Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2009 по делу n А48-3604/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 сентября 2009 года Дело №А48-3604/2009 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 10.09.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 17.09.2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А. судей Миронцевой Н.Д. Сергуткиной В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А. при участии: от Областного государственного учреждения «Орловский областной государственный заказчик»: представители не явились, извещены надлежащим образом; от Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Хотынецкому району Орловской области: представители не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Областного государственного учреждения «Орловский областной государственный заказчик» на решение Арбитражного суда Орловской области от 30.07.2009 г. по делу №А48-3604/2009 (судья А.В.Володин) по заявлению Областного государственного учреждения «Орловский областной государственный заказчик» к Отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Хотынецкому району Орловской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 09.06.2009 г. 57 ЮЛ 000901
УСТАНОВИЛ: Областное государственное учреждение «Орловский областной государственный заказчик» (далее по тексту – ОГУ «Орёлгосзаказчик») обратилось в Арбитражный суд Орловской области с жалобой (заявлением) к Отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Хотынецкому району Орловской области (далее по тексту – ОГИБДД ОВД по Хотынецкому району Орловской области) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 09.06.2009г. 57 ЮЛ 000901 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в размере 20000 руб. Решением Арбитражного суда Орловской области от 30.07.2009 г. по делу №А48-3604/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ОГУ «Орёлгосзаказчик» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное, подлежащее отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права. По мнению заявителя жалобы, в действиях ОГУ «Орёлгосзаказчик» отсутствует вина, поскольку установить все дорожные знаки согласно утвержденных дислокацией не представлялось возможным вследствие недостаточного финансирование на содержание автомобильных дорог. ОГУ «Орёлгосзаказчик», надлежащим образом уведомленное, в судебное заседание представителей не направило. Суду представило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей. ОГИБДД ОВД по Хотынецкому району Орловской области, надлежащим образом уведомленное, в судебное заседание представителей не направило, отзыва на апелляционную жалобу не представило. В порядке ст.ст. 156, 266 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленных ОГУ «Орёлгосзаказчик» и ОГИБДД ОВД по Хотынецкому району Орловской области. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция установила следующее. 13.05.2009 г. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Хотынецкому району Орловской области Нефедовым Ю.Г. было установлено отсутствие дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», предусмотренных национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004», утверждённым приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004г. №120-ст, на участке автодороги «Болхов-Орел-Витебск» 52+100 км, 52+444 км, 57+ 753 км, 57+965 км, 65+707 км, 66+009 км, 67+251 км, 67+900 км, 68+791 км, 68+922 км, 68+978 км, 69+400 км, 69+538 км, 70+678 км, 71+013 км. По данному факту 13.05.2009 г. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Хотынецкому району Орловской области Нефедовым Ю.Г. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. 09.06.2009г. в отношении ОГУ «Орёлгосзаказчик» был составлен протокол об административном правонарушении 57 ЮЛ 000751. По результатам рассмотрения административного материала в отношении Учреждения начальником ОГИБДД Китаевым С.Е. вынесено постановление от 09.06.2009 г. 57 ЮЛ 000901 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ОГУ «Орёлгосзаказчик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 20000 руб. Не согласившись с постановлением ОГИБДД ОВД по Хотынецкому району Орловской области по делу об административном правонарушении от 09.06.2009г. 57 ЮЛ 000951, ОГУ «Орёлгосзаказчик» обжаловало его в Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Орловской области. Решением вышестоящего органа от 29.06.2009г. обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении от 09.06.2009г. 57 ЮЛ 000951 было оставлено без изменения, а жалоба заявителя – без удовлетворения. Ссылаясь на незаконность и необоснованность постановления ОГИБДД ОВД по Хотынецкому району Орловской области по делу об административном правонарушении от 09.06.2009г. 57 ЮЛ 000951, Учреждение обжаловало его в Арбитражный суд Орловской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях ОГУ «Орёлгосзаказчик» состава административного правонарушения, вины. Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда первой инстанции верной с учетом следующего. Согласно ст. 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Субъектом данного административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог. Согласно распоряжению Коллегии администрации Орловской области от 15.02.2005г. №28-р в структуре ОГУ «Орёлгосзаказчик» создан филиал, осуществляющий функции по содержанию автомобильных дорог общего пользования области. Одновременно предписано закрепить за ОГУ «Орёлгосзаказчик» на праве оперативного управления недвижимое и движимое государственное имущество области, необходимое для обеспечения деятельности филиала, согласно приложениям №1 и №2. В соответствии с п. 2.1 Положения о филиале «Дорожная служба по содержанию автомобильных дорог общего пользования Орловской области» ОГУ «Орёлгосзаказчик», утверждённого приказом начальника ОГУ «Орёлгосзаказчик» от 21.03.2005г. №43, основной задачей филиала является содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Орловской области, и дорожных сооружений на них в целях обеспечения их сохранности и поддержания состояния, соответствующего требованиям, допустимым по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения транспортных средств, в пределах целевого бюджетного финансирования. Приказом начальника Управления государственного имущества Орловской области от 18.02.2005г. №12/1 за ОГУ «Орёлгосзаказчик» закреплено на праве оперативного управления государственное имущество (автодороги) согласно приложению, в том числе автодорога «Болхов-Орёл-Витебск» -п. 408 (с 41+700 – по 53+700 км; с 58+200 – по 69+900 км). Таким образом, лицом, ответственным за содержание в надлежащем состоянии автодороги «Болхов-Орёл-Витебск» с 41+700 – по 53+700 км; с 58+200 – по 69+900 км, является ОГУ «Орёлгосзаказчик». Указанное обстоятельство заявителем не оспаривается. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы." (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221, далее - ГОСТ Р 50597-93). Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В соответствии с подп. 4.1.1 п. 4.1 раздела 4 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах установлены национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004», утверждённым приказом Ростехрегули-рования от 15.12.2004г. №120-ст. Согласно п. 5.4.21 ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак 3.20 «Обгон запрещён» относится к группе запрещающих знаков. Отсутствие данных знаков на автодороге в нескольких местах их установки в соответствии с утверждённой дислокацией дорожных знаков создаёт существенную угрозу безопасности дорожного движения, а также жизни и здоровью всех его участников. Факт того, что в момент проверки имело место нарушение требований по содержанию дорожных сооружений – факт отсутствия дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен» на участках 52+100 км, 52+444 км, 57+753 км, 57+965 км, 65+707 км, 66+ 009 км, 67+251 км, 67+900 км, 68+791 км, 68+922 км, 68+978 км, 69+400 км, 69+538 км, 70+678 км, 71+013 км., подтверждается материалами дела (акт проверки от 13.05.2009 г., протокол об административном правонарушении 57 ЮЛ 000751 от 09.06.2009 г.). Факт отсутствия дорожных знаков на момент проведения проверки Учреждение не отрицает, между тем считает себя невиновным. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2009 по делу n А14-1388/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|