Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2009 по делу n А36-2676/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 октября 2009 года Дело № А36-2676/2009 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 29.09.2009 Постановление в полном объеме изготовлено 06.10.2009 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д. судей Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения; от ИП Умарова А.Х.: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области на решение арбитражного суда Липецкой области от 30.07.2009 по делу № А36-2676/2009 (судья Захарова Е.И.) по заявлению индивидуального предпринимателя Умарова Абдулатифхона Хамрохужаевича, к Управлению Федеральной миграционной службы по Орловской области, г.Орел, о признании незаконным и отмене полностью постановления начальника УФМС России по Орловской области 57 ОР № 551 от 08.06.2009 г. о назначении административного наказания (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ) , УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Умаров Абдулатифхон Хамрохужаевич (далее также – предприниматель, заявитель), обратился в арбитражный суд Липецкой области с заявлением об отмене постановления УФМС России по Орловской области (далее также – административный орган, Управление) 57 ОР № 551 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, от 08.06.2009, которым индивидуальный предприниматель Умаров Абдулатифхон Хамрохужаевич привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере двести пятьдесят тысяч рублей, и прекращении производства по делу (т.1, л.д.6-9). Решением арбитражного суда Липецкой области от 30.07.2009 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области от 08.06.2009 № 57ОР № 551 признано незаконным и отменено полностью. Не согласившись с данным судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой. Просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. Полагает, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства дела. Считает доказанным в отношении предпринимателя наличие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. В письменном отзыве на апелляционную жалобу предприниматель отклоняет доводы апелляционной жалобы. Просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу фонда – без удовлетворения. Полагает данное решение законным и обоснованным. Заявил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Дело рассматривалось в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция не находит оснований для изменения либо отмены оспариваемого решения суда. Как установлено судом, согласно свидетельства серии 48 № 001354683 Умаров Абдулатифхон Хамрохужаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 4 марта 2009 г. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о его регистрации за основным государственным регистрационным номером 309481106300016 (т.1, л.д.16). Специалистом-экспертом ОИК УФМС России по Орловской области Козыренцевым Д.Ю. 1 июня 2009 г. в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении 57 ОР № 000297 ИГ/551, зафиксировавший следующее : «30 мая 2009 г. в 11 ч.00 мин. по адресу: Орловская область, Покровский район д.Одинцовка установлен индивидуальный предприниматель гр.РФ Умаров Абдулатифхон Хамрохужаевич привлекший к трудовой деятельности гр.Узбекистана Шараббудинова Олимхона в качестве подсобного рабочего в отсутствие у него разрешения на работу, что является нарушением п.4 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (т.1, л.д.35,36). Начальником УФМС России по Орловской области 8 июня 2009 г. было вынесено постановление 57 ОР № 551 о привлечении индивидуального предпринимателя Умарова А.Х. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и наложении наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей (т.1, л.д.12). Не согласившись с указанным постановлением, полагая его незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд за судебной защитой. Принимая решение по делу, арбитражный суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч.7 ст.210 АПК РФ). В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восемьсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечанием к статье 18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, по смыслу п.1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ, понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В силу ч.4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, в редакции Федеральных законов по состоянию на 08.05.2009 г. (далее ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего Федерального закона под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе указываются место, время совершения и событие административного правонарушения. В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Шараббудинов О.А. является гражданином Узбекистана, т.е. иностранным гражданином, который вправе осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу (т.1,л.д.146-149). Протоколом об административном правонарушении от 01.06.2009 г. 57 ОР № 000297 ИГ/551 зафиксировано следующее : «30 мая 2009 г. в 11 ч.00 мин. по адресу: Орловская область, Покровский район д.Одинцовка установлен индивидуальный предприниматель гр.РФ Умаров Абдулатифхон Хамрохужаевич привлекший к трудовой деятельности гр.Узбекистана Шараббудинова Олимхона в качестве подсобного рабочего в отсутствие у него разрешения на работу» (т.1, л.д.35,36). Вместе с тем, в нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют данные о том, в чем непосредственно выражалась трудовая деятельность Шараббудинова О.А., на каком объекте она осуществлялась и какое отношение к указанной деятельности имеет Умаров А.Х. (т.1, л.д.35,36). Из объяснения заявителя, данного на момент составления протокола, следует, что последний заключил договор субподряда с ООО «Стройиндустрия СМУ-1» на ведение строительных работ, завез партию рабочих из 6 человек в д.Одинцовка Покровского района Орловской области, оформлял разрешения на работу в миграционной службе, непосредственно трудовую деятельность в отношении строительства свинокомплекса заказчика не осуществлял (т.1, л.д.37). Из представленного в материалы дела договора от 15.03.2009, заключенного между ООО «Стройиндустрия СМУ-1» (подрядчик) и Умаровым А.Х. (субподрядчик), усматривается, что последний принял на себя обязательства выполнить строительно-монтажные работы и работы по монтажу оборудования на объектах заказчика собственными силами или с привлечением соисполнителей в соответствии с условиями договора и полученной от подрядчика проектно-сметной документацией, при этом технические требования, размер, материал и иные особенности работ должны быть указаны в техническом задании (приложение № 1), являющемся неотъемлемой частью настоящего договора (п.п.1.1,1.3) (т.1, л.д.114-117). Согласно п.п.3.2.1, 3.2.2 вышеуказанного договора с момента начала работ и до их завершения представитель субподрядчика должен вести все журналы производства работ, предусмотренные строительными нормами и правилами, в том числе все журналы, необходимые для представления в контролирующие органы. Каждая запись в журналах должна быть подписана представителями сторон. Журналы должны отражать весь ход производства работы, а также все связанные с производством работы факты и обстоятельства, имеющие важное значение во взаимоотношениях подрядчика и субподрядчика (например: даты начала и окончания работ, предоставление материалов и услуг, сообщение о принятии срытых работ, о проведенных испытаниях, задержки, связанные с несвоевременной поставкой материалов, выходом из строя строительной техники, технические просчеты и т.п., что может повлиять на окончательный срок выполнения работ) (т.1, л.д.114-117). Административным органом не указаны объекты, на которых предполагалось выполнение строительно-монтажных работ и работ по монтажу оборудования в соответствии с условиями договора от 15.03.2009 г., не представлены доказательства ведения Умаровым Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2009 по делу n А36-2832/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|