Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2009 по делу n А48-1598/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

31 августа 2009 года                                                            дело №А48-1598/2009

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена «28» августа 2009г.

Постановление в полном объеме изготовлено «31» августа 2009г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                 Мокроусовой Л.М.,

судей:                                                                         Безбородова Е.А.,

Поротикова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Правдик А.Н.,

при участии:

от ИП Воронкова В.А. – ИП Воронков В.А., паспорт серия 5406 №985343, выдан Заводским РОВД г.Орла 20.03.2007г.;

от Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла – представитель не явился, извещен надлежаще;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Воронкова Владимира Анатольевича на решение Арбитражного суда Орловской области от 16.07.2009г. по делу №А48-1598/2009 (судья Родина Г.Н.) по иску Индивидуального предпринимателя Воронкова Владимира Анатольевича к Управлению муниципального имущества и землепользования администрации города Орла, о признании аукциона от 05.03.2009г. недействительной сделкой и применении последствий признания сделки недействительной,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Воронков Владимир Анатольевич (ИП Воронков В.А., истец) обратился в Арбитражный суд Орловской области с иском к Управлению муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла (ответчик) о признании аукциона от 05.03.2009г. по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Орла по лотам 12, 13, 14 недействительной сделкой и применении последствий признания сделки недействительной, а именно: отмене договоров от 23.03.2009г. на установку рекламной конструкции, заключенных между истцом и ответчиком, №№468-09, 469-09, 470-09; возложении обязанности на ответчика вернуть истцу задаток по лоту №12 в размере 16 400 руб. 00 коп., лоту №13 в размере 16 400 руб. 00 коп., лоту №14 в размере 16 400 руб. 00 коп., вернуть истцу госпошлину для выдачи разрешений Администрации г.Орла на установку рекламных конструкций №№2/2171-и, 2/2172-и по лотам №12-14 в размере 4 500 руб. 00 коп., вернуть истцу госпошлину за выдачу трех разрешений в размере 2 000 рублей, а также взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 1 500 руб. 00 коп. (с учетом уточнений).

Решением Арбитражного суда Орловской области от 16.07.2009г. в иске отказано.

Не согласившись с вынесенным решением, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ИП Воронков В.А. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой на него, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя жалобы поддержал ее доводы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, просил отменить его и принять по делу новый судебный акт.

Также ИП Воронковым В.А. заявлено ходатайство о взыскании судебных расходов с ответчика в размере 2 319 руб. 60 коп. с приложением двух кассовых чеков.

Представитель Управления муниципального имущества и землепользования администрации г.Орла в судебное заседание не явился, представив в апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу.

Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие его представителя в порядке ст.ст.123, 156, 184, 266 АПК РФ.

Заслушав мнение ИП Воронкова В.А., изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд считает, что обжалуемое решение Арбитражного суда Орловской области является законным, обоснованным и отмене либо изменению не подлежит. При этом суд руководствуется следующим.

Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ, торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели (статья 448 ГК РФ).

Исходя из смысла части 1 статьи 449 Гражданского Кодекса РФ, основанием для признания в судебном порядке недействительными результатов торгов (конкурсов) могут выступать лишь нарушение процедуры (правил) проведения торгов. Причем, основанием для признания торгов недействительными является не всякое нарушение процедуры, а только установленное законом.

Согласно пункту 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2005г. №101 лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством.

Как следует из материалов дела, Решением Орловского городского совета народных депутатов от 25.09.2008г. №37/595-ГС принято Положение «О размещении средств наружной рекламы в г.Орле».

В соответствии с частью 5.1. статьи 19 ФЗ РФ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно статье 10 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

30.01.2009г. ответчиком в печатном издании – газете «Город Орел» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности г.Орла, в котором в соответствии со ст.ст.21, 33 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указаны следующие сведения:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона уполномоченного органа;

- предмет аукциона;

- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе;

- начальная (максимальная) цена лота (всего было заявлено 15 лотов, в каждом из которых указывалась своя начальная цена);

- место, дата и время проведения аукциона: 05.03.2009г. в 14 час. 30 мин., по адресу: г.Орел, Пролетарская гора, 1, 3-й этаж (малый зал).

В извещении был указан критерий определения победителя –максимальный размер годовой платы по договору; условие о перечислении задатка в размере 20% от начальной цены годовой платы на счет «Средства, поступившие во временное распоряжение бюджетных организаций» УМИЗ, с указанием назначения платежа. Сумма задатка считалась внесенной с момента зачисления денежных средств на счет организатора аукциона; внесенный победителем аукциона задаток засчитывался в счет годовой платы по договору.

Для участия в аукционе необходимо было предъявить: заявку на участие в аукционе с описью прилагаемых документов в двух экземплярах; копию платежного документа, подтверждающего перечисление задатка; паспорт (для физических лиц); нотариально заверенные копии учредительных документов, решение органа управления об участии в аукционе, справку органа государственной регистрации юридических лиц в подтверждение юридической правоспособности (для юридического лица); доверенность представителя претендента на подписание заявки, подачу заявки, участие в аукционе, подписание протокола о результатах торгов; информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории г.Орла.

Для участия в аукционе участник размещения заказа должен был подать заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, что и было сделано истцом.

В материалы дела истец представил заявки на участие в аукционе №№4, 5 и 6 от 18.02.2009г. на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В бланке, установленного образца, было указано, что участник аукциона согласен с тем, что в случае признания победителем аукциона и уклонения от подписания протокола о результатах аукциона и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, он утрачивает внесенный задаток.

В соответствии с пп.1 и 3 статьи 36 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа установленным требованиям.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Как следует из имеющихся в материалах дела протоколов от 05.03.2009г., ИП Воронков В.А. является покупателем права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (максимальный размер годовой платы) – двухсторонней рекламной перетяжки общей площадью 20 кв.м., расположенной по адресу: ул.Комсомольская, 193 (лот №12), сроком на 5 лет, цена продажи – 138 000 руб. при начальной цене 82 000 руб.; общей площадью 20 кв.м., расположенной по адресу: ул.Комсомольская, 239 (лот №13), сроком на 5 лет, цена продажи – 186 000 руб. при начальной цене 82 000 руб.; общей площадью 20 кв.м., расположенной по адресу: ул.Московская, 60 (лот №14), сроком на 5 лет, цена продажи 210 000 руб. при начальной цене 82 000 руб.

С истцом, как с победителем аукциона были заключены  договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности №№ 469-09, 470-09 и 468-09 от 23.03.2009г.

Согласно пп.8 и 9 статьи 34 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2. - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 указанного Федерального закона, должна содержать следующие сведения: размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе; размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.

Все условия, предусмотренные указанными нормами закона при проведении открытого аукциона ответчиком были соблюдены.

Арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что основания для признания аукциона от 05.03.2009г., проводимого ответчиком на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности г. Орла по лотам 12, 13, 14 недействительным, отсутствуют.

Согласно статье 421 Гражданского Кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2009 по делу n А48-576/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также