Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А35-2595/09-С26. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 сентября 2009 года                                                   Дело № А35-2595/09-С26

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                      

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2009 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Осиповой М.Б.,

судей                                                                                     Свиридовой С.Б.,

                                                                                               Ольшанской Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,

при участии:

от ОАО «Корпоративные сервисные системы»: Сергеев Е.В., представитель по доверенности от 29.12.2008 № 2-4/5835 , выданной сроком до 31.12.2009, паспорт 14 02 857794 выдан отделением № 2 отдела паспортно-визовой службы УВД города Белгорода 15.10.2002.

от Инспекции ФНС России по г.Курску: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;

от Инспекции ФНС России по г.Белгороду: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Корпоративные сервисные системы» на решение Арбитражного суда Курской области от 21.07.2009 г. по делу № А35-2595/09-С26 (судья Лымарь Д.В.), по заявлению открытого акционерного общества «Корпоративные сервисные системы» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску о признании незаконными бездействий налогового органа, при участии третьего лица – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Корпоративные сервисные системы» (далее – ОАО «Корпоративные сервисные системы», ОАО «КорСсис», Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее – ИФНС России по г. Курску, Инспекция), выразившегося в непринятии к учету налоговой декларации ОАО «Корпоративные сервисные системы» по налогу на прибыль организаций за май 2008г., как не соответствующего ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации, и об обязании ИФНС России по г. Курску устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Корпоративные сервисные системы» путем совершения действий, направленных на принятие к учету налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2008г. на сумму 277 692 руб.

Определением Арбитражного суда Курской области от 4 мая 2009 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (далее – ИФНС России по г. Белгороду).

Решением Арбитражного суда Курской области от 21 июля 2009 года в удовлетворении требований Общества отказано.

Общество не согласилось с данным судебным актом и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования Общества удовлетворить в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что  судом первой инстанции были неправильно применены нормы  материального права.

По мнению Общества, налоговая декларация по налогу на прибыль за май 2008 года об исчисленных авансовых платежах, подлежащих зачислению в бюджет Курской области по обособленному подразделению, была представлена Обществом в надлежащий налоговый орган- ИФНС России по г.Белгороду, поскольку Общество состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Белгороду как крупнейший налогоплательщик. Декларация содержала отметку о ее представлении по месту нахождения обособленного подразделения, а  файл, содержащий налоговую декларацию, соответствовал всем необходимым требованиям формата налоговой декларации. По мнению Общества,  ссылки ИФНС России по г.Курску на то, что представленная в электронном виде декларация не прошла входной контроль в ИФНС России по г.Курску , не является основанием для отказа в принятии налоговой декларации.

Инспекция ФНС России по г. Курску в представленном отзыве возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

По мнению Инспекции, файл налоговой декларации Общества в реквизите  «идентификатор получателя» должен был содержать код 4623, соответствующий ИФНС России по г.Курску. Поскольку файл декларации Общества в реквизите «идентификатор получателя» содержал код 3123 , соответствующий ИФНС России по г.Белгороду, то декларация Общества не прошла входной контроль при ее принятии ИФНС по г.Курску и была возвращена в ИФНС России по г.Белгороду.

В судебное заседание не явились Инспекция ФНС России по г.Курску и Инспекция ФНС России по г.Белгороду, которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.

На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие Инспекции ФНС России по г. Курску и Инспекции ФНС России по г. Белгороду.

В судебном заседании 24 сентября 2009 объявлялся перерыв до 30 сентября 2009 (с учетом выходных дней).

Изучив материалы дела, заслушав представителя Общества, явившегося в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ОАО «Корпоративные сервисные системы» зарегистрировано в качестве юридического лица и состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по г. Белгороду, в качестве  крупнейшего налогоплательщика.

Сторонами также не оспаривается, что Общество состоит на налоговом учете по месту нахождения обособленного подразделения в Инспекции ФНС России по г. Курску.

26.06.2008г. Общество представило в ИФНС России по г. Белгороду по телекоммуникационным каналам связи налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за май 2008г., содержащую расчет сумм авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежащих внесению в бюджет субъектов Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения.

Указанная декларация была направлена Инспекцией ФНС России по г. Белгороду в Инспекцию ФНС России по г. Курску в соответствии с «Порядком приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи от налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, в территориальных органах ФНС России по месту их учета в качестве крупнейших налогоплательщиков», утвержденным приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29.12.2007г. № ММ-3-13/708@.

