Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2009 по делу n А14-5188-2009/112/5. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 сентября 2009 года Дело №А14-5188-2009/112/5 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 сентября 2009 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А.Е., судей Алфёровой Е.Е., Яковлева А.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анохиной К.Г., при участии: от ООО «Медея»: Артемов Р.В. – представитель по доверенности б/н от 04.05.2009, паспорт серии 20 09 №121216, выдан отделением УФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа 04.06.2009; от Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области: Азаров Д.А. – специалист финансового отделения финансово-экономического отдела, доверенность №47 от 02.06.2009, удостоверение серии ВРЖ №007349, действительно по 31.01.2011; Замараева М.А. – юрисконсульт, доверенность №23 от 11.09.2009, паспорт серии 20 03 №130505, выдан Северным ОВД Коминтерновского района г. Воронежа 26.06.2002; от ООО «Мирра-Медика» – представитель не явился, надлежаще извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медея» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.07.2009 по делу №А14-5188-2009/112/5 (судья Шишкина В.М.), УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Медея» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконными решений Единой конкурсной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области, содержащиеся в пунктах 8.2-8.7 Протокола №69-1 от 07.04.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт по капитальному ремонту флюорографического и рентгеновского аппаратов с заменой вышедших из строя устаревших деталей и механизмов для нужд учреждений УФСИН. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 07.07.2009 по делу №А14-5188-2009/112/5 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Медея» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные в суде первой инстанции требования. По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, принято с нарушением норм материального права и подлежит отмене по основаниям, изложенным в жалобе. Представители УФСИН России по Воронежской области в судебном заседании суда апелляционной инстанции против доводов апелляционной жалобы возражали, просили оставить обжалуемое решение без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. ООО «Мирра-Медика», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в марте-апреле 2009 года Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области проводился открытый конкурс на право заключить государственный контракт по капитальному ремонту флюорографического и рентгеновского аппаратов с заменой вышедших из строя и устаревших деталей и механизмов для нужд учреждений УФСИН России по Воронежской области. Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru в сети Интернет 02.03.2009 под №0903021002093/21. На участие в вышеназванном конкурсе ООО «Медея» была подана заявка. 02.04.2009 единой комиссией проведена процедура вскрытия конвертов, оформленная протоколом №69, согласно которой на участие в открытом конкурсе подано два конверта с заявками: дата поступления заявки ООО «Мирра-Медика» 27.03.2009, регистрационный номер 1/956; дата поступления заявки ООО «Медея» 02.04.2009, регистрационный номер 2/1039 (л.д.12-14). 07.04.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, по итогам которого единой комиссией единогласно приняты следующие решения: - допустить и признать участником конкурса – ООО «Мирра-Медика» (п.8.1. протокола №69-1 от 07.04.2009); - отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Медея», в соответствии с п.1 и п.3 ч 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. В составе поданной заявки ООО «Медея» было представлено платежное поручение от 31.03.2009 на сумму 205 000 руб. в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Однако фактически по состоянию на 07.04.2009 на расчетный счет УФСИН России по Воронежской области денежные средства от ООО «Медея» не поступили. Таким образом, участником заявки были представлены недостоверные сведения (п.8.2.); - в соответствии с ч.4 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ открытый конкурс признать несостоявшимся (п.8.3.); - в соответствии с ч.5 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня подписания заказчиком настоящего протокола передать ООО «Мирра-Медика» проект государственного контракта (п.8.4.); - в соответствии с требованиями п.9 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ разместить заказ у единственного исполнителя ООО «Мирра-Медика» с заключением государственного контракта по цене контракта, предложенной в заявке ООО «Мирра-Медика» и составляющей 4 050 000 руб. 00 коп. (п.8.5.); - вернуть денежные средства, внесенные в качестве заявки на участие в конкурсе в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ООО «Мирра-Медика» государственного контракта (ч.5 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ) (п.8.6.); - в соответствии с ч.4 ст. 29 заключить государственный контракт после предоставления ООО «Мирра-Медика» обеспечения исполнения государственного контракта (п.8.7.). 