Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009 по делу n А35-4534/08-С26. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 августа 2009 года Дело №№А35-4534/08-С26 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2009г. Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2009г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А. судей Миронцевой Н.Д. Протасовым А.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Фефеловой М.Ю. при участии: от ЗАО Курская строительная компания «Трансмост»: представители не явились, извещены надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области: представители не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Курская строительная компания «Трансмост» на решение Арбитражного суда Курской области от 15.05.2009 по делу № А35-4534/08-С26 (судья Д.В.Лымарь), по заявлению закрытого акционерного общества Курская строительная компания «Трансмост» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество Курская строительная компания «Трансмост» (далее по тексту - ЗАО КСК «Трансмост», Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным Постановления №46 от 11.07.2008 г. «О назначении административного наказания», принятого заместителем главного государственного инспектора по Курской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области (далее по тексту - Управление Росприроднадзора по Курской области). Решением Арбитражного суда Курской области от 15.05.2009 по делу № А35-4534/08-С26 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ЗАО КСК «Трансмост» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. В обоснование жалобы податель ссылается на нарушение административным органом норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении. При этом указывает, что в нарушение статьи 28.2 протокол был составлен в отсутствие представителя Общества, при отсутствии сведений о надлежащем извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Управление Росприроднадзора по Курской области в представленном суду отзыве полагает, что Управлением был соблюден установленный порядок при производстве по делу об административном правонарушении. ЗАО КСК «Трансмост», надлежащим образом уведомленное, в судебное заседание представителей не направило. Управление Росприроднадзора по Курской области, надлежащим образом уведомленное, в судебное заседание представителей не направило. Суду представило отзыв на апелляционную жалобу. В порядке ст.ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва, апелляционная инстанция находит, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене. Судом первой инстанции установлено, что ЗАО КСК «Трансмост» осуществляет пользование недрами (добыча пресных подземных вод одиночной скважиной) в соответствии с лицензией на право пользование недрами КРС №538335 ВЭ. В соответствии с Распоряжением Руководителя Управления Росприроднадзора по Курской области №3 от 11.01.2008г. государственному инспектору по Курской области Зобневу Николаю Федоровичу было предписано осуществить в период с 15.01.2008 г. по 17.01.2008 г. плановую проверку соблюдения ЗАО КСК «Трансмост» законодательства о недрах, в том числе выполнения условий, предусмотренных Лицензией. 15.01.2008 г. в ходе проведения проверки в отношении ЗАО КСК «Трансмост» был составлен протокол № 3 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого было принято Постановление № 3 от 17.01.2008 г. «О назначении административного наказания», в соответствии с которым также был установлен факт невыполнения ЗАО КСК «Трансмост» условий п.7, п.9, п.13 Лицензии в части отсутствия надлежащего контроля за качеством подземных вод и непредставления в установленном порядке информации в уполномоченные органы о забранных водах, отсутствия зоны строгого санитарного режима вокруг скважин. 17.01.2008 г. Управлением Росприроднадзора Курской области было вынесено Предписание № 3 по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование недрами, в соответствии с которым ЗАО КСК «Трансмост» предписано: 1) выгородить зону первого пояса вокруг скважин до 01.05.2008 г.; 2) организовать мониторинг за уровнем подземных вод до 01.05.2008 г.; 3) в установленном порядке организовать контроль за качеством воды согласно условий лицензии с представлением информации в уполномоченные органы до 01.05.2008 г. В соответствии с Распоряжением Руководителя Управления Росприроднадзора по Курской области № 46 от 24.06.2008 г. государственному инспектору по Курской области Потомахину Владимиру Леонидовичу было предписано осуществить в период с 25.06.2008г. по 30.06.2008г. внеплановую проверку выполнения ЗАО КСК «Трансмост» ранее выданного Предписания № 3 от 17.01.2008 г. по устранению выявленных нарушений. В ходе проведения внеплановой проверки с выходом 26.06.2008 г. Потомахина В.Л. на место эксплуатации водозаборной скважины ЗАО КСК «Трансмост» было установлено, что ЗАО КСК «Трансмост» не выполнило в полном объеме Предписание № 3 от 17.01.2008 г., а именно - недропользователем не выгорожена зона строгого санитарного режима вокруг водозаборной скважины; не ведется мониторинг за положением уровня подземных вод в скважинах; не предоставляется соответствующая квартальная отчетность в ТЦ «Курскгеоманиторинг». По результатам проведения проверки государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Курской области Потомахиным В.