 Однако представленная декларация не была принята Инспекцией ФНС России по г. Курску и не была отражена в карточке расчетов с бюджетом Общества, поскольку при ее принятии ИФНС по г.Курску от ИФНС России по г.Белгороду, спорная налоговая декларация не прошла входной контроль в ИФНС России по г.Курску. Согласно протокола входного контроля , в представленном Обществом по телекоммуникационным каналам связи файле, содержащем показатели налоговой декларации, выявлено несоответствие значения в реквизите «идентификатор получателя» ( строка 4 служебной части сообщения). Иных ошибок в структуре показателей отчетности не выявлено.

В ходе проведения совместной сверки расчетов Общества и ИФНС России по г.Курску были выявлены расхождения по суммам начисленного Обществом налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ в связи с тем, что в карточке расчетов с бюджетом по данному налогу в отношении обособленного подразделения Общества в г.Курске не была отражена налоговая декларация по налогу на прибыль за май 2008 года на сумму 277 692 руб. В связи с указанным Общество обратилось в ИФНС России по г.Курску с заявлением от 11.09.2008 г. № 2-10/4156 о приведении карточки расчетов с бюджетом Общества в соответствии с представленной декларацией.

ИФНС России по г.Курску письмом от 02.10.2008 г. № 07-21/140763 сообщила Обществу о том, что налоговая декларация Общества по налогу на прибыль не может быть принята Инспекцией. В данном письме Инспекция со ссылкой на п.6.11 приказа ФНС России от 10.12.2002 г. № БГ-3-32/705 «Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» указала, что налоговые декларации, направленные в электронном виде,  считаются принятыми, если налогоплательщик получил протокол входного контроля, подтверждающий, что формы не содержат ошибок и прошли входной контроль.

Общество обратилось в Управление ФНС России по Курской области с жалобой на действия Инспекции.

Решением УФНС России по г.Курску от 29.01.2009 г. № 49 в удовлетворении жалобы Общества было отказано.

Не согласившись с бездействием Инспекции ФНС России по г. Курску, выразившимся в непринятии налоговой декларации ОАО «Корпоративные сервисные системы» по налогу на прибыль организаций за май 2008г. по обособленному подразделению, Общество оспорило его в Арбитражном суде Курской области.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что инспекцией - получателем налоговой декларации ООО «КорСсис» по налогу на прибыль организаций за май 2008г. является Инспекция ФНС России по г. Курску, следовательно, в налоговой декларации согласно требованиям электронного формата декларации, подлежал указанию  код Инспекции ФНС России по г. Курску – 4632. Вместе с тем, материалами дела подтверждается указание налогоплательщиком в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за май 2008 г., представленной 26.06.2008 г. по телекоммуникационным средствам связи, кода получателя инспекции - 3123, который соответствует Инспекции ФНС России по г. Белгороду, тогда как следовало указать код инспекции получателя - Инспекции ФНС России по г. Курску - 4632.

Поскольку представленная налоговая декларация не соответствовала установленным требованиям формата ее представления, то , по мнению суда первой инстанции, она правомерно не была принята Инспекцией ФНС России по г. Курску.

Также, по мнению суда первой инстанции, в случае, если крупнейший налогоплательщик представляет налоговую декларацию по деятельности обособленного подразделения, то исходя из того, что камеральную проверку данной налоговой декларации осуществляет налоговый орган по месту учета обособленного подразделения, следовательно, в титульном листе данной декларации в строке « Представляется в_______» следует указывать наименование и код налогового органа по месту учета обособленного подразделения.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции в силу следующего.

В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

В соответствии со ст.285 НК РФ налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Согласно п.3 с. 288 НК РФ исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

Сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, налогоплательщик сообщает своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного настоящей статьей для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

В соответствии со ст.289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном указанной статьей.

Пунктом 1 ст. 289 НК РФ установлено, что налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль организаций в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ, налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с НК РФ, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вышеуказанными положениями Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, независимо от постановки на налоговый учет по месту нахождения обособленных подразделений в иных налоговых органах, представляют все налоговые декларации, в том числе и относящиеся к деятельности обособленных подразделений, в налоговый орган, где налогоплательщик поставлен на налоговый учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Согласно уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика, Общество, состоящее на учете по месту своего нахождения в ИМНС России по г. Белгороду Белгородской области, поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика 09.01.2008. Спорная

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А35-1938/09-С4. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также