2006 №5312-06-09/мз стороны в пункте 3.2 указали восьмой вид функционального использования. В связи с чем при проведении работ по постановке земельного участка на кадастровый учет 04.07.2006 и определению его кадастровой стоимости, осуществленных на основании заявки ФГУП «НИИАСПК» (ныне – ОАО «НИИАСПК»), исполнитель руководствовался сведениями, указанными в данных документах о виде разрешенного использования, и в графе 9 кадастрового паспорта было указано разрешенное использование – здания и сооружения, а в справке о кадастровой стоимости земельного участка от 19.06.2006 удельный показатель и кадастровая стоимость спорного земельного участка определены исходя из восьмого вида функционального использования.

Таким образом, в данном случае процедура установления кадастровой стоимости вновь образованного земельного участка при постановке его на кадастровый учет проведена с соблюдением требованием указанных выше нормативных

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 по делу n А48-903/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также