Л. был составлен акт №46 от 30.06.2008г. проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр. Одновременно с составлением акта проверки 30.06.2008 г. государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Курской области Потомахиным В.Л. в отношении ЗАО КСК «Трансмост» был составлен протокол об административном правонарушении № 46, в котором отражены выявленные в ходе проверки факты нарушений (невыполнение ЗАО КСК «Трансмост» п.п.7 и 9 условий лицензии: не выгорожена зона строгого санитарного режима вокруг водозаборной скважины; не организовано ведение мониторинга за положением уровня подземных вод в скважине и предоставление соответствующей квартальной отчетности в ТЦ «Курскгеоманиторинг»), чем нарушены п.10 ч.2 ст.22 Закона «О недрах», п.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.п.7 и 9 Условий лицензии на право пользование недрами КРС 53835 ВЭ. Указанное нарушение было квалифицировано административным органом в протоколе как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.7.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении № 46 от 30.06.2008г., заместителем главного государственного инспектора по Курской области Емельяновым Анатолием Ивановичем принято Постановление №46 от 11.07.2008. «О назначении административного наказания», в соответствии с которым ЗАО КСК «Трансмост» было привлечено к административной ответственности на основании ст.7.3 КоАП РФ в виде 30000 руб. 00 коп. штрафа. Полагая, что указанное постановление является незаконным, ЗАО КСК «Трансмост» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Курской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности. Апелляционная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции исходя из следующего. Административная ответственность за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), установлена в статье 7.3 КоАП. Объективной стороной правонарушения являются действия по пользованию недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией). Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Права и обязанности пользователя недр приведены в статье 22 Закона о недрах, в соответствии с которой пользователь недр обязан обеспечить, в том числе, соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; выполнение условий, установленных лицензией (п. 1, 10 части 2 ст. 22 Закона о недрах). Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусматрено выполнение обязательных мероприятий на территории зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения, - в частности, территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной; дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие (пп.3.2.1.1), на территории ЗСО 1 пояса не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений (п.3.2.1.2 СанПиН). Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства. ЗАО КСК «Трансмост» имеет лицензию на право пользование недрами КРС 53835 ВЭ с целью добычи питьевых подземных вод одиночной скважиной для хозяйственно-питьевого и технологического обеспечения водой и предприятия. В соответствии с п.7 указанной лицензии недропользователь обязан соблюдать условия эксплуатации зон санитарной охраны в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (п.3.2.), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 10 от 14.03.2002 г. Вместе с тем, как усматривается из представленных в материалы дела документов, размер зоны санитарной охраны (ЗСО) 1 пояса для скважины, эксплуатируемой ЗАО КСК «Трансмост», составляет 12,5х21 м, ЗСО 2 пояса составляет 50 м, ЗСО 3 пояса – 88 м; при этом на момент проведения проверки зона санитарной охраны 1 пояса вокруг эксплуатируемой ЗАО КСК «Трансмост» водозаборной скважины лицензиатом не была обозначена и не огорожена. Указанный факт не оспаривался и самим Обществом. Кроме того, в п.9 лицензии, выданной ЗАО КСК «Трансмост», определены условия проведения лицензиатом мониторинга подземных вод, в соответствии с которыми ЗАО КСК «Трансмост» обязано в срок до 01.12.2005 г. оборудовать водозаборную скважину пьезометром и водомером с организацией по ней ежемесячных замеров положения уровня подземных вод. Учет воды, отбираемой из водоносного горизонта, лицензиат был обязан производить по водомеру, вести журнал учета отбираемых подземных вод; не позднее 5 числа, следующего за отчетным кварталом, направлять в ТЦ «Курскгеомониторниг» отчет об использовании подземных вод, подписанный руководителем организации и заверенный печатью, с одновременным направлением сведений о положении уровня воды в скважине, ходе ее эксплуатации, ремонтных работах. Посчитав, что невыполнение заявителем условий п.9 лицензии в части ежеквартального представления отчетности по установленным формам в ТЦ «Курскгеомониторниг» подтверждено материалами дела, суд первой инстанции нашел правомерным и обоснованным вывод административного органа о наличии в действиях ЗАО КСК «Трансмост» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.3 КоАП РФ и отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований. Между тем, арбитражным судом области не учтено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленном законом. В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц законом регулируется определенный порядок привлечения к административной ответственности, соблюдение которого обязательно. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009 по делу n А14-2657-2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|