Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 по делу n А14-14533/2007. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 сентября 2009 года Дело № А14-14533/2007/513/10 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2009 года Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л., судей: Осиповой М.Б., Седуновой И.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Анзельм К.К., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам суда первой инстанции заявление государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже к индивидуальному предпринимателю Осауленко Людмиле Анатольевне о взыскании 180 руб. финансовых санкций, при участии в судебном заседании: от органа пенсионного фонда: представители не явились, извещен надлежащим образом, от страхователя: Трофимова И.Н., адвоката по ордеру № 18194 от 25.08.2009 года, УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (далее – орган Пенсионного фонда, управление) обратилось в арбитражный суд Воронежской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Осауленко Людмиле Анатольевне (далее – предприниматель Осауленко Л.А., страхователь) о взыскании 180 руб. финансовых санкций по решению № 797 от 19.06.2007 года. В обоснование заявленных требований управление сослалось на то, что индивидуальный предприниматель Осауленко Л.А., в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и пункта 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, не представил индивидуальные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2006 г. Решением арбитражного суда Воронежской области от 22.01.2008 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, предприниматель Осауленко обратилась с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, в связи с чем просит отменить решение арбитражного суда Воронежской области от 22.01.2008 года и возложить расходы по оплате государственной пошлины на управление Пенсионного фонда. Определением от 22.07.2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, и перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, на основании пункта 5 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В настоящее судебное заседание представители органа Пенсионного фонда, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явились. Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных лиц или их представителей не препятствует рассмотрению дела в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вследствие чего дело было рассмотрено без участия не явившихся лиц. Представитель предпринимателя Осауленко Л.А. возражает против заявленных управлением требований, ссылаясь на то, что к деятельности индивидуального предпринимателя Осауленко Л.А. она никакого отношения не имеет, заявления на регистрацию не подписывала, предпринимательской деятельностью никогда не занималась и не занимается. Также Осауленко Л.А. ссылается на то, что с 10.06.2004 года она зарегистрирована и проживает по адресу: Воронежская область, Острогожский район, с. Коротояк, ул. Свободы, 58, и по настоящее время места жительства не меняла. Изучив имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения представителя страхователя, суд апелляционной инстанции считает, что требования управления удовлетворению не подлежат. Как следует из материалов дела, Осауленко Людмила Анатольевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица за основным государственным регистрационным номером 305366218500017 и 06.07.2005 года поставлена на учет в управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже в качестве страхователя за регистрационным номером 046-032-013044. Должностным лицом управления Пенсионного фонда была проведена проверка своевременности предоставления сведений персонифицированного учета страхователем Осауленко Л.А. за 2006 год, по результатам которой установлено, что предпринимателем в установленный срок (до 01.03.2007 года) не были представлены в территориальный орган Пенсионного фонда сведения за 2006 год, необходимые для персонифицированного учета, а именно: сведения о страховых взносах за расчетный период, страховом номере индивидуального лицевого счета, фамилии, имени, отчестве, а также копии платежных документов, о чем 15.05.2007 года был составлен акт № 1636. По результатам рассмотрения акта заместителем начальника управления 19.06.2007 года принято решение № 797 о привлечении Осауленко Л.А. к ответственности за нарушение пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» в виде взыскания штрафа в сумме 180 руб. Требованием № 797 от 19.06.2007 года управление предложило предпринимателю Осауленко в добровольном порядке уплатить сумму финансовых санкций в срок до 04.07.2007 года. Поскольку добровольно сумма финансовых санкций в срок, установленный в требовании, Осауленко Л.А. уплачена не была, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в соответствующей редакции) страхователи, под которыми понимаются юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, - застрахованные лица, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», обязаны ежегодно представлять в орган пенсионного фонда по месту своей регистрации в качестве страхователей сведения, необходимые для персонифицированного учета. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. В силу пунктов 5, 6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет органу пенсионного фонда следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Указанные сведения представляются вместе с копией платежного документа. Статьей 19 Федерального закона № 27-ФЗ установлено право Правительства Российской Федерации утверждать инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах. Пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 года № 318, установлено, что застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет ежегодно, до 1 марта, в территориальный орган сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа. Территориальный орган Пенсионного фонда сверяет представленные сведения с данными о страховых взносах, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации. Сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период, подтвержденные органами федерального казначейства, включаются в лицевой счет застрахованного лица. При этом к застрахованным лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, относятся, в том числе, физические лица - индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (пункт 2 Инструкции). Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. На обязательный судебный порядок взыскания санкций, установленных абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», указано также в пункте 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 года № 105. Из содержания приведенных норм следует, что субъектами ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, являются и страхователи, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или заключающие договоры гражданско-правового характера, и физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - застрахованные лица, к которым, в том числе, относятся индивидуальные предприниматели. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в соответствующей редакции) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Законом. Пунктом 7 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, следовательно, в силу статей 31, 82 Налогового кодекса органы государственного внебюджетного фонда при осуществлении функций налогового контроля в пределах их компетенции наделяются правами и обязанностями налоговых органов, а привлечение страхователя к ответственности осуществляется ими в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения. Порядок проведения налогового контроля и рассмотрения дел о налоговых правонарушениях установлен главой 14 Налогового кодекса Российской Федерации «Налоговый контроль». При этом, дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 100.1 Налогового кодекса). Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Осауленко привлечена к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании в связи с обнаружением в ходе камеральной проверки должностным лицом управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже факта, свидетельствующего о совершении нарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ – непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Следовательно, производство по делу о привлечении предпринимателя к ответственности следовало осуществлять в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 101 Налогового кодекса. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 100 Налогового кодекса в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки, который подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений (подпункты Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 по делу n А08-4027/07-25. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|