Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2009 по делу n А48-746/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 октября 2009 г. г. Воронеж Дело № А48-746/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 02 октября 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Яковлева А.С., судей Фёдорова В.И., Безбородова Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ширяевой О.В. при участии: от Управления финансов и экономики администрации Колпнянского района Орловской области: Гридяев С.П., представитель по доверенности б/н от 17.03.2008 г.; от администрации Колпнянского района Орловской области: Гридяев С.П., представитель по доверенности б/н от 17.03.2008 г.; от ООО «Шанс»: Волобуев В.В., адвокат, доверенность б/н от 28.05.2009 г.; от ОГУ «Орёлгосзаказчик»: представитель не явился, надлежаще извещено. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального образования – Колпнянский муниципальный район в лице уполномоченного финансового органа Управления финансов и экономики Администрации Колпнянского района Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 23.06.2009 г. по делу № А48-746/2009 (судья – Химичев В.А.) по иску Общества с ограниченной ответственностью «Шанс» к Администрации Колпнянского района Орловской области и Муниципальному образованию – Колпнянский муниципальный район в лице уполномоченного финансового органа Управления финансов и экономики Администрации Колпнянского района Орловской области, при участии третьего лица: ОГУ «Орелгосзаказчик» о взыскании задолженности в размере 709 525 руб. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Шанс» (далее - ООО «Шанс», истец) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Администрации Колпнянского района (далее - ответчик 1) о взыскании задолженности по муниципальному контракту в размере 709 525 руб., неустойки в размере 25 542,90 руб. и судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя в размере 45 000 руб. Определением от 1 июня 2009 г. Арбитражный суд Орловской области привлек к участию в деле в качестве второго ответчика Муниципальное образование - Колпнянский муниципальный район в лице уполномоченного финансового органа Управления финансов и экономики Администрации Колпнянского района Орловской области (ответчик 2) и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца ОГУ «Орелгосзаказчик». До принятия решения по делу истец заявил об отказе от взыскания с ответчика неустойки в полном объеме и просил прекратить производство по делу в этой части. Решением Арбитражного суда Орловской области от 23 июня 2009 г. заявленные исковые требования удовлетворены частично: с Муниципального образования - Колпнянский муниципальный район Орловской области в лице Управления финансов и экономики администрации Колпнянского района Орловской области за счет средств казны муниципального образования взыскано в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Шанс» 709 525 руб. задолженности, 13 595,25 руб. государственной пошлины, а также 30 000 руб. расходов на оплату услуг представителя. В части взыскания неустойки, на основании п.4 ч.1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, производство по делу прекращено. В иске к Администрации Колпнянского района Орловской области отказано. Не согласившись с принятым решением суда, Муниципальное образование – Колпнянский муниципальный район в лице уполномоченного финансового органа Управления финансов и экономики Администрации Колпнянского района Орловской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просит указанное решение отменить, в удовлетворении исковых требований ООО «Шанс» отказать. Заявитель апелляционной жалобы указывает на необоснованный вывод суда первой инстанции об обязанности ответчика оплатить выполненные истцом работы по муниципальному контракту, считает, что работы должны быть оплачены за счет средств бюджета Орловской области, и надлежащим ответчиком по делу должен быть Департамент сельского хозяйства Орловской области. В судебное заседание не явились представители ОГУ «Орёлгосзаказчик», которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке. Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения ОГУ «Орёлгосзаказчик» о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей в порядке ст. 123, 156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 05 мая 2008 года между ОГУ «Орелгосзаказчик», Администрацией Колпнянского района Орловской области и ООО «Шанс», на основании протокола Аукционной комиссии ОГУ «Орелгосзаказчик» от 21.04.2008 г. № 25-А и распоряжения Главы Администрации Колпнянского района от 17 мая 2008 г. № 12-ро по результатам торгов проведенных ОГУ «Орелгосзаказчик», был заключен муниципальный контракт для муниципальных нужд №30 - ГАЗ по строительству газовых сетей в д. Лимовое и д. Хутор - Лимовое Колпнянского района Орловской области мощностью 5,489 км. Согласно пункту 7.6. муниципального контракта расчеты (платежи) за выполненные работы производятся на основании подписанных сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100. Оплата за выполненные работы осуществляется муниципальным заказчиком (за счет средств муниципального бюджета) в течение 10 рабочих дней с даты поступления на лицевой счет муниципального заказчика целевых средств, на финансирование работ, предусмотренных настоящим контрактом. В соответствии с пунктом 2.1. муниципального контракта бюджетные средства: 650 000 руб. - субсидии из федерального бюджета и 430 000 