08.04.2009 письмом №37/8-1567 УФСИН России по Воронежской области уведомило ООО «Медея» об отказе в допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса (л.д.20). Не согласившись с отказом в допуске к участию в конкурсе, 10.04.2009 ООО «Медея» обратилось в УФАС России по Воронежской области с жалобой на действия конкурсной комиссии УФСИН России по Воронежской области. 21.04.209 решением антимонопольного органа жалоба ООО «Медея» признана необоснованной (л.д.51-54). 22.04.2009 между УФСИН России по Воронежской области и ООО «Мирра-Медика» заключен государственный контракт №43 (л.д.55-59), на дату вынесения судом первой инстанции решения по настоящему делу исполненный в полном объеме (л.д.60-62). 24.04.2009 денежные средства, перечисленные по платежному поручению №50 от 31.03.2009 в сумме 205 000 руб., возвращены ООО «Медея». Считая, что решение единой комиссии УФСИН России по Воронежской области об отказе в допуске ООО «Медея» к участию в конкурсе противоречит нормам Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд», ООО «Медея» обратилось в суд с рассматриваемыми в настоящем деле требованиями. По мнению суда апелляционной инстанции, рассматривая заявленные требования по существу и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, которые указывают на необходимость предоставления, в том числе, документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копии такого поручения). Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: - непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; - непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе. Содержание платежного поручения и представляемых вместе с ним расчетных документов и их форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами (статья 864 Гражданского кодекса Российской Федерации). Подпунктом «е» пункта 2.10. Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного Центральным Банком Российской Федерации 03.10.2002 №2-П, установлены требования к содержанию расчетного документа, согласно которым расчетные документы должны содержать, в том числе, наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что в конкурсной документации имелись реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в том числе реквизиты получателя: УФК по Воронежской области (УФСИН России по Воронежской области л/с 05311294530). Вместе с тем, в представленном ООО «Медея» в составе поданной заявки платежном поручении №50 от 31.03.2009 (л.д. 10), в разделе получатель указано иное лицо – УФК по Воронежской области. Таким образом, ООО «Медея» не представило в составе заявки на участие в конкурсе документ, подтверждающий перечисление на счет заказчика (УФСИН России по Воронежской области) денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Платежное поручение №50 от 31.03.2009, в котором в качестве получателя денежных средств указано УФК по Воронежской области, и письмо Филиала ЗАО «Газэнергопромбанк» в г. Воронеже от 01.04.2009 об ошибке при указании наименования получателя (л.д. 11), не могут свидетельствовать об исполнении ООО «Медея» обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, поскольку на момент рассмотрения конкурсной комиссией поступивших заявок денежные средства на расчетный счет заказчика – УФСИН России по Воронежской области перечислены не были. Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В связи с тем, что конкурсная комиссия на момент рассмотрения заявок не располагала надлежаще оформленными платежными документами, подтверждающими перечисление (внесение) на счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, денежные средства на счет заказчика на момент рассмотрения заявок фактически не поступили, в допуске ООО «Медея» к участию в конкурсе отказано правомерно. Кроме того, правомерность решения конкурсной комиссии подтверждается разъяснениями, данными Минэкономразвития РФ и ФАС РФ в письме от 19.08.2009 №13613-АП/Д05, в абзаце 3 пункта 3 которого указано, что конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки. Также, в абзаце 4 пункта 3 данного письма, изложено, что в случае непоступления в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах средств в качестве обеспечения таких заявок на счет, реквизиты которого указаны в документации о торгах, или поступления таких средств в объеме, не соответствующем указанному в документации о торгах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отклонить участника размещения заказа от участия в торгах по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 12 Закона. Также участник размещения заказа должен быть отклонен от участия в торгах на основании части 4 статьи 12 Закона в случае, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2009 по делу n А48-3162/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|