Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2009 по делу n  А35-5348/09-С20. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 сентября 2009 года                                               Дело №  А35-5348/09-С20

г. Воронеж                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                             

Резолютивная часть постановления объявлена 01.09.2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 07.09.2009 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                             Семенюта Е.А.

судей                                                                                        Сергуткиной В.А.

                                                                                        Протасова А.И.

                                                                               

при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.,

при участии:

от ООО «Промстройматериалы»: представители не явились, извещены надлежащим образом,

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области: представители не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промстройматериалы» на решение Арбитражного суда Курской области от 13.07.2009 г. по делу №А35-5348/09-С20 (судья Морозова М.Н.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Промстройматериалы» к Территориальному Управлению  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области об оспаривании постановления  №07-01-107/2009 от  29.05.2009

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Промстройматериалы» (далее по тексту – Общество, ООО «Промстройматериалы») обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением об отмене постановления № 07-01-107/2009 от 29.05.2009 г. Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области (далее по тексту - ТУ ФС ФБН в Курской области), в соответствии с которым на общество наложен административный штраф в размере 40 000.00 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Курской области от 13.07.2009 г. по делу №А35-5348/09-С20 в удовлетворении  заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Промстройматериалы» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит признать совершенное им правонарушение малозначительным и отменить решение суда первой инстанции. При этом Общество полагает, что незначительное количество дней просрочки предоставления справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк не повлияла ни на своевременность предоставления уполномоченным банком отчетности об операциях резидента по валютному контракту, ни на платежный баланс, не причинила экономического ущерба государству, и не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства.

ТУ ФС ФБН в Курской области в представленном суду отзыве возражает против доводов апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что совершенное ООО «Промстройматериалы» правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку совершенное правонарушение является общественно-опасным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Также Управление указывает на неоднократность нарушения Обществом валютного законодательства.

ООО «Промстройматериалы» надлежащим образом уведомленное, в судебное заседание представителей не направило.

ТУ ФС ФБН в Курской области, надлежащим образом уведомленное, в судебное заседание представителей не направило. Суду представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором также ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

В порядке ст.ст. 156, 266 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленных ООО «Промстройматериалы» и ТУ ФС ФБН в Курской области.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании приказа ТУ ФС ФБН в Курской области от 10.04.2009 года № 160-р главным контролером – ревизором отдела валютного контроля и правовой работы Жилиной И.И. проведена плановая проверка соблюдения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования ООО «Промстройматериалы».

В результате проверки было установлено, что 02 апреля 2007 года ООО «Промстройматериалы» (покупатель) и ЗАО «Кировоградгранит» (Украина, продавец) заключили контракт № 20-07, согласно которому продавец обязуется изготовлять и систематически поставлять гранитную камнещебеночную продукцию для предприятий Российской Федерации на условиях DAF (Франко-граница Украины с Российской Федерацией – железнодорожная станция Зерново, Квашино).

 Согласно п.3.1 контракта цены принимаются в соответствии с ИНКОТЕРМС 2000.

Общая сумма контракта (в редакции дополнительного соглашения от 01.07.2008 г. № 8) - 415000000, 00 рублей РФ.

Оплата за каждую поставляемую партию товара осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет продавца в виде 100% предоплаты. Оплата производится путем 100% предварительной оплаты на валютный счет продавца. Срок действия контракта (в редакции дополнительного соглашения от 04.02.2009 № 10) -до 31.12.2009 г. Паспорт сделки оформлен в уполномоченном банке (ОАО «Курскпромбанк») 04.04.2007 г. за номером 07040005/0735/0000/2/0.

В счет исполнения обязательств по контракту от 02.04.2007 № 20-07 ООО «Промстройматериалы» 06.06.2008 г. ввезло на таможенную территорию РФ и оформило в режиме «импорт» по ГТД № 10102150/040608/П009026 товар на сумму 829059,00 руб.

По информации уполномоченного банка справку о подтверждающих документах по ГТД №10102150/040608/П009026 ООО «Промстройматериалы» представило в уполномоченный банк 29.08.2008 г., тогда как обязано было представить в срок не позднее 14.08.2008 г.

