Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А08-1445/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 сентября 2009 года Дело № А08-1445/2009-26 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 24.09.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 30.09.2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А. судей Протасова А.И. Сергуткиной В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А., при участии: от Государственной экологической инспекции Белгородской области: Гороховская Ю.В. - представитель по доверенности№1 от 13.07.2009 г., паспорт серии 14 00 №266791, выдан Отделением №2 Отдела паспортно-визовой службы УВД г. Белгорода 13.02.2001 г.; от ООО «Птицефабрика «Ново-Ездоцкая»: представители не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной экологической инспекции Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 05.06.2009 г. по делу № А08-1445/2009-26 (судья Е.В.Бутылин) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Ново-Ездоцкая» к Государственной экологической инспекции Белгородской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Ново-Ездоцкая» (далее по тексту – ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая», Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной экологической инспекции Белгородской области (далее по тексту – Инспекция, административный орган) №2-10 от 12.02.2009 г. о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 05.06.2009 г. по делу № А08-1445/2009-26 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Государственная экологическая инспекция Белгородской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Податель жалобы полагает несостоятельный вывод суда первой инстанции о ненадлежащем извещении Общества о времени и месте рассмотрения дела. Кроме того, Инспекция не соглашается с выводом суда о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие событие правонарушения. Представитель Государственной экологической инспекции Белгородской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая», надлежащим образом уведомленное, в судебное заседание представителей не направило, представило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей. В представленном суду отзыве Общество просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставив в силе решение суда первой инстанции. При этом ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» указывает на то, что не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Кроме того, по мнению Общества, административным органом не представлено доказательств, подтверждающих факт сброса ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» отходов. В порядке ст.ст.156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая». Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителя Государственной экологической инспекции Белгородской области, оценив все в совокупности, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как видно из материалов дела, 20.01.2009 г. Инспекцией проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» ОП ПО «Ново-Ездоцкое», расположенного по адресу: Белгородская область, Шебекинский район, Масловопристанское поселение, с. Поляна. В результате проведенных мероприятий установлено, что 20.01.2009 г. ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» в лице обособленного подразделения «Производственное объединение» «Ново-Ездоцкое» сброс жидких производственных отходов производится в верхний пруд накопитель с последующей перекачкой на очистные сооружения городского водоканала г. Белгорода. Указанные обстоятельства были зафиксированы в акте №2/15 по результатам проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды от 20.01.2009 г. 02.02.2009 г. прокурором Шебекинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» по ст.8.2 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении направлено в Государственную экологическую инспекцию Белгородской области по Шебекинскому району и г. Шебекино. Постановлением Государственной экологической инспекции Белгородской области № 2-10 от 12.02.2009 г. ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» обжаловало его в Арбитражный суд Белгородской области. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не доказан факт сброса отходов Обществом. Кроме того, суд сделал вывод, что дело об административном правонарушении было рассмотрено Инспекцией при отсутствии сведений о надлежащем извещении Общества о времени и месте рассмотрения дела. Апелляционная инстанция находит, что выводы суда области являются обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела исходя из следующего. Статья 8.2. КоАП РФ устанавливает ответственность юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии со ст. 11 Закона №89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 89-ФЗ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Согласно оспариваемому постановлению, ООО «ПФ «Ново - Ездоцкая» - Обособленное подразделение «Производственное объединение «Ново - Ездоцкая» допустило факт несанкционированного сброса жидких производственных отходов в несанкционированный пруд накопитель, расположенный рядом с убойным цехом в бывшем глиняном карьере Масловопристанского сельского поселения. В силу части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, который принял оспариваемое решение, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ). Исследовав акт проверки от 20.01.2009 г., постановление о возбуждении дела об административном производстве от 02.02.2009 г., арбитражный суд указал, что доказательств, подтверждающих факт несанкционированного сброса жидких производственных отходов лицом, привлеченным к административной ответственности, не представлено. Так, в акте № 2/15 от 20.01.2009 г. отсутствуют какие-либо сведения о непосредственном месте нахождения источника сброса, время либо период сброса, визуальное определение наличия сброса в пруд накопитель. Не производился отбор проб вод, с целью проведения количественного химического анализа состава воды. Фотоматериалов, а также иных доказательств, подтверждающих факт сброса отходов ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая», административным органом не представлено. Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о невыполнении административным органом комплекса мер, предусмотренных КоАП РФ для обеспечения дела надлежащими доказательствами, свидетельствующими о наличии события административного правонарушения, и, как следствие, о недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, что в силу частей 1, 2 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Апелляционная инстанция соглашается также с выводом арбитражного суда области об иных допущенных административным органом процессуальных нарушениях при производстве по делу. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 29.7 КоАП РФ орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, установить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо отложении рассмотрения дела. В силу ч. 1 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ч. 3 ст.25.4 КоАП РФ). В качестве доказательства извещения Общества о рассмотрении дела Инспекция ссылается на то, что определение от 09.02.2009 г. о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, отправленное административным органом в адрес Общества было получено в тот же день под роспись работником Общества - Моденко. Указанный документ правомерно не принят судом первой инстанции в качестве доказательства извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела. Из представленного административным органом приказа (распоряжения) о приеме работника на работу №111/8 л/с от 01.07.2008 г. усматривается, что Моденко Ольга Ивановна принята на работу в административно-хозяйственный отдел ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» в должность кладовщика. В материалы дела также представлена должностная инструкция кладовщика ООО ПФ «Ново-Ездоцкая», анализ положений которой позволяет сделать вывод, что в должностные обязанности кладовщика не входит получение корреспонденции. С данной должностной инструкцией кладовщик Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А08-1446/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|