руб. – субсидии из областного бюджета. Оплата за выполненные работы осуществляется муниципальным образованием (за счет средств внебюджетных источников) в течение 10 рабочих дней с даты поступления на лицевой счет муниципального образования внебюджетных средств на финансирование работ, предусмотренных настоящим контрактом. В соответствии с пунктом 2.1. муниципального контракта средства внебюджетных источников составляют 971 864 руб. Во исполнение муниципального контракта истец выполнил работы по строительству газовых сетей в д. Лимовое и д. Хутор - Лимовое Колпнянского района Орловской области в соответствии с проектно-сметной документацией и в установленный контрактом срок на общую сумму 1 789 525 руб. Данные обстоятельства подтверждаются подписанными сторонами актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат. Финансирование из федерального и областного бюджетов осуществляемое через ОГУ «Орелгосзаказчик» было произведено в полном объеме на сумму 1 080 000 руб., однако Администрация Колпнянского района уклонилась от оплаты принятых работ. Истец обратился к ответчику с просьбой оплатить принятые работы. Письмом от 15.01.2009 исх. №22 ответчик подтвердил наличие долга перед истцом в размере 709 525 руб., но указал, что оплатить его не представляется возможным из-за отсутствия денежных средств, так как бюджетом Колпнянского района средства на указанные цели не предусмотрены. С учетом того, что ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих оплату оказанных истцом работ, выполненных по муниципальному контракту, истец обратился с исковым заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Содержание муниципального контракта для муниципальных нужд № 30-ГАЗот 5 мая 2008 года позволяет суду сделать вывод, что истцом выполнялись работы для муниципальных нужд Муниципального образования - Колпнянский муниципальный район Орловской области. Факт их выполнения и принятия подтверждается материалами дела. В частности, в материалах дела имеются акты о приемке выполненных работ от 14.11.2008 года № 3 на сумму 28 955 руб. и №4 на сумму 680 570 руб. В указанных документах в качестве заказчика значится муниципальное образование в лице Администрации Колпнянского района Орловской области. От имени муниципального образования данные акты подписаны главой Администрации Громовым В.А. Общая сумма выполненных истцом и принятых ответчиком работ по данным актам составляет 709 525 рублей, что соответствует размеру заявленных исковых требований. Довод ответчика о том, что работы выполнялись для государственных нужд, вследствие чего надлежащим ответчиком по иску должен выступать Департамент сельского хозяйства Орловской области, подлежит отклонению. В подтверждение своих доводов ответчик ссылается на то, что согласно справок отделения по Колпнянскому району УФК по Орловской области №186 от 18 июня 2009 года и №187 от 18 июня 2009 года за период с 01 января 2008 года по 18 июня 2009 года внебюджетные источники финансирования для оплаты работ по строительству газовых сетей в д. Лимовое и д. Хутор - Лимовое Колпнянского района Орловской области за период с 01 января 2008 года по 18 июня 2009 года на лицевой счет администрации Колпнянского района Орловской области и управления финансов и экономики администрации Колпнянского района Орловской области не поступали. Исходя из этого и условий п. 7.6 муниципального контракта № 30-ГАЗ от 05.05.2008 г. об оплате работ в течение 10 дней с даты поступления на лицевой счет Администрации Колпнянского района Орловской области внебюджетных средств на финансирование работ, ответчик считает, что у него отсутствовало обязательство по оплате выполненных работ, которые должны быть оплачены за счет бюджета Орловской области. Между тем, данный довод ответчика основан на неверном толковании закона. В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. По источникам финансирования и составу участников контракта, а также по характеру потребностей контракт № 30-ГАЗ от 5 мая 2008 г. не направлен на обеспечение государственных нужд, несмотря на то, что строительство газовых сетей в д. Лимовое и д. Хутор-Лимовое Колпнянского района Орловской области осуществлялось в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 г. № 858. В тексте данного контракта буквально указано, что финансирование контракта осуществляется из средств муниципального бюджета Колпнянского района. В соответствии со ст. 126 ГК РФ Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с положениями ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Согласно п. 7 Устава Колпнянского района Орловской области муниципальное образование имеет статус муниципального района и наименование Колпнянский муниципальный район Орловской области. Согласно п. 1 ст. 27 Устава Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории муниципального района. Статья 29 Устава, определяющая компетенцию административного органа, не относит к ведению администрации конкретных полномочий на распоряжение средствами местного бюджета. Согласно Положению об Управлении финансов и экономики Администрации Колпнянского района Орловской области, утвержденному Постановлением Главы Администрации Колпнянского района № 120 от 21.03.2007 г. управление наделено правами юридического лица (п.1.2); имеет полномочия по организации и осуществлению исполнения консолидированного бюджета Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2009 по делу n А35-6802/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|