В счет исполнения обязательств по контракту от 02.04.2007 г. № 20-07 ООО «Промстройматериалы» ввезло на таможенную территорию РФ товар: 29.06.2008, оформив его в режиме «импорт» по ГТД № 10102150/280608/П010709 на сумму 691536,00 руб.; 05.06.2008, оформив его в режиме «импорт» по ГТД № 10102150/030608/П008930 на сумму 1092802,00 руб.;08.06.2008, оформив его в режиме «импорт» по ГТД № 10102150/070608/П009211 на сумму 326976,00 руб.

По информации уполномоченного банка справки о подтверждающих документах вышеназванным ГТД на полную стоимость ООО «Промстройматериалы» представило в уполномоченный банк своевременно - 27.06.2008 г.

В то же время, согласно форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 5721336 и форме ДТС-1 (декларация таможенной стоимости) еще 29.06.2008 указанная в ГТД N 10102150/280608/П010709 таможенная стоимость была скорректирована Обществом в сторону уменьшения. В декларации таможенной стоимости имеется отметка о произведенной корректировке таможенной стоимости по КТС-1 5721336, являющейся неотъемлемой частью ГТД N 10102150/280608/П010709 и свидетельствующей об импорте товаров на сумму 594096,00 руб. Согласно форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 5721251 и форме ДТС-1 (декларация таможенной стоимости)

05.06.2008   указанная в ГТД N 10102150/030608/П008930 таможенная стоимость была скорректирована обществом в сторону уменьшения. В декларации таможенной стоимости имеется отметка о произведенной корректировке таможенной стоимости по КТС-1 5721251, являющейся неотъемлемой частью ГТД N 10102150/030608/П008930 и свидетельствующей об импорте товаров на сумму 992649,50 руб.

Согласно форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 5630829 и форме ДТС-1 (декларация таможенной стоимости) еще 08.06.2008 указанная в ГТД N 10102150/070308/П009211 таможенная стоимость была скорректирована обществом в сторону уменьшения. В декларации таможенной стоимости имеется отметка о произведенной корректировке таможенной стоимости по КТС-1 5630829, являющейся неотъемлемой частью ГТД N 10102150/070308/П009211 и свидетельствующей об импорте товаров на сумму 293856,00 руб.

По информации уполномоченного банка справку о подтверждающих документах по ГТД №№ 10102150/280608/П010709, 10102150/030608/П008930, 10102150/070308/П009211 со сведениями об измененной таможенной стоимости, в нарушение требований п. 2.16 Положения, 000 «Промстройматериалы» представило в уполномоченный банк 29.08.2008, тогда как обязано было представить в срок не позднее 14.08.2008.

По результатам проверки 08.05.2009 г. был составлен протокол об административном правонарушении № 07-01-107/2009 г.

Постановлением ТУ ФС ФБН в Курской области от 29.05.2009 г. о назначении административного наказания №07-01-107/2009 ООО «Промстройматериалы» в соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ было привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Курской области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, вины, об отсутствии оснований для освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда первой инстанции верной с учетом следующего.

В силу преамбулы статьи 2 Федерального закона от 10.12.2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» целью валютного регулирования является законодательное определение прав и обязанностей, в частности резидентов, в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями как условия обеспечения стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации.

В силу ст. 25 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 1, 2 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст. 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В пункте 4 статьи 5 Закона №173-ФЗ указано, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Кроме того, в силу подпункта 2 пункта 3 статьи 23 Закона №173-ФЗ Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным банкам устанавливается Центральным Банком Российской Федерации (п. 2 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», далее - Закон).

Пунктами 2.1, 2.2 Положения установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах.

В соответствии с п. 2.4 Положения резидент представляет в банк ПС подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в течение 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлён ввоз товара на таможенную территорию РФ.

В соответствии с п. 1.3 Указания ЦБ РФ от 10.12.2007 г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о подтверждающих документах, указанная в п. 2.2 Положения и составляемая в соответствии с приложением № 1 к Положению, является для резидентов формой учета по валютным операциям.

В соответствии с п. 2.16 Положения в случае изменения в течение отчетного месяца данных о фактурной стоимости товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации или ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации по таможенной декларации, включенной резидентом в ранее представленную банку ПС справку о подтверждающих документах, резидент повторно вносит в представляемую за текущий отчетный период справку о подтверждающих документах сведения о такой таможенной декларации и указывает новые данные в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению. При внесении указанных в настоящем пункте сведений в справку о подтверждающих документах резидент представляет в банк ПС документы

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2009 по делу n А14-